«1 сентября – День знаний!» познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.
Задачи: Закрепить знания детей о школе. Систематизировать и обобщить знакомую детям информацию о том кто работает в школе, чему учат в школе, о школьных принадлежностях, о значимости книг, о важности получения знаний. Воспитывать любовь и уважение к книгам и знаниям, которые они хранят. Научить бережному отношению к книгам. Активно вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад 1
МО Кореновский район
«1 сентября – День знаний!»
познавательный проект в группе
для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Учитель-логопед : Филимонова О.Н.
2015-2016 учебный год
Информационная карта проекта:
Автор проекта: Филимонова О.Н.
Участники проекта:
- Ткачева Е.Н., Шульгина Н.М. , Гринь С.А.- воспитатели группы
- Кучерёнок Е.А. – учитель-логопед
- Дети групп ОНР-3, ОНР-5 (второй период обучения)
- Родители детей группы
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (с 31 августа по 7 сентября 2015г.)
Тип проекта: познавательный
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.
Задачи: Закрепить знания детей о школе. Систематизировать и обобщить знакомую детям информацию о том кто работает в школе, чему учат в школе, о школьных принадлежностях, о значимости книг, о важности получения знаний. Воспитывать любовь и уважение к книгам и знаниям, которые они хранят. Научить бережному отношению к книгам. Активно вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Итоговое мероприятие:
Родительское собрание в форме круглого стола и викторины для родителей и детей группы: «Что я знаю о школе?»
Ожидаемые результаты проекта: Систематизация знаний по теме и обогащение словарного запаса детей. Развитие творческих способностей. Обновление предметно-развивающей среды. Активное участие родителей в жизнь группы .
План мероприятий проекта:
- Подготовительный этап
- Создание мультимедийных презентаций
- подбор иллюстративного материала , книг и оборудования для занятий, дидактических, сюжетно-ролевых игр и бесед.
- участие в подготовке праздника «День знаний»
2. Практический этап
Познавательное развитие :
Дидактические игры «Чего не стало?» (со школьными принадлежностями), «Назови ласково» (слова по теме).
Сюжетно ролевые игры: «Школа», «Магазин канцтоваров», «Библиотека», «Книжный магазин». «Школа, урок физкультуры»
Речевое и социально-коммуникативное развитие :
Беседы по картинам: « Что такое школа?», Ф. Решетников «Опять двойка»
Беседа: «А у книжки именины» (история книги, подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний).
Чтение книг, заучивание стихотворений, просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу» Э.Успенский, «Первое сентября» Ю.Мориц, «Первый день календаря» С Маршак.
Участие в празднике: «День знаний» (1 сентября 2015г.)
Продуктивная деятельность и развивающая среда:
Создание книги с картинками для малышей (аппликация): «Школьные принадлежности», «Что нужно растению для роста».
Обогащение центра активности материалом с/р игры «Школа» (стол, стул, доска, портфель с принадлежностям, указка).; «Библиотека» (книги, полки, картотека), «Магазин книги» (книги по программе, бумажные деньги, подставки для книг)
Работа с родителями:
Предложить родителям во время вечерней прогулки посетить территорию ближайшей школы, ознакомить с ее внешним видом, спортивной площадкой, столовой и др. Побеседовать о том как тихо сейчас в школе , но как здесь будет весело и шумно первого сентября в день знаний.
Предложить родителям расспросить ребёнка о прошедшем 1.09. Рассказать ему о своих школьных годах, о первой учительнице, школьных друзьях рассмотреть фотографии.
Изготовление детьми вместе с родителями атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр и теме.
Творческий конкурс «Букет для учительницы» (совместная работа взрослых и детей).
3. Заключительный этап:
Родительское собрание в форме :
- мультимедийной презентации познавательного проекта «1 сентября – День знаний!»,
- круглого стола для детей и родителей «Мама и папы тоже учились в школе», «Что я знаю о школе?»;
- викторины для детей и взрослых: «Кто самый внимательный» (совместный просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу», команда детей и команда родителей отвечают на вопросы по содержании фильма);
- подведение итогов конкурса «Букет для учительницы», награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения
представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239524-1365533401.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения
представлен конспект итогового логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития первого года обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-478081-1652340788.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-423077-1397900441.jpg)
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89751.jpg)
«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89751.jpg)
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.
Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с движениями тела. Задачи:Учить составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...