План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Спиридонова Юлия Анатольевна

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять существительные по числам, ну и конечно воспитывать трудолюбие у детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._starshaya._poezd_v_trudolyubovo.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности  развитие речи в старшей группе
Пономаревай Юлии Анатольевны


Тема: поезд в Трудолюбово
Цель: составление рассказа из личного опыта
Задачи:  
- учить различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу;
- развивать умения изменять существительные по числам;
- воспитывать трудолюбие
Материалы и оборудование: картинки  изображением инструментов, объемные инструменты, конструктор.

Структурные этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть
- создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

II Основная часть.

Загадывание загадок.

Самостоятельная работа

Физкультминутка

Самостоятельная работа

III Заключительная часть

Ребята, посмотрите, что это у нас?
да, это письмо, а вы знаете, как оно тут оказалось и кому это письмо? Давайте, чтобы ответить на все вопросы почитаем его.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишу вам я, король страны Трудолюбова. До моего величества дошла новость, что люди перестали трудиться, наши инструменты для труда им больше не нужны и мое царство, приходит в упадок, помогите доказать,  что это  не так и труд важен для людей на Земле. Заранее спасибо, до новых встречь! »
Ой, ребята беда, что же делать? Поможем королю страны Трудолюбова? Вот, к письму приложены задания которые мы должны выполнит. Начинаем. Итак, первое задание: нам необходимо отгадать загадки.
1. Принялась она за дело,
 
Завизжала и запела.
 
Ела, ела, дуб, дуб,
 
Поломала зуб, зуб.(Пила)

2. Рядом с дворником шагаю, 
Разгребаю снег кругом
 
И ребятам помогаю
 
Делать гору, строить дом.(Лопата)
3.Деревянная шея
Железный клюв
Стучит «Тук, тук, тук!».(Молоток)
4.Много дружных ребят
На одном столбе сидят
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубиться(Метла)
Молодцы с одним заданием мы справились!
Второе задание: ребята посмотрите, наши инструменты перепутали свое место положение на картинке, надо помочь им найти свой домик и рассказать о них отвечая на вопрос «какой?».
Я думаю, нашим инструментам скучно без людей, давай те поможем им с этой проблемой.  Я вам буду называть предметы, а вы должны назвать профессию с которой связаны эти предметы. Обязательно полным ответом. Например: кому нужны  кастрюли, ножи и сковородки? (Поварам) Кастрюли, ножи и сковородки нужны поварам.
- Кому нужны кирпичи, подъемный кран, краска?
- Кому нужны доски, молотки и гвозди?

Молодцы, дети! А давайте поиграем в игру «Кто пропал, кого не стало?»

 Посмотрите, на столе лежат картинки, ваша задача, сначала запомнить все картинки, а потом я спрячу одну из них, а вы должны ответь на вопрос Что пропало? (молотки) Чего не стало? (Молотков)А теперь давайте отдохнем.
«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ, топ высоко поднимаем колени

Качаем головой покачивания головой из стороны в сторону

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы низко приседаем

И прямо мы встаем»
Четвертое задание, которое просит выполнить король, это построить мост через страну Трудолюбию, для того чтобы мы всегда дружили и их страна всегда расцветала. Молодцы отличный мост получился, сегодня с вами мы  вспомнили и узнали много нового,  и сейчас я вам предлагаю по книжке-малышке с картинками составить рассказ о  инструментах в нашей жизни и  как они важны.
Молодцы, я думаю, что после нашей помощи у короля в его королевстве все будет замечательно и уютно!А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? В какой стране побывали? Какие инструменты нам сегодня помогали восстановить царство короля? Что нового вы узнали сегодня?

Наблюдают, анализируют.

Называют, проверяют правильность.

Сопоставляют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи.

Соединяют в смысловые пары.

Запоминают, преобразовывают информацию для ответа на вопрос.

Выполняют движения.

Строят

Сочиняют и рассказываю рассказ

Подводят итоги. Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Конспект занятия по актерскому мастерству в старшей группе....