Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кочурова Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotyonok.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального образования города Братска

Конспект

образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему

«Такие разные котята»

Подготовила

Воспитатель:

Кочурова Татьяна Николаевна

1квалификации

Братск

Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования.

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать ватными палочками, при рисовании ватная палочка должна находиться в вертикальном положении.

-расширять знания детей о домашних животных.

-развивать умение выразительно отображатьбабочку в стихотворении, движении; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы: Цветы разных цветов, разноцветные бабочки на ниточках, речка широкая и узкий ручей, мостик, котенок, листы бумаги с контуром котенка, гуашь, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Педагог звенит в колокольчик!

-Ребята, колокольчик завет нас на прогулку. Пойдем?(да).

Но на улице холодно, надо одеться.

2. Коммуникативная игра «Я надел пальто в прихожей».

Я надел пальто в прихожей Раз, два, три я прохожий.

Я по улице хожу не толкаюсь, не кричу. Быть я вежливым хочу.

Здравствуй Соня, Дима, Лиза.(здороваюсь за руку) Коля, привет(машет рукой)

3. Релаксационное упражнение.

А, сейчас ребята закройте глазки (слушают музыку: журчит ручей). Воспитатель раскладывает на полу цветы.

Раз, два, три, четыре пять – пора глазки открывать.

-Где мы оказались? Верно на полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Много цветов, появились первые осенние цветы, ручеек журчит, бабочки летают.

Под музыку «Полет шмеля», дети летают между цветов, изображают бабочек.

4. Игровое упражнение «Какого цвета?».

Предлагаю девочкам взять по одной желтой бабочки, а мальчикам по одной красной бабочки. Дима, какого цвета твоя  бабочка? А у тебя Карина? .Наши бабочки устали, давайте посадим их на цветок. Найдите цветок такого же цвета, как ваша бабочка.

Саша, на какой цветок сядет твоя бабочка? Почему?

Давайте попрощаемся с бабочками. Дети машут рукой и подходят  к речке  (рядом лежат палочки)

5. Речевая - двигательная игра «Мостик»

-Что это? (речка)

Она какая узкая или широкая? Как перейти на тот берег? (ответы детей)

Предлагаю построить мостик.

Дети берут по одной палочке, приставляют их  друг к  другу.

Славный мастер до сих пор

Этот дедушка бобер

До стачка к дощечке…

Мостик через речку

Мы по мостику пойдем

На тот берег переедем.

6. Знакомство с котёнком.

Дети боком идут по мостику. Дети слышат мяуканье котенка (фонограмма котенка)  

- Слышите, кто- то плачет?

- Узнали кто?

Давайте найдем котенка. Дети ходят по группе ищут котика.

-Вот он спрятался за кустик.

Диана спроси, почему он плачет?

Котенок.  Потому что мне скучно одному играть.

 Давайте с ним познакомимся.

Котенок представляется (Пушком) спрашивает имя у каждого ребенка.

Вот и познакомились

7. Объяснение выполнения задания.

А чтобы «Пушок» больше не плакал, давайте нарисуем ему друзей.(да)

Как? (Нарисуем для него друзей)

Воспитатель: Я вам покажу, как мы будем рисовать котят. Возьму лист с контуром котенка. Рисовать буду ватной палочкой, Сначала одним цветом, например коричневым, затем другим, например белым. Моя палочка будет топать по листочку: топ-топ-топ. Котенок получился пушистый. А теперь каждый из вас сделает дружочка для Пушка.

 Можете приступать к работе.

8. Самостоятельная работа детей.

Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу.

Индивидуально с Лизой, Аней, Соней работаю по формированию технических навыков: умением набирать краску на кончик палочки.

- помощь в подборе цветовой гаммы;

- использую словесные поощрения, похвалу;

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

9. Итог занятия.

Собрать все рисунки на столике, рассмотреть вместе с Пушком. Придумайте имя своему котенку, что он любит кушать? Чем любит играть? Пушок, теперь у тебя много друзей и скучно тебе никогда не будет. (Пушок благодарит детей) Что вам больше всего понравилось на занятии?

Выставка работ в приемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"

Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.Цель...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».

Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Поможем Зайчику».

Цель: создание условий для расширения представлений о строении грузовой машины....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...