Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- формирование у детей звуковой культуры речи.
- упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- развивать воображение;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_f.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;
развивать воображение;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а для этого нам нужно
стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья, нам поссорится нельзя, поздоровайся со своим соседом (обними своего соседа, погладь своего соседа, улыбнись своему соседу)»
Воспитатель: Молодцы, сели на стульчики!
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим.
Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Какая-то записка. Что же в ней написано.
А в ней загадка. Давайте, мы ее дружно отгадаем.
«Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок ,нет ни головы ,ни ног.» Кто же это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик.
Ежик: Здравствуйте, дети!
Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку!
3. Видео песенки «Маленький ежик».
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису...
Ежик: Ребята, вам понравилась?
Воспитатель: Да, понравилась, спасибо тебе! А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать
сказку про язычок. Послушай, пожалуйста!
4. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок). Решил Язычок погулять:
посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе).
Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть (быстрые и четкие
движения вправо и влево). Устал Язычок и лег отдохнуть (положить на нижнюю губу). Вернулся
Язычок домой и закрыл дверь (спрятать язычок и закрыть ротик).
5. Знакомство с новым звуком.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?
Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»
Дети: «Ф-Ф-Ф»
Воспитатель: Теперь давайте споем песенку, которую поет взрослый еж.
Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».
Дети: «Ф-Ф-Ф»
Воспитатель: Теперь, как маленький. Он поет тихо, лаского « фь-фь-фь».
Дети: «фь-фь-фь»
6.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а еще когда ежики довольны, то они говорят «фи-фи-фи»,
а когда им что-то не нравиться, то они произносят «фу-фу-фу». Так как ежик у нас в гостях,
значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким. А что же он любит? А чтобы это узнать,
мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком
в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и
показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим
«фи-фи-фи», если нет, то «фу-фу-фу».
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, что же понравилось ежику.
Дети: Грибы, яблоки!
Воспитатель: Да,давайте теперь угостим ежика.
Ежик:Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!
Воспитатель:Пожалуйста!
Воспитатель:Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?
Дети:Храбрые.
Воспитатель:Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?
Дети:Лиса,волк.
Воспитатель:Да ,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?
Дети:Выставляют колючки.
7.Физминутка.
Воспитатель: Верно, а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в
игру «Ежики и лиса».
Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков ,станете в круг и будете шагать
произнося такие слова:
«По тропинке мы идем-
Фук,Фок,Фэк.
Громко песенку поем-
Фук,Фок,Фэк.
Лучше нас лесных ежей
Фук,Фок,Фэк.
Нет на свете сторожей».
А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,
а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы ,
ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,
чтобы лисичка вас не съела.
Игра повторяется 2-3 раза.
7.Рефлексия деятельности.
Воспитатель: До свидания, лисичка. Ребята, а за то,что вы были такие молодцы,
ежик, хоть и уснул, но про вас не забыл. Он оставил вам угощение. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Медвежонок и весна»
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....