ООД с детьми младшего дошкольного возраста "Знакомство с кошкой и её котятами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными способностями.
2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
4. Учить использовать разные игровые действия.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизировать словарь детей словами: «шерсть», «домашние животные», «пушистая», «язычок», «лакает».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Картина «Кошка с котятами»;
2. Игрушка Котёнок;
3. Миска с молоком;
4. Маска кошки;
5. Варежки (лапки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_koshkoy_i_eyo_kotyatami.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Картина – на фланелегрфе.
В.: Дети, послушайте загадку! Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки?
Д.: Кошка.
В.: Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину, которая называется «Кошка с котятами».
Воспитатель предлагает разглядеть картину детям.
В.: Кого вы видите на картине?
Д.: Кошку.
В.: Да, дети, это мама - кошка. Юля покажи: где кошка? Ксюша, покажи: где кошка? Алина, кого показала Ксюша? (Кошку.). А кого вы видите рядом с кошкой?
Д.: Её деток.
В.: Да, это её детки - котята. Котята - кошкины дети. Посмотрите на маму - кошку. Какая она?
Д.: Большая, пушистая, красивая.
В.: Покажите, какая она большая.
Дети показывают.
В.: Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (Ответы.)
Воспитатель показывает на голову кошки и спрашивает.
В.: Что это у кошки?
Д.: Голова.
В.: А что вы видите на мордочке у кошки? Показывает.
Д.: Глаза, рот, нос, усы.
В.: Что это у кошки? Показывает.
Д.: Лапки.
В.: А какие лапки у кошки? А что у кошки на лапках? Что она ими делает? Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у неё хвост?
Д.: Пушистый.
В.: Посмотрите, что наша кошка делает?
Д.: Сидит, смотрит. (Отдыхает на коврике).
В.: На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает?
Д.: За котятами.
В.: Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. Да, дети, кошка наблюдает за своими детками - котятами. Варвара, покажи котёнка. Никита, покажи другого котёнка.
Дети показывают.
В.: Сколько котят у мамы кошки?
Д.: Много.
В.: Какие котята?
Д.: Маленькие, пушистые.
В.: Покажите какие они маленькие. Показывают. Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие, но они на неё похожи, так же как и вы похожи на своих мам. Как мама кошка зовёт своих котят? Как котята отвечают маме? Д.: Мяу, мяу.
В.: Что делает этот серенький котёнок?
Д.: Играет.
В.: С чем играет?
Д.: С нитками.
В.: Что делает рыженький котёнок?
Д.: Ест.
В.: Да, дети, этот котёнок пьёт, лакает молоко. Повторите все вместе —лакает молоко. Чем он лакает?
Д.: Язычком.
В.: А что делает вот этот беленький котёнок?
Д.: Спит.
В.: Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Где он спит?
Д.: Рядом с кошкой.
В.: Да, он маленький и спит рядом со своей мамой, ему тепло возле кошки - мамы. Где живёт кошка?
Д.: Дома.
В.: Правильно, кошка с котятами живёт дома, это домашние животные. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает.
Слышится мяуканье кошки игрушки.
В.: Ой, кто-то мяукает… За дверью появляется кошка
К.: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы). Да, я - кошка. Пришла к вам в гости. Давайте поиграем и потанцуем!
Физминутка под песню «Котёнок».
К.: Ребята, про кого сейчас была песенка?
Д.: про котёнка.
К.: А у вас в группе есть котёнок? Что ж, ребятушки, тогда вам котёночка я дам. Приласкайте, накормите, спать на коврик положите. Справитесь?
Д.: Да.
В.: А давайте придумаем имя котёнку. (Василий). Чем можно накормить котёнка?
Д.: Молоком, сосиской.
В.: Куда нальём молоко?
Д.: В миску.
В.: Где будет спать Василий?
Д.: На тёплом коврике.
В.: Как вы будете обращаться с котёнком?
Д.: Гладить, играть, кормить, выводить на прогулку.
К.: Я вижу, вы будете хорошо ухаживать за Васей. А сейчас предлагаю поиграть вам в игру «Васька – кот». Дети – мышки, будут водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька - кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал.
Ход подвижной игры: Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод.
На печурке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
К.: Вот ребята, молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. У меня для вас есть угощение. (Показывает). Но мне уже пора уходить. Ждут меня дома другие котята. Хорошо заботьтесь о Васе, я обязательно еще приду к вам в гости.
В.: Давайте попрощаемся с кошкой!
РЕЛАКСАЦИЯ.
Что мы сегодня рассматривали? (Картину).
С какими домашними животными мы сегодня познакомились? (С кошкой и с котятами).
Какая кошка? (Большая, пушистая, красивая).
А котята какие? (Маленькие).
Похожи они с мамой - кошкой? (Такие же пушистые и красивые).
В какую игру сегодня играли? (Кот и мыши).
Кто к нам в гости приходил? (Кошка).
Кого она нам принесла? (Котёнка).
В.: Молодцы, ребята. Вы сегодня все постарались. На этом наше занятие закончено.
ЛИТЕРАТУРА
1. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М.: Мозайка - синтез, 2012.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образовавния «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозайка – синтез, 2010 – 304 с.
3. ФГОС в ДОУ: Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы). Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием сказки "Кошка и три котенка" с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе с использованием сказки "Кошка и три котенка"Программное содержание:Создавать ситуации, побуждающие ребенка составлять ск...
Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"
Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...
Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"
Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион...
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"
Через игровую деятельность дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».
Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами».
На занятии дети познакомятся с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями; научатся узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида...