Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7лет) по теме: «Прогулка по Петербургу»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП), «Музыкальное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: 1. Обобщить знания детей о Санкт – Петербурге, его достопримечательностях (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, «Медный всадник», «Исаакиевский собор»)
2. Закрепить знания детей о каменных львах и бронзовых конях.
3.Закрепить навык счета, решение примеров.
4.Развивать выразительность речи, фонематического слуха, зрительной памяти.
5. Закреплять умения выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.
6. Развивать координацию работы пальцев и глаз; развивать точность мелких движений.
7. Развивать умение создавать целостное изображение из частей.
8.Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Оборудование: Иллюстрации, фотографии о городе, загадки, маски, разрезные картинки, алгоритм, музыкальные записи, ноутбук, флэшка, листы бумаги и простые карандаши.
Предварительная работа: Экскурсии по городу (с родителями). Беседы с детьми об истории нашего города, рассматривание фотоальбома с видами города, разучивание песен и стихотворений о городе, коллективная работа по аппликации « Мой Петербург». Рассматривание и чтение книг о Санкт – Петербурге:
«Чудесный город» Л.К.Ермолаева, И.М.Лебедева
«Азбука Санкт- Петербурга» Т.А.Кудрявцева
«Первые прогулки по Петербургу» Е.Н.Никонова
Ход НОД
Организационный момент.
Дети входят в зал под гимн города, они стоят полукругом. Стук. Входит Петр I.
Основная часть.
Петр I:- Здравствуйте ребята, когда я к вам шел, слышал музыку. А вы знаете, что это за музыка?
Дети: - Это гимн великому городу.
Перт I: - А кто написал этот гимн?
Дети: - Гимн написал композитор Глиэр.
Петр I: - Как называется наш город?
Дети: - Наш родной город называется Санкт- Петербург.
Петр I: - Кто основал наш город.
Дети: - Наш город основал Петр I.
Петр I: - Ребята, вы знаете, что я издал указ, украсить наш город скульптурами животных. Давайте вместе погуляем в старинном городе Санкт – Петербург, а вы мне расскажите об этих чудесных скульптурах. (Дети читают стихи о львах)
Гуляя в центре города
Пройдите вдоль Невы
Стоят вдвоем на набережной
Каменные львы
Они хранят наш город
От наводнений , бед …
Погладить их за это
Плохого в этом нет.
Беседа:
Петр I: - Ребята, давайте рассмотрим фотографии каменных львов. ( Выставка фотографий с изображением львов). Ребята! Вспомните, что среди скульптур, украшающих наш город, есть не простые львы, а совсем удивительные сказочные. Сейчас попробуйте отгадать загадку: Охраняет город он
Называется (грифон)
- А где они находятся?
Дети: Ребенок выходит, читает наизусть стихотворение.
На мосту на Банковском
Их найдете вы
Это львы из сказки
Крылатые львы
На мосту их всех – четыре
Лучше нету в целом мире!
Петр I: - Ребята, давайте сейчас с вами попробуем отгадать, о чем могут мечтать каменные львы. Они сами нам расскажут об этом.
(Дети выразительно читают стихотворения в масках львов).
Из камня появились мы,
И это нам беда!
Ну, в чем же провинились мы,
Что здесь сидим всегда?
Сидим и днем и ночью
Уже мы много лет,
Откроем, между прочим,
Мы вам сейчас секрет.
Нам холодно зимою
И сыро под дождем
И мы от вас не скроем,
Что Африка – наш дом.
Перт I: - Хорошо, молодцы, я знаю, вы много прочитали о львах, а сейчас давайте поиграем в веселую игру «Каменный лев».
Давайте считалкой выберем, кто будет львом. (Ребенок считает детей).
Раз, два, три, четыре, пять!
Пушки в крепости палят!
Не убили никого,
Кроме зайца моего.
Я иголочку возьму
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй.
Выходи я за тобой!
Подвижная игра «Каменный лев ».
