Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект поможет в проведении занятия по развитию связной речи при рассматривании и сроавнении пейзажных картин по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_na_temu.docx | 262.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь
Программное содержание:
Учить внимательно и последовательно рассматривать картины, видеть и понимать красоту природы и пейзажных картин. Уточнить знания детей о характерных особенностях леса (хвойный, темный, дремучий, смешанный, светлый, радостный). Учить выражать в речи средства выразительности, которые использовал художник для написания картин (светлый, радостный, темный). Закрепить знания детей о том, какие звери живут в темном, хвойном, смешанном лесах.
Формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме в зависимости от характера вопроса.
Воспитывать у детей способность воспринимать красивое в пейзажных картинах, интерес к творчеству художника.
Ход и руководство
Дети, сядьте удобно. Послушайте внимательно стихотворение, а потом скажите, о каком времени года говорится в нем?
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
О каком времени года говорится в стихотворении? Выслушиваю ответы детей.
А как вы узнали, что говорится о зиме?
А как говорится о лесе?
Какой он зимой?
Сегодня мы с вами поиграем в путешественников и отправимся в путешествие по лесу. Представьте, что мы вошли в лес. Посмотрите на картину. Что вы видите? Какие деревья вас окружают. А какие ветки у деревьев? Сосны высокие с широкими раскидистыми ветвями. А я остановилась у этого дерева, как оно называется? Верно, это молодая ёлочка. Чем она покрыта? А на что похоже?
Темный лес, что шапкою
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Ребята, а видно ли небо в этом лесу? А почему? Дa, темный лес, ветви деревьев раскидистые, сплетаются и закрывают небо, его не видно. Все ветви покрыты пушистым снегом. А давайте прислушаемся, может мы услышим какие-то звуки. Слышите ли вы пение птиц? Нет, в лесу тишина. Не слышно голосов птиц? Почему?
Лес темный, дремучий, а какие звери живут в этом лесу?
Спит заснеженный лес, кажется все живое замерло в этой стуже ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья. В лесу неприятно, темно.
Как можно назвать этот лес?
Хвойный, дремучий, темный. (хоровое и индивидуальное повторение слов)
А какая это картина? Грустная или веселая? А почему? Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать эту картину? А как бы назвали эту картину? А художник Бродская назвала «Лес в снегу».
Давайте продолжим путешествие. Психологический этюд «Путешествие по глубокому снегу пешком, на лыжах».
А какой лес хотел показать этот художник? Какое у него настроение? Как вы догадались? Какие краски он использовал, чтобы нарисовать лес. Вглядитесь, посмотрите и назовите, какие деревья нас окружают?
А как вы узнали, что это березки и осинки? У них тонкие, стройные стволы. Ветки тянутся вверх к солнцу, каждая веточка видна, хотя и покрыта снегом. А какая у них кора?
На пушистых ветках
Снежною каймою
Распустились ветки
Белой бахромою.
А какие елочки изображены на картине? Это молодые елочки. А какая хвоя у елочки?" Хвоя изумрудно-бархатная, красивая. Ребята, мы находимся в светлом или темном лесу?
Почему вы думаете, что этот светлый лес?
Действительно, видно голубое небо сквозь ветки деревьев.
А какой день?(ясный, светлый, безветренный). А как можно догадаться?
Тот был темный, а этот?
Остановимся в смешанном лесу, скажем все вместе: смешанный, светлый, радостный. А какой снег в этом лесу ?
Снег искрится, скрипит под ногами. Прислушаемся, может быть кто-то из вас что-нибудь услышит в лесу?
В этом лесу можно услышать шорохи зверей, перелет птиц с деревьев, скрип снега.
А какие звери могут встречаться в этом лесу? А как можно назвать эту картину? Художник Грабарь назвал эту картину «Зимний пейзаж».
Вот мы и попутешествовали в двух лесах. А в каких двух лесах мы побывали?
Чем похожи эти картины? (обе они о лесе, есть деревья)
В чем отличие изображений на этих картинах? (один лес темный, а другой светлый, разные художники по-разному нарисовали)
Какое интересное путешествие мы совершили по зимнему лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
конспект занятия по развитию связной речи на тему цветы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Р...
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Зима. Зимние явления в природе"
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"
Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии»...