Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
по теме:
Составление рассказа по картине
«В зимнем парке» ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_parke.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи
по теме:
Составление рассказа по картине
«В зимнем парке» ».
Воспитатель Петровец В В
Программные задачи:
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Физическое развитие»
1) Образовательные:
Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой,
обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «В зимнем парке»;
совершенствовать умение составлять распространенные предложения;
обогащать и активизировать словарь (скрипучий, зеркальный, забавный); (морозный, блестящий, скользкий); учить называть слова на заданный звук С.
2) Развивающие: Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.
Материал:
Демонстрационный: магнитная доска, проектор, картина М. Пишвановой « В зимнем парке», мнемотаблица – план для составления рассказа/
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение произведений И.С Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой « Первый снег», Г. Скребицкого «Зима», Игра « Подбери признаки».
Ход занятия:
Вводная часть: Дети стоят рядом с воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в краю родном -
Всех мы вас приветствуем!
Давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать .
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. (зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, мы с вами сегодня поговорим о зиме.
- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей). -Хорошо, молодцы.
- Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз»? « Зима не лето, в шубу одета»? «Зимой солнце сквозь слёзы улыбается»? (ответы детей).
А сейчас подумайте и назовите зимние слова, на звук С. (снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад, салазки, синичка).
Вы придумали много зимних слов. Давайте поиграем в игру: «Подбери признаки».
- Зима (какая?) - морозная, холодная, снежная, суровая, белоснежная.
- Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.
- Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий
Воспитатель: Молодцы! А теперь придумайте предложения о зиме.
Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой» ,например: «Зимой редко светит солнце». (Картинки- схемы для подсказки в случае затруднения).
«Зимой много снега».
«Зимой очень холодно».
«Зимой замерзают речки».
«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».
«Зимой спит в берлоге медведь».
«Зимой деревья спят под снежными шубами
Молодцы!
- Сегодня мы будем учимся составлять рассказ по картине о прогулке детей в зимнем парке (выставляется картина).
2)Основная часть.
Беседа по картине М. Пишвановой « В зимнем парке»
- Рассмотрите картину скажите:
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
( На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах)
- Какие деревья вы видите на картине?
( Слева нарисована рябина с ягодами, а справа – елка с шишками).
Куда пришли дети?
(Дети пришли на прогулку в парк)
- Как одеты дети, и что они делают дети в парке в зимний день?
( Мальчик катается на лыжах, девочка катается санках с горы, другая девочка лепят снеговика.
- Какой снеговик?
( Он большой и красивый. На голове у него шляпа, а на шее шарф. Вместо носа морковка.
- Кто сидит рядом со снеговиком? Расскажите о нем?
( Рядом с ним, сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет, лизнуть снеговика.)
- Кто еще рисован на картине?
( На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей.
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
( Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
( Картина вызывает радостное настроение.)
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Шагаем)
Тронет руки, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Молодцы!
- Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец.
- С чего вы начнете рассказ?
(Мы начнем рассказ с описания времени года, расскажем о том, где лежит снег, расскажем о деревьях.)
- А чем вы будете рассказывать дальше?
( Расскажем о детях, о том, что они делают.)
- О чем вы еще расскажите?
( Мы расскажем о птицах и щенке.)
- Чем закончите рассказ?
( Мы закончим рассказ описанием настроения детей)
Образец рассказа воспитателя.
«В зимнем парке».
На картине нарисована зима. Вся земля покрыта снегом. На ветках деревьях: рябине и елке лежит снег.
Дети вышли на прогулку в парк. Они оделись тепло. Мальчик в голубом комбинезоне катается на лыжах. Девочка везет санки. Она одета в красный комбинезон, другая девочка лепит снеговика. Снеговик получился большой и веселый. На голове у него шляпа, а на шее – шарф, вместо носа морковка. Рядом со снеговиком сидит маленький, забавный щенок. Он хочет лизнуть снеговика. Посмотреть на снеговика прилетели птицы: снегири и синички. Детям весело зимой. Им нравится гулять в парке.
Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.
Составление рассказа по картине детьми (несколькими детьми по частям.)
3)Заключительная часть.
Дифференцированная оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»
учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....