Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
- Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».
Задачи:
- Укреплять артикуляционный аппарат.
- Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
- Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Материал: кукла Всезнайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Приморский детский сад 2021 год
Воспитатель: Шленская Е.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»
Звук «ш»
Цель:
- Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».
Задачи:
- Укреплять артикуляционный аппарат.
- Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
- Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Материал: кукла Всезнайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Всезнайка. Она будет учить нас говорить понятно, чётко и красиво. Но сперва мы с ней немного подвигаемся.
Дети стоят около стульев.
Утром встали малыши (руки поднимают),
В детский садик свой пришли (шагают на месте),
Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону),
Вам мы рады, как всегда (руки вперед вытянули).
Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Вы постарайтесь правильно закончить фразы и правильно подобрать слова, близкие по смыслу и по звучанию.
Прицепившись к задней шине
Мишка едет на ... (машине)
Клеить детские игрушки
Поручается ... (Андрюшке)
Со своим большим мешком
Еле-еле шел ... (пешком)
И шалить без передышки
Целый день могли ... (мартышки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула ... (зайчишку)
Говорит мартышка мышке:
- Я в гостях была у ... (мишки)
Воспитатель: Всезнайка хочет научить наш язычок петь песню, в котором слышится звук «Ш». Будем вместе с ней петь? (ответ детей: да!)
Ша – ша – ша - Мама моет малыша,
Шу – шу – шу - Маша кушает лапшу,
Ши – ши – ши - Зашумели камыши,
Ше – ше - ши - Шумят мыши в шалаше.
Воспитатель: Поднимите правую руку вверх, если услышите звук - ш - в словах. Если звука - ш - нет, то руки прячем за спину.
Слова: шуба, шапка, зима, школа, шкаф, окно, кошка, воробей, Вова, Гриша, сушка.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Всезнайке предметы, в названии которых есть звук «Ш».
На столе разложены предметы, дети выбирают нужные и дают Всезнайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш» (мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка, шарик).
Воспитатель: Ребята, Всезнайка просит отгадать, про кого мы будем говорить: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.
Воспитатель - Ребята, ой, а в гости к нам в группу ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра). Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели? Ответы детей (….).
Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Нам Всезнайка покажет как нужно тренировать глазки:
Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш
Покружился, покружился,
И на землю опустился – Ш-Ш-Ш
Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш
Полетел он влево – Ш-Ш-Ш
На окошко полетел – Ш-Ш-Ш
Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш
(всматриваются вдаль)
Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш
И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].
с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии со Всезнайкой? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали? Всезнайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/08/picture-631132-1431083578.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-919063-1584788731.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Данный конспект предназначен для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1046302-1536948045.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-891596-1612718849.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1109671-1549301250.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Звукова культура речи: дифференциация звуков ж-ш"
Целью деятельности является развитие фонематического слуха, дифференцировать звуки ж-ш в словах.Посредством стихов и рифмовок упражнять детей в четком произношении этих звуков. С помощью дидактических...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1022741-1538371171.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...