Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Громова Наталья Викторовна

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. Предлагаемое занятие является подведением итогов – приобретенных за учебный год знаний о сказках.

В различных видах деятельности: чтение стихов, определение на слух музыкальных фрагментов из различных сказок, отгадывание загадок, чтение народных пословиц дети раскрывают свои познания художественной литературы.

Все виды игр представленные в НОД способствуют более полному закрепления материала, упражняют память и умение вычленять ключевые моменты каждого произведения.

Сказка – это маленькая история, которая учит детей доброму. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация к НОД2.94 МБ
Microsoft Office document icon Конспект НОД58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе №3(12) ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка» «Путешествие по сказкам».

Интеграция образовательных областей: речевое, музыкальное, познавательное развитие и художественно-эстетическое.

Задачи:

  1. Формировать связную речь детей. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Воспитывать любовь к народному творчеству, восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях.
  2. Развивать музыкальный слух, умение по отрывку из музыкального произведения  называть его.
  3. Закреплять навыки счета в пределах 7. Систематизировать знания о хорошо знакомых сказках: их героях, атрибутах, авторах. Развивать воображение необходимое для воплощения замысла, формировать умение работать коллективно.
  4. Побудить подарок от колобка (картинки – раскраски) аккуратно заштриховывать, заполняя все пространство листа.

Материалы: электронная презентация, маска колобка, сундук с раскрасками и цветными карандашами.

Ход:

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

-А какие вы (дети) знаете стихи о сказках?

                                                            1 слайд

Ребенок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Ребенок :

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Ребенок:

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребенок:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Ребенок:

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Воспитатель:

- Сегодня я получила какое-то письмо. Оно адресовано вам! Прочтем его?

«Пишет круглый вам герой. Встретился я вновь с бедой:

В сказочном краю у нас наступил недобрый час –

Перепутались все сказки, не пройдешь здесь без опаски,

И меня – мучной продукт, поместили вдруг в сундук.

Вы сундук тот отоприте и меня освободите!»

Вы поняли, кто письмо нам отправил? Бедный Колобок. Видно его с джином перепутали. Давайте попробуем помочь жителям сказочной страны и наведем в ней порядок. Может и сундук тогда откроется. Давайте совершим путешествие по сказкам, где встретимся с разными сказочными героями. И так мы отправляемся в путь…

2 слайд

Дети, посмотрите, какой-то волшебный сундучок, но нам замочек. Может в нем колобок? Чтобы открыть сундучок нужно немного потрудиться.

Конкурс “Сказочный сундук”

Воспитатель: а тут для нас загаданы загадки о героях разных сказок. Попробуем их отгадать, чтобы открыть сундук?

Дети: Да!

Воспитатель:

1.Возле леса на опушке, есть деревянная избушка,

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Мама девочку любила,

Шапочку ей подарила.

Та в той шапочке ходила,

Даже имя позабыла. (Красная шапочка)

3.Вот три хвостика крючком,

Три же носа пятачком,

Спинки с брюшком тоже три,

Кто же это – посмотри! (Три поросенка)

- Мы подобрали ключик, и наш сундучок открылся. Но колобка в нем не оказалось.

3 слайд

 «Назови сказку»

Видимо, никакое путешествие не обходится без трудностей, и на нашем пути новое препятствие. В этом задании необходимо  назвать, из какой сказки иллюстрация на экране.

4 слайд

«Волк и семеро козлят»: Сколько козлят съел волк?

                                           А сколько от него спряталось?

                                           Сколько всего было козлят?

«Красная шапочка»: Что несла девочка бабушке?

                                    Кого она встретила по дороге?

                                    Как можно было открыть дверь в бабушкин домик?

«Три медведя»: Из чьей чашки девочка съела похлебку?

                            Чей стул был самым большим?

                            Как убежала девочка от медведей?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:

                            Как Иванушка обратился в козленочка?            

                            За кого вышла замуж Аленушка?

                            Что победило в конце сказки добро или зло?

 «Три поросенка»: Как звали поросят?

                                 Кто их поросят стоил домик из камня?

                                 Сколько домиков сдул волк?

 - Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Идем дальше?

Дети: Да!

5 слайд

Этот слайд предлагает нам размяться. Тут изображена шапка-невидимка. Надо с ней поиграть (проводится игра «Покажи танцевальное движение», дети передают шапку в кругу)

6 слайд

«Из какой сказки герой» 

Воспитатель: Вот и следующая задачка. Нужно назвать сказки, в которых встречается этот герой:

Петушок – «Зимовье зверей», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», «Бременские музыканты», «Колосок»

А кто знает стишок про петушка?

