Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Орлова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.-sobaka-sanitar.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию связной речи

Составление рассказа

«Собака-санитар»

по серии сюжетных картин

 (подготовительная группа)

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Орлова Т.В.

г. Ногинск

2016 г.

Конспект занятия по развитию связной речи.

Составление рассказа «Собака-санитар»

по серии сюжетных картин.

(подготовительная группа)

Задачи:

образовательная:

учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

развивающие:

активизировать и расширять словарь по теме;

закреплять знания детей о военных профессиях;

воспитательная:

воспитание патриотических чувств.

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар» (рис. 17—19).

Словарная работа:

Танкисты, моряки, летчики, пограничники, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, санитары, госпиталь.

Предварительная работа:

Чтение художественных текстов Льва Кассиля «Сестра», Сергея Алексеева «Мишка», Анатолия Митяева «Почему армия родная», «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой».


Ход занятия

1. Организационный момент. 

(Напомнить детям о ровных спинках, правильной осанке)

Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?

Ответы детей.

Правильно, 23 февраля - День Защитников Отечества.

Ребята, а знаете ли вы, как зовут тех солдат, которые служат в

В танковых войсках — ... (танкисты).

В море несут службу - ... (моряки).

В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).

На границе - ... (пограничники).

В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.

В пехоте — ... (пехотинцы).

В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.

2. Объявление темы. 

Ребята, а вы знаете, что с любым из этих солдат: и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: санитары. Они помогают раненым: оказывают первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу - госпиталь. Обычно, санитарами во время войны были женщины (как в рассказе Льва Кассиля «Сестра»). Но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.

3. Беседа по картинкам. 

Предлагаю детям разложить картинки в нужной последовательности.

Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? (Во время войны.)

Что случилось с солдатом?

Куда он был ранен?

Кто пришел на помощь солдату?

Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

Почему собака оставила солдата?

Кого она привела с собой?

Что сделали санитары?

Как вы думаете, что будет с солдатом?

Кого он должен благодарить?

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? В каких войсках он служил? (Пехотинцем.)

Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

4. Физкультминутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными,      Шагают на месте.
Большими, здоровенными.    
Руки вытянуть вверх, опустить через
                                                   стороны.

Будем в Армии служить         Воинское приветствие.

Будем Родину любить.            Рисуем в воздухе сердечко.
Сад и дом свой охранять,        
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать!      
Шагают на месте.

(2-ой раз вызвать ребенка)

5. Составление рассказа.

Прошу одного ребенка самостоятельно составить рассказ по картинкам.

6. Рассказы детей.

(Вызываю группами по 3 человека)

Примерный рассказ, составленный детьми.

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

7. Итог занятия. 

Кого можно назвать защитником Отечества?

Как нужно относиться к ветеранам войны?

Отметить активных детей. Поблагодарить за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Собака-санитар""

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия по развитию связной речи детей 6-7 лет по серии сюжетных картинок.

В данном документе представлен конспект занятия по развитию связной речи для детей дошкольного возраста 6-7 лет по серии сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

- формировать у детей навык целенаправлен­ного восприятия серии картин;-обучать навыкам составления рассказа по се­рии сюжетных картин.-применение "Логических блоков Дьенеша" на заня...