Дети играют два раза. «Лев» стоит в центре круга.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу под музыку и распевают.
Пять лет он спит
Десять лет он спит
Пятьдесят храпит
А проспит сто пятьдесят
И пойдет ловить ребят.
Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву» и четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» лев начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т.е. не двигается.
Петр I:- Гуляя по городу я заметил необычных львов. Как они называются, давайте отгадаем. Проводится дидактическая игра «Отгадай слово с помощью цифр». Правила игры: Ребята, разложите цифры по порядку, не изменяя форму фигуры.
Петр I: -Какое слово получилось?
-Что такое сфинксы? Что они украшают? Где находятся эти необычные львы?
Дети: - Сфинксы это тело льва с головою человека, их два. Они украшают спуск к Неве у здания Академии Художеств. Это подарок Египта нашему городу.
Петр I: - Подумайте, решив примеры, из какого камня сделаны эти львы.
Проводится игра:
Петр I: - Возьмите карточки, напишите ответы примера, расставить цифры по порядку, прочитайте слово:
4 + 2 = ? Т 5 – 4 = ? Г
2+ 2 = ? Н 6 - 3 = ? А
1+ 1 = ? Р 3 + 2 = ? И
Петр I: - Скульптуры каких животных, кроме львов, украшают наш город?
Дети:- Наш город украшают скульптуры коней.
Петр I: - Давайте, рассмотрим эти скульптуры и назовем их.
Дети рассматривают иллюстрации коней на Аничковом мосту, « Медный всадник», памятник Николаю I.
- Ребята, давайте послушаем о чем мечтают красивые, сильные, бронзовые кони. Дети выразительно читают стихотворения:
Даже маленькие пони
Не хотят стоять в загоне!
Почему ж мы тут стоим.
И травы мы не едим?
Величавы наши позы
Хоть мы сделаны из бронзы
Но мечтаем горделиво
По ветру развеять гривы
ПетрI: - Ребята, подскажите, где находятся эти кони? Чтобы вспомнить, сложите картинку из частей.
Проводится дидактическая игра « Сложи картинку из частей и назови что получилось».
Дети: Мы собрали Исаакиевский собор, Петропавловский собор.
ПетрI: Вы быстро построили Исаакиевский собор, а он строился более ~ 100лет.
Ребята, а скажите мне, что находится на шпиле Петропавловского собора?
Дети: - На шпиле находится ангел хранитель.
Петр I: - Давайте узнаем рост ангела, для этого используем алгоритм.
+2 -1
ПетрI : - Я вижу, вы хорошо считаете. Давайте, поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять (приседают и шагают)
Люблю смотреть, люблю считать. (пальчиками по ковру)
Невский раз, Зимний два , (встают, на каждое название загибают
Три - красавица Нева по одному пальчику , сначала на правой,
А четыре - мост Дворцовый, потом на левой руке)
Пять - гуляю по Садовой,
Шесть - к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь - конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь крепость у Невы.
Были там наверно вы?
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
ПетрI : - Наш город знаменит не только львами и конями, но и прекрасными зданиями, мостами. Давайте попробуем нарисовать достопримечательности нашего города по цифрам. Дети по цифрам соединяют контуры ( на столе листы и карандаши)
ПетрI: - Назовите эти здания.
- Расшифруйте слово, выкладывая рисунки с цифрами по порядку.
1 2 3 4 5
Г О Р О Д
ПетрI:- Ребята, а вы знаете песню о нашем городе?
Дети исполняют песню о городе стоя ( песня « Санкт- Петербург - Гордая белая птица» слова В.Панфилова, музыка О.Кваша)
Наказ детям от ПетраI:
- Ребята! любите свой город, сохраните его красоту. Вырастайте большими, умными и прославляйте город своими делами. На память о нашей прогулке я хочу подарить вам игру « Прогулка по Санкт - Петербургу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи
Развитие звуко-слогового анализа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...