Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. Предлагаемое занятие является подведением итогов – приобретенных за учебный год знаний о сказках.
В различных видах деятельности: чтение стихов, определение на слух музыкальных фрагментов из различных сказок, отгадывание загадок, чтение народных пословиц дети раскрывают свои познания художественной литературы.
Все виды игр представленные в НОД способствуют более полному закрепления материала, упражняют память и умение вычленять ключевые моменты каждого произведения.
Сказка – это маленькая история, которая учит детей доброму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к НОД | 2.94 МБ |
Конспект НОД | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе №3(12) ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка» «Путешествие по сказкам».
Интеграция образовательных областей: речевое, музыкальное, познавательное развитие и художественно-эстетическое.
Задачи:
- Формировать связную речь детей. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Воспитывать любовь к народному творчеству, восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях.
- Развивать музыкальный слух, умение по отрывку из музыкального произведения называть его.
- Закреплять навыки счета в пределах 7. Систематизировать знания о хорошо знакомых сказках: их героях, атрибутах, авторах. Развивать воображение необходимое для воплощения замысла, формировать умение работать коллективно.
- Побудить подарок от колобка (картинки – раскраски) аккуратно заштриховывать, заполняя все пространство листа.
Материалы: электронная презентация, маска колобка, сундук с раскрасками и цветными карандашами.
Ход:
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
-А какие вы (дети) знаете стихи о сказках?
1 слайд
Ребенок:
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Ребенок :
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Ребенок:
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Ребенок:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Ребенок:
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Воспитатель:
- Сегодня я получила какое-то письмо. Оно адресовано вам! Прочтем его?
«Пишет круглый вам герой. Встретился я вновь с бедой:
В сказочном краю у нас наступил недобрый час –
Перепутались все сказки, не пройдешь здесь без опаски,
И меня – мучной продукт, поместили вдруг в сундук.
Вы сундук тот отоприте и меня освободите!»
Вы поняли, кто письмо нам отправил? Бедный Колобок. Видно его с джином перепутали. Давайте попробуем помочь жителям сказочной страны и наведем в ней порядок. Может и сундук тогда откроется. Давайте совершим путешествие по сказкам, где встретимся с разными сказочными героями. И так мы отправляемся в путь…
2 слайд
Дети, посмотрите, какой-то волшебный сундучок, но нам замочек. Может в нем колобок? Чтобы открыть сундучок нужно немного потрудиться.
Конкурс “Сказочный сундук”
Воспитатель: а тут для нас загаданы загадки о героях разных сказок. Попробуем их отгадать, чтобы открыть сундук?
Дети: Да!
Воспитатель:
1.Возле леса на опушке, есть деревянная избушка,
Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Мама девочку любила,
Шапочку ей подарила.
Та в той шапочке ходила,
Даже имя позабыла. (Красная шапочка)
3.Вот три хвостика крючком,
Три же носа пятачком,
Спинки с брюшком тоже три,
Кто же это – посмотри! (Три поросенка)
- Мы подобрали ключик, и наш сундучок открылся. Но колобка в нем не оказалось.
3 слайд
«Назови сказку»
Видимо, никакое путешествие не обходится без трудностей, и на нашем пути новое препятствие. В этом задании необходимо назвать, из какой сказки иллюстрация на экране.
4 слайд
«Волк и семеро козлят»: Сколько козлят съел волк?
А сколько от него спряталось?
Сколько всего было козлят?
«Красная шапочка»: Что несла девочка бабушке?
Кого она встретила по дороге?
Как можно было открыть дверь в бабушкин домик?
«Три медведя»: Из чьей чашки девочка съела похлебку?
Чей стул был самым большим?
Как убежала девочка от медведей?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:
Как Иванушка обратился в козленочка?
За кого вышла замуж Аленушка?
Что победило в конце сказки добро или зло?
«Три поросенка»: Как звали поросят?
Кто их поросят стоил домик из камня?
Сколько домиков сдул волк?
- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Идем дальше?
Дети: Да!
5 слайд
Этот слайд предлагает нам размяться. Тут изображена шапка-невидимка. Надо с ней поиграть (проводится игра «Покажи танцевальное движение», дети передают шапку в кругу)
6 слайд
«Из какой сказки герой»
Воспитатель: Вот и следующая задачка. Нужно назвать сказки, в которых встречается этот герой:
Петушок – «Зимовье зверей», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», «Бременские музыканты», «Колосок»
А кто знает стишок про петушка?
Ребенок :
Жил на свете Петушок –
Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.
Громко, звонко голосил,
Крылья раскрывая,
На рассвете всех будил,
Новый день встречая.
Воспитатель: Молодец! А загадки про петушка вы знаете?
Ребенок :
Хвост с узорами. Сапоги со шпорами.
Ночью распевает. Время возвещает.
Ребенок :
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает (петух)
Воспитатель: А это следующий герой, из какой он сказки?
Волк - «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»
А кто знает стишок про волка?
Ребенок:
Волк худой вдоль леса бродит...
Аж живот прилип к спине.
Даже рот бедняги сводит;
Время близится к весне.
Пробирает волка холод,
А в деревне - красота!
Здесь, в лесу, ужасный голод,
Ну а там - сама мечта:
И козлята, и барашки,
Можно съесть и петуха,
"Марсы", "Сникерсы", фисташки,
И... иная чепуха.
Воспитатель: Молодец! А загадки про волка вы знаете?
Ребенок :
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый -... (Волк)
Воспитатель: А пословицы вам про волка знакомы?
Ребенок : Волков бояться - в лес не ходить.
Ребенок : Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
Ребенок : Видя козу, волк забывает грозу.
Воспитатель: А вот следующий герой:
Лиса - «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».
А кто знает стишок про лису?
Ребенок :
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: Молодец! А загадку про лисоньку кто загадает?
Ребенок :
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
Воспитатель: А пословицу о лисе вы знаете?
Ребенок : Лисичка всегда сытей волка бывает.
Ребенок : Лиса и во сне кур считает.
Ребенок : Волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Воспитатель: А вот следующий герой:
Медведь – «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Заячья избушка»
А кто знает стишок мишку?
Ребенок :
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет
Воспитатель: Молодец! А загадку про мишку кто загадает?
Ребенок :
Ходит по лесу Федот.
Летом лыко дерёт.
Зимой лапу сосёт.
Воспитатель: А пословицу о мишке вы знаете?
Ребенок : Как медведь, лапы сосать не станешь.
Ребенок : Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
Воспитатель: А вот следующий герой:
Маша – «Маша и медведь», «Три медведя»
В каких сказках еще нам встречаются девочки? В каких сказках девочки трудолюбивые и хитрые? В каких ленивые? В каких добрые? В каких злые?
Ответы детей
Воспитатель: Даже гуляя по сказкам нам надо передохнуть.
7 слайд
Физкультминутка:
1.Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем не ленясь
Корпус в стороны склонять.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Красной Шапочки совет:
Проживешь ты много лет.
- Если будешь, бегать, прыгать,
А еще ногами дрыгать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть?
2.Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.
Воспитатель: Вот мы и поиграли, продолжим наше путешествие по сказкам.
8 слайд
«Потерянные вещи»
Вот и следующая полянка, а на ней сказочные герои обронили разные вещи, давайте отгадаем, кто и что потерял:
9 слайд
«Песенка из сказки»
Воспитатель: быстро мы преодолели это задание, а вот и следующее, на нем нам надо узнать из какой сказки песенка.
1) песня Иванушки
Аленушка, сестрица моя
Выплынь, выплынь на бережок
Костры горят высокие…
2) песня поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
3) песня Козы:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молока принесла;
Бежит молоку по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
4) песня Красной шапочки.
10 слайд
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, а кто это поет? Вы слышите?
Дети: Да!
Слышится песенка колобка. Дети отыскивают настоящий сундук. Чтобы его открыть – необходимо сказать, чему учат сказки. Звучат фанфары и сундук открывается. Оттуда выкатывается Колобок.
Воспитатель: Может нам пора немного и поиграть?
Дети: Да!
Проводится игра средней подвижности «Колобок ты Колобок»
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды…
Колобок: За руки умелые, за ум и смекалку
Сказать я спасибо сегодня хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался
Подарки свои вам сейчас я вручу!
(вручает листы-раскраски каждому ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)
Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»
В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие в прошлое"
В данном материале я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия, разработанный с целью приобщить детей к культуре и традициям русского народа....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)
Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....