Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.-sobaka-sanitar.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию связной речи
Составление рассказа
«Собака-санитар»
по серии сюжетных картин
(подготовительная группа)
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
Орлова Т.В.
г. Ногинск
2016 г.
Конспект занятия по развитию связной речи.
Составление рассказа «Собака-санитар»
по серии сюжетных картин.
(подготовительная группа)
Задачи:
образовательная:
— учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;
развивающие:
—активизировать и расширять словарь по теме;
—закреплять знания детей о военных профессиях;
воспитательная:
— воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар» (рис. 17—19).
Словарная работа:
Танкисты, моряки, летчики, пограничники, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, санитары, госпиталь.
Предварительная работа:
Чтение художественных текстов Льва Кассиля «Сестра», Сергея Алексеева «Мишка», Анатолия Митяева «Почему армия родная», «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой».
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Напомнить детям о ровных спинках, правильной осанке)
Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?
Ответы детей.
Правильно, 23 февраля - День Защитников Отечества.
Ребята, а знаете ли вы, как зовут тех солдат, которые служат в
—В танковых войсках — ... (танкисты).
—В море несут службу - ... (моряки).
—В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
—На границе - ... (пограничники).
—В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
—В пехоте — ... (пехотинцы).
—В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.
2. Объявление темы.
Ребята, а вы знаете, что с любым из этих солдат: и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: санитары. Они помогают раненым: оказывают первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу - госпиталь. Обычно, санитарами во время войны были женщины (как в рассказе Льва Кассиля «Сестра»). Но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.
3. Беседа по картинкам.
Предлагаю детям разложить картинки в нужной последовательности.
Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
—Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? (Во время войны.)
—Что случилось с солдатом?
—Куда он был ранен?
—Кто пришел на помощь солдату?
—Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
—Почему собака оставила солдата?
—Кого она привела с собой?
—Что сделали санитары?
—Как вы думаете, что будет с солдатом?
—Кого он должен благодарить?
—Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? В каких войсках он служил? (Пехотинцем.)
—Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
—Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).
4. Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
стороны.
Будем в Армии служить Воинское приветствие.
Будем Родину любить. Рисуем в воздухе сердечко.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
(2-ой раз вызвать ребенка)
5. Составление рассказа.
Прошу одного ребенка самостоятельно составить рассказ по картинкам.
6. Рассказы детей.
(Вызываю группами по 3 человека)
Примерный рассказ, составленный детьми.
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
7. Итог занятия.
—Кого можно назвать защитником Отечества?
—Как нужно относиться к ветеранам войны?
Отметить активных детей. Поблагодарить за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).
У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...
конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана
занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа "Собака-санитар""
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по развитию связной речи детей 6-7 лет по серии сюжетных картинок.
В данном документе представлен конспект занятия по развитию связной речи для детей дошкольного возраста 6-7 лет по серии сюжетных картинок....
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;-обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.-применение "Логических блоков Дьенеша" на заня...