Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие учит детей составлять описательные рассказы по картине о животных жарких стран, закрепляет знания по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursnogo_zanyatiya.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление описательного рассказа по картине в старшей группе.
Программное содержание:
Продолжать учить составлять описательные рассказы по картинкам о животныхс опорой на план - схему; упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в родительном падеже; согласовывать существительные с числительными.
Развивать умение сравнивать животных по существенным признакам.
Развивать связную речь (умения составлять рассказ-описание), память, воображение.
Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.
Материал: игрушка – белый медвежонок, картины с изображением животных жарких и холодных стран; загадки; игры «кто у кого?», «Один – много», «Сосчитай», п/и «Обезьяны и тигр» и другие игры, картина животного для описания, физминутка «Мартышки»
В. К нам в гости пришел белый медвежонок Умка. «Здравствуйте, дети, я белый медвежонок Умка, живу на Севере, где всегда зима. Вместе со мной живут звери, которые не боятся холода, но я слышал, что есть страны, где всегда лето, и там живут совсем другие животные». Как называются эти животные? Животные жарких стран.
Давайте отгадаем:
1. «Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Длинная у него шея
И видит далеко».
(Жираф)
2. «У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску». (Зебра)
3. «Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год,
Крокодила не боится.
Толстокожий…
(Ответ: бегемот)»
4. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл -
Всех проглотит ...
Ответ: Крокодил»
В. Сегодня мы с вами будем говорить о животных жарких стран. Предлагаю вам выбрать из картинок те, на которых изображены животные жарких стран.
Покажи картинку и назови, кто на ней нарисован?
1.«Кто у кого?» (Образование названия детенышей) У каждого животного есть свой детеныш.
Это слониха. У нее детеныш – слоненок, а много детенышей – слонята.
Это тигрица…
Это львица…
2. Игра «Один-много». (Игра с мячом)
Дети стоят по кругу. Отвечает ребёнок, получивший мяч.
Воспит: Я видела одного льва.
Ребёнок: А я видел много львов.
Воспит: Я видела одну обезьяну.
Ребёнок: А я видел много обезьян.
Я видела одного верблюда..
Я видела одну зебру…
Я видела одного слона..
Я видела одного носорога…
Одного жирафа..
3.«Сосчитай».
Слониха не может сосчитать своих детенышей. Она говорит, что у нее было 5 детенышей. Вот она хочет узнать, все ли дети вернулись домой. Как мы можем ей помочь? Нужно сосчитать.
Дети считают: 1 слоненок, 2, 3, 4, 5, и возвращают их к слонихе.
Санжар, Шахром, Руслан Ф
Подвижная игра “Обезьянки и тигр”
Вот из джунглей на полянку
Где резвятся обезьянки
Вышел тигр погулять,
С обезьянками играть,
Обезьянок догонять
4.Игра «Скажи наоборот». (Обогащение словаря словами-антонимами)
Умка хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Эта игра вам знакома. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры ..
У бегемота широкая спина, а у зебры….
5.Упражнение «Подскажи словечко».
Измени предложения по образцу.
Я нарисовал медведю лапу. Я нарисовал медвежью лапу.
Я нарисовал тигру хвост.
Я нарисовал слону хобот.
Я нарисовал тюленю ласты.
Я нарисовал жирафу уши и рога
6. Физминутка. «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Дети садятся на стульчики.
Воспит. Ребята, помните, что мы обещали рассказать Умке о животных жарких стран. Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картину. Я хочу, чтобы вы рассказали мне об этом животном. Чтобы получилось хорошее описание животного, нужно рассказать обо всём по порядку. Придерживаться этого порядка вам поможет план:
- Кто это?
- Где живет?
- Опишите внешний вид.
- Какие части тела есть у животного?
- Чем питается?
- Как называется детеныш?
Составление рассказа-описания.
Это жираф. Жираф живет в Африке.
Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы
У жирафа очень длинная шея
На голове у жирафа небольшие рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка
Жираф питается листьями с кустов и деревьев.
А кто у жирафа детеныш? У жирафа рождается маленький жирафенок.
Это слон. Живет слон в жарких странах Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон пьёт воду и добывает пищу. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у этого животного толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями, плодами и корой деревьев. Детеныш называется слоненок.
Давайте вспомним нашу схему для составления рассказа.
В. Молодцы, дети! Нашему медвежонку Умке все стало понятно. Он очень много интересного узнал, и обязательно расскажет своей маме и всем своим друзьям о животных, живущих в жарких странах. Давайте попращаемся с Умкой. До новых встреч, Умка!
На этом и наше занятие заканчивается. И мне хотелось бы сказкть вам, что занимались вы очень хорошо. Мне понравилось…. ( воспитатель по возможности выделяет каждого ребенка, дает оценку (только положительную) ответов детей.)
Я хочу подарить вам медальки, на которых изображены животные жарких стран. Вы попробуйте составить описательный рассказ об этих животных и расскажите друг – другу. А затем можете поменяться медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Работа по развитию речи представлена в виде календарно-тематического планирования...