Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7лет) по теме: «Прогулка по Петербургу»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП), «Музыкальное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель:                                                                                                                                                                      1. Обобщить знания детей о Санкт – Петербурге, его достопримечательностях  (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, «Медный всадник», «Исаакиевский собор»)

2. Закрепить знания детей о каменных львах и бронзовых конях.

3.Закрепить навык счета, решение примеров.

4.Развивать выразительность речи, фонематического слуха, зрительной памяти.

5. Закреплять умения выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.

6. Развивать координацию работы пальцев и глаз; развивать точность мелких движений.

7. Развивать умение создавать целостное изображение из частей.

8.Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Оборудование: Иллюстрации, фотографии о городе, загадки, маски, разрезные картинки, алгоритм, музыкальные записи, ноутбук, флэшка, листы бумаги и простые карандаши.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Предварительная работа: Экскурсии по городу (с родителями). Беседы с детьми об истории нашего города, рассматривание фотоальбома с видами города, разучивание песен и стихотворений о городе, коллективная работа по аппликации « Мой Петербург».              Рассматривание и чтение книг о Санкт – Петербурге:

«Чудесный город» Л.К.Ермолаева, И.М.Лебедева

«Азбука Санкт- Петербурга»  Т.А.Кудрявцева

«Первые прогулки по Петербургу» Е.Н.Никонова                                                                                                                                                                                                                                                                        

             

Ход НОД

Организационный момент.

Дети входят в зал под гимн города, они стоят полукругом.  Стук. Входит Петр I.

Основная часть.                                                                                                                                                  

Петр I:- Здравствуйте ребята, когда я к вам шел,  слышал  музыку. А  вы знаете, что это за музыка?

Дети:  -  Это гимн великому городу.

Перт I: - А кто написал этот гимн?

Дети: -  Гимн написал композитор Глиэр.

Петр I: - Как называется наш город?

Дети:  -  Наш родной город называется  Санкт- Петербург.

Петр I: - Кто основал наш город.

Дети: - Наш город основал Петр I.

Петр I: - Ребята, вы знаете, что я издал указ, украсить наш город скульптурами животных. Давайте вместе погуляем в старинном городе  Санкт – Петербург, а вы мне расскажите об этих чудесных скульптурах.                                                                                                                                         (Дети читают стихи о львах)                                

Гуляя в центре города          

Пройдите вдоль Невы

Стоят вдвоем на набережной

Каменные львы

Они хранят наш город

От наводнений , бед …

                                                                  Погладить их за это

                                                                  Плохого в этом нет.    

  Беседа:

Петр I: - Ребята, давайте рассмотрим фотографии каменных львов. ( Выставка фотографий с изображением львов). Ребята! Вспомните, что среди скульптур, украшающих наш город, есть не простые львы, а совсем удивительные  сказочные. Сейчас попробуйте отгадать загадку:                                        Охраняет город он

                                                        Называется (грифон)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - А где они находятся?                

Дети: Ребенок выходит, читает наизусть стихотворение.  

На мосту на Банковском                                                                        

Их найдете вы

Это львы из сказки

Крылатые львы

На мосту их всех – четыре

Лучше нету в целом мире!

Петр I: - Ребята, давайте сейчас с вами попробуем отгадать, о чем могут мечтать каменные львы. Они сами нам расскажут об этом.

(Дети выразительно читают стихотворения в масках львов).

Из камня появились мы,

И это нам беда!

Ну, в чем же провинились мы,

Что здесь сидим всегда?

Сидим и днем и ночью

Уже мы много лет,

Откроем, между прочим,

Мы вам сейчас секрет.

 

Нам холодно зимою

И сыро под дождем

И мы от вас не скроем,

Что Африка – наш дом.

Перт I: - Хорошо, молодцы, я знаю, вы много прочитали о львах, а сейчас давайте поиграем в веселую игру «Каменный лев».

Давайте считалкой выберем, кто будет львом. (Ребенок считает детей).

Раз, два, три, четыре, пять!

Пушки в крепости палят!

Не убили никого,

Кроме зайца моего.

Я иголочку возьму                                                                                                                                                    

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй.

Выходи я за тобой!

Подвижная игра «Каменный лев ».

Дети играют два раза.  «Лев» стоит  в центре круга.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу под музыку и распевают.

Пять лет он спит

Десять лет он спит

Пятьдесят храпит

А проспит сто пятьдесят

И пойдет ловить ребят.

Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву» и четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» лев начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т.е. не двигается.

Петр I:- Гуляя по городу я заметил необычных львов. Как они называются, давайте отгадаем. Проводится дидактическая игра «Отгадай слово с помощью цифр».                  Правила игры: Ребята, разложите цифры по порядку, не изменяя форму фигуры.  

Петр I: -Какое слово получилось?

-Что такое сфинксы? Что они украшают? Где находятся эти необычные львы?

Дети: -  Сфинксы это тело льва с головою человека, их два. Они украшают спуск к Неве у здания Академии Художеств. Это подарок Египта нашему городу.              

                                         

Петр I: - Подумайте, решив примеры, из какого камня сделаны эти львы.

Проводится игра:

Петр I: - Возьмите карточки, напишите ответы примера, расставить цифры по  порядку, прочитайте слово:

4 + 2 = ? Т                                         5 – 4 =  ? Г

2+ 2 = ?  Н                                         6 - 3  =  ? А                            

1+ 1 = ?    Р                                                3 + 2 = ?  И

Петр I:  - Скульптуры каких животных, кроме львов, украшают наш город?

Дети:- Наш город украшают скульптуры коней.

Петр I: - Давайте, рассмотрим эти скульптуры и назовем их.

Дети рассматривают иллюстрации коней на Аничковом  мосту, « Медный всадник», памятник Николаю I.

- Ребята, давайте послушаем о чем мечтают красивые, сильные, бронзовые кони.                  Дети выразительно читают стихотворения:

                                                                Даже маленькие пони

Не хотят стоять в загоне!

Почему ж мы тут стоим.

И травы мы не едим?

Величавы  наши позы

Хоть мы сделаны из бронзы

Но мечтаем горделиво    

По ветру развеять гривы

ПетрI: - Ребята, подскажите, где находятся эти кони?  Чтобы вспомнить, сложите картинку из частей.

Проводится дидактическая игра « Сложи картинку из частей и назови что получилось».

Дети: Мы собрали Исаакиевский собор, Петропавловский собор.

                                                                                                           
ПетрI: Вы быстро  построили   Исаакиевский собор, а он строился более ~ 100лет.  

Ребята,  а скажите мне, что находится на шпиле  Петропавловского собора?

Дети: - На шпиле находится ангел хранитель.                                              

   Петр I: - Давайте узнаем рост ангела, для этого  используем алгоритм.  

              D:\Работа\мама\фото_1\квадратик.jpg                                                                                                                               

                  +2                     -1    

ПетрI : - Я вижу, вы хорошо считаете. Давайте, поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  «Люблю по городу гулять»  

Люблю по городу гулять                                  (приседают и шагают)

Люблю смотреть, люблю считать.                 (пальчиками по ковру)

Невский раз, Зимний два ,                               (встают, на каждое название загибают

Три -  красавица  Нева                                         по одному пальчику , сначала на правой,                                                                                                                          

А четыре - мост Дворцовый,                             потом на левой руке)

Пять - гуляю по Садовой,

Шесть - к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь крепость у Невы.

Были там наверно вы?

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

ПетрI : - Наш город знаменит не только львами и конями, но и прекрасными зданиями, мостами.  Давайте попробуем   нарисовать достопримечательности нашего города по цифрам.                                                                                                                                                                Дети по цифрам соединяют контуры ( на столе листы и карандаши)

ПетрI: - Назовите эти здания.

            - Расшифруйте слово, выкладывая рисунки с цифрами по порядку.

                                1        2        3       4       5

                      Г        О       Р       О      Д

ПетрI:- Ребята, а вы знаете песню о нашем городе?

Дети исполняют песню о городе стоя ( песня « Санкт- Петербург - Гордая белая птица» слова В.Панфилова, музыка О.Кваша)

Наказ детям от ПетраI:

- Ребята! любите свой город, сохраните его красоту. Вырастайте большими, умными и прославляйте город своими делами.  На память о нашей прогулке я хочу подарить вам игру « Прогулка по Санкт - Петербургу».  

   

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...