ООД с детьми младшего дошкольного возраста "Знакомство с кошкой и её котятами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Николаевна Смыслова

Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными способностями.

2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

4. Учить использовать разные игровые действия.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизировать словарь детей словами: «шерсть», «домашние животные», «пушистая», «язычок», «лакает».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Картина «Кошка с котятами»;

2. Игрушка Котёнок;

3. Миска с молоком;

4. Маска кошки;

5. Варежки (лапки) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_koshkoy_i_eyo_kotyatami.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Дети сидят на стульчиках полукругом. Картина – на фланелегрфе.

В.: Дети, послушайте загадку! Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки?

Д.: Кошка.  

В.:  Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину, которая называется  «Кошка с котятами».

Воспитатель предлагает разглядеть картину детям.

В.: Кого вы видите на картине?

Д.: Кошку.

В.: Да, дети, это мама - кошка. Юля покажи: где кошка? Ксюша, покажи: где кошка? Алина, кого показала Ксюша? (Кошку.). А кого вы видите рядом с кошкой?

Д.: Её деток.

В.: Да, это её детки - котята. Котята - кошкины дети. Посмотрите на маму - кошку. Какая она?

Д.: Большая, пушистая, красивая.

В.: Покажите, какая она большая.

Дети показывают. 

В.: Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (Ответы.)

Воспитатель показывает на голову кошки и спрашивает.

В.: Что это у кошки?

Д.: Голова.

В.: А что вы видите на мордочке у кошки? Показывает.

Д.: Глаза, рот, нос, усы.

В.: Что это у кошки? Показывает.

Д.: Лапки.

В.: А какие лапки у кошки? А что у кошки на лапках? Что она ими делает? Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у неё хвост?

Д.: Пушистый.

В.: Посмотрите, что наша кошка делает?

Д.: Сидит, смотрит. (Отдыхает на коврике).

В.: На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает?

Д.: За котятами.

В.: Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. Да, дети, кошка наблюдает за своими детками - котятами. Варвара, покажи котёнка. Никита, покажи другого котёнка.

Дети показывают.

В.: Сколько котят у мамы кошки?

Д.: Много.

В.: Какие котята?

Д.: Маленькие, пушистые.

В.: Покажите какие они маленькие. Показывают. Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие, но они на неё похожи, так же как и вы похожи на своих мам. Как мама кошка зовёт своих котят? Как котята отвечают маме? Д.: Мяу, мяу.

В.: Что делает этот серенький котёнок?

Д.: Играет.

В.: С чем играет?

Д.: С нитками.

В.: Что делает рыженький котёнок?

Д.: Ест.

В.: Да, дети, этот котёнок пьёт, лакает молоко. Повторите все вместе —лакает молоко. Чем он лакает?

Д.: Язычком.

В.: А что делает вот этот беленький котёнок?

Д.: Спит.

В.: Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Где он спит?

Д.: Рядом с кошкой.

В.: Да, он маленький и спит рядом со своей мамой, ему тепло возле кошки -  мамы. Где живёт кошка?

Д.: Дома.

В.: Правильно, кошка с котятами живёт дома, это домашние животные. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает.

 Слышится мяуканье кошки игрушки. 

В.: Ой, кто-то мяукает… За дверью появляется кошка 

К.: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы). Да, я - кошка. Пришла к вам в гости. Давайте поиграем и потанцуем!

Физминутка под песню «Котёнок». 

К.: Ребята, про кого сейчас была песенка?

Д.: про котёнка.

К.: А у вас в группе есть котёнок?  Что ж, ребятушки, тогда вам котёночка я дам. Приласкайте, накормите, спать на коврик положите. Справитесь?

Д.: Да.

В.: А давайте придумаем имя котёнку. (Василий). Чем можно накормить котёнка?

Д.: Молоком, сосиской.

В.: Куда нальём молоко?

Д.: В миску.

В.: Где будет спать Василий?

Д.: На тёплом коврике.

В.: Как вы будете обращаться с котёнком?

Д.: Гладить, играть, кормить, выводить на прогулку.

К.: Я вижу, вы будете хорошо ухаживать за Васей. А сейчас предлагаю поиграть вам в игру «Васька – кот».  Дети – мышки, будут водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька - кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал.

Ход подвижной игры: Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод.

 На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот,    

Разбежался хоровод!

К.: Вот ребята, молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. У меня для вас есть угощение. (Показывает). Но мне уже пора уходить. Ждут меня дома другие котята. Хорошо заботьтесь о Васе, я обязательно еще приду к вам в гости.

В.: Давайте попрощаемся с кошкой!

РЕЛАКСАЦИЯ.

Что мы сегодня рассматривали? (Картину).

С какими домашними животными мы сегодня познакомились? (С кошкой и с котятами).

Какая кошка? (Большая, пушистая, красивая).

А котята какие? (Маленькие).

Похожи они с мамой -  кошкой? (Такие же пушистые и красивые).

В какую игру сегодня играли? (Кот и мыши).

Кто к нам в гости приходил? (Кошка).

Кого она нам принесла? (Котёнка).

В.: Молодцы, ребята. Вы сегодня все постарались. На этом наше занятие закончено.


ЛИТЕРАТУРА

1. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М.: Мозайка - синтез, 2012.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образовавния «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозайка – синтез, 2010 – 304 с.

3. ФГОС в ДОУ: Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы). Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием сказки "Кошка и три котенка" с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе с использованием сказки "Кошка и три котенка"Программное содержание:Создавать ситуации, побуждающие ребенка составлять ск...

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"

Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков  с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».

Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами».

На занятии дети познакомятся с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями;  научатся  узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида...