Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Екатерина Александровна Шленская

         Цель:

     - Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».

Задачи:

  1. Укреплять артикуляционный аппарат.
  2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
  3. Воспитывать  выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Материал: кукла Всезнайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_sh.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Приморский детский сад 2021 год

Воспитатель: Шленская Е.А.

              Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»

Звук «ш»

Цель:

     - Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».

Задачи:

  1. Укреплять артикуляционный аппарат.
  2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
  3. Воспитывать  выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Материал: кукла Всезнайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка.

Содержание:

   Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Всезнайка. Она будет учить нас говорить понятно, чётко и красиво. Но сперва мы с ней немного подвигаемся.

Дети стоят около стульев.

Утром встали малыши (руки поднимают),

В детский садик свой пришли (шагают на месте),

Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону),

Вам мы рады, как всегда (руки вперед вытянули).

Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Вы постарайтесь правильно закончить фразы и правильно подобрать слова, близкие по смыслу и по звучанию.

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на ... (машине)

 

Клеить детские игрушки

Поручается ... (Андрюшке)

 

Со своим большим мешком

Еле-еле шел ... (пешком)

 

И шалить без передышки

Целый день могли ... (мартышки)

 

 

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

 

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула ... (зайчишку)

 

Говорит мартышка мышке:

- Я в гостях была у ... (мишки)

Воспитатель: Всезнайка хочет научить наш язычок петь песню, в котором слышится звук «Ш». Будем вместе с ней петь? (ответ детей: да!)

Ша – ша – ша  -  Мама моет малыша,

Шу – шу – шу  - Маша кушает лапшу,

Ши – ши – ши  -  Зашумели камыши,

Ше – ше - ши -  Шумят мыши в шалаше.

Воспитатель: Поднимите правую руку вверх, если услышите звук - ш - в словах. Если звука - ш - нет, то руки прячем за спину.

Слова: шуба, шапка, зима, школа, шкаф, окно, кошка, воробей, Вова, Гриша, сушка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Всезнайке предметы, в названии которых есть звук «Ш».

На столе разложены предметы, дети выбирают нужные и дают Всезнайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш» (мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка, шарик).

Воспитатель: Ребята, Всезнайка просит отгадать, про кого мы будем говорить: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.

Воспитатель - Ребята, ой, а в гости к нам в группу ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра). Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели? Ответы детей (….).

Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Нам Всезнайка покажет как нужно тренировать глазки:

Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш

Покружился, покружился,

И на землю опустился – Ш-Ш-Ш

Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш

Полетел он влево – Ш-Ш-Ш

На окошко полетел – Ш-Ш-Ш

Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш

(всматриваются вдаль)

Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш

И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].

с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.

Воспитатель:  Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии со Всезнайкой? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали? Всезнайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...