Ребенок :

Жил на свете Петушок –

Золотые перышки,

Ярко красный гребешок

На шальной головушке.

Громко, звонко голосил,

Крылья раскрывая,

На рассвете всех будил,

Новый день встречая.

Воспитатель: Молодец! А загадки про петушка вы знаете?

Ребенок :

Хвост с узорами. Сапоги со шпорами.

Ночью распевает. Время возвещает.

Ребенок :

 Кто больше всех кричит, а меньше всех делает (петух)

Воспитатель: А это следующий герой, из какой он сказки?

Волк - «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

А кто знает стишок про волка?

Ребенок:

 Волк худой вдоль леса бродит...

 Аж живот прилип к спине.

 Даже рот бедняги сводит;

 Время близится к весне.

 Пробирает волка холод,

 А в деревне - красота!

 Здесь, в лесу, ужасный голод,

 Ну а там - сама мечта:

 И козлята, и барашки,

 Можно съесть и петуха,

 "Марсы", "Сникерсы", фисташки,

 И... иная чепуха.

Воспитатель: Молодец! А загадки про волка вы знаете?

Ребенок :

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый -... (Волк)

Воспитатель: А пословицы вам про волка знакомы?

Ребенок : Волков бояться - в лес не ходить.

Ребенок : Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.

Ребенок : Видя козу, волк забывает грозу.

Воспитатель: А вот следующий герой:

Лиса - «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».

А кто знает стишок про лису?

Ребенок :  

Знает лисонька-лиса:

 В шубе вся её краса.

 Шубы нет в лесу рыжей,

 Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Молодец! А загадку про лисоньку кто загадает?

Ребенок :

 Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее?

Воспитатель: А пословицу о лисе вы знаете?

Ребенок :  Лисичка всегда сытей волка бывает.

Ребенок :  Лиса и во сне кур считает.

Ребенок :  Волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Воспитатель: А вот следующий герой:

Медведь  – «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Заячья избушка»

А кто знает стишок мишку?

Ребенок :  

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет

Воспитатель: Молодец! А загадку про мишку кто загадает?

Ребенок : 

Ходит по лесу Федот.
Летом лыко дерёт.
Зимой лапу сосёт.

Воспитатель: А пословицу о мишке вы знаете?

Ребенок :  Как медведь, лапы сосать не станешь.

Ребенок :  Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

Воспитатель: А вот следующий герой:

Маша – «Маша и медведь», «Три медведя»

В каких сказках еще нам встречаются девочки? В каких сказках  девочки трудолюбивые и хитрые? В каких ленивые? В каких добрые? В каких злые?

Ответы детей

Воспитатель: Даже гуляя по сказкам нам надо передохнуть.

7 слайд

Физкультминутка: 

1.Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем не ленясь

Корпус в стороны склонять.

Вот  Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет.

- Если будешь, бегать, прыгать,

А еще ногами дрыгать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть?

2.Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли, продолжим наше путешествие по сказкам.

8 слайд

«Потерянные вещи»

Вот и следующая полянка, а на ней сказочные герои обронили разные вещи, давайте отгадаем, кто и что потерял: 

9 слайд

«Песенка из сказки»

Воспитатель: быстро мы преодолели это задание, а вот и следующее, на нем нам надо узнать из какой сказки песенка.

1) песня Иванушки

Аленушка, сестрица моя

Выплынь, выплынь на бережок

 Костры горят высокие…

2) песня поросят:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, 

Старый волк, страшный волк?

3) песня Козы:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла, молока принесла;

Бежит молоку по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

 4) песня Красной шапочки.

10 слайд

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребятки, а кто это поет? Вы слышите?

Дети: Да!

Слышится песенка колобка. Дети отыскивают настоящий сундук. Чтобы его открыть – необходимо сказать, чему учат сказки. Звучат фанфары и сундук открывается. Оттуда выкатывается Колобок.

Воспитатель: Может нам пора немного и поиграть?

Дети: Да!

Проводится игра средней подвижности «Колобок ты Колобок»

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды…

     

Колобок: За руки умелые, за ум и смекалку

Сказать я спасибо сегодня хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался

Подарки свои вам сейчас я вручу!

(вручает листы-раскраски каждому ребенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»

В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников  по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие в прошлое"

В данном материале я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия, разработанный с целью приобщить детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)

Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....