Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами».
план-конспект занятия (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

На занятии дети познакомятся с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями;  научатся  узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_koshkoy_i_ee_kotyatami.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

 в первой младшей группе

«Знакомимся с кошкой и ее котятами».

Цель: Познакомить с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями.  Учить детей узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида (маленький, серый или белый, с пушистой шерсткой, есть голова, ноги, хвостик, глаза, язычок). Дать знания о том, как и чем кормить котенка. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить исполнять разные игровые действия. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:

  • Картина «Кошка с котятами»,
  • Игрушка (котенок),
  • Миска с молоком.

Ход ООД.

  1. Организационный  момент.

Воспитатель: «Дети, послушайте загадку. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину.

  1.  Рассматривание картины. Беседа по содержанию.

  • Кого вы видите на картине? (Кошку) Да, дети, это мама-кошка. Таня, покажи: где кошка? Сева, покажи: где кошка?  Миша, кого Сева показал? (Кошку)
  • А кого вы видите рядом с кошкой? (Ее деток) Да, это ее детки – котята. Котята – кошкины дети.
  • Посмотрите на маму-кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.) Покажите, какая она большая. Вот такая (показывают руками) Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть?
  • Что это у кошки? (Голова.)  А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, рот, нос, усы.)
  • Что это у кошки? (Лапы) Зачем кошке лапы? Что она ими делает?
  • Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у нее хвост? (Пушистый)
  • Посмотрите, что наша кошка делает? (Сидит, смотрит) На кого смотрит кошка, за кем наблюдает? (За котятами) Да, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами.
  • Саша, покажи котенка. Олег, покажи другого котенка. Сколько котят у мамы кошки? (Много) Какие котята? (Маленькие, пушистые) Покажите, какие они маленькие. Вот такие (показывают руками)
  • Правильно, мама-кошка большая, а котятки маленькие, но они на нее похожи так же, как и вы похожи на своих мам. Как мама-кошка зовет своих котят? Как котята отвечают маме?
  • Воспитатель с детьми рассматривают, что делают котята (спит, играет с нитками, лакает молоко).
  • Где живет кошка? (Дома) Правильно, кошка с котятами живет дома. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычесывает.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель обращается к детям: «Мама-кошка большая и любит охотиться на мышей. Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышками, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими и не попадайтесь коту» (играют 2-3 раза)

  1. Игровая ситуация «Покормим котенка»

Вдруг слышится мяуканье кошки(игрушка).

Воспитатель: «Ой, кто-то мяукает… (За дверью появляется котенок). Ребята, кто это?»

Воспитатель подносит котенка поближе к детям и спрашивает: «Какого он цвета? Большой или маленький?» Предлагает узнать, какая у него шерстка: «Погладьте его осторожно, вот так, от головки к хвостику (показывает), и скажите, какая шерстка: пушистая или гладкая, мягкая или жесткая?» Подтверждает правильность ответов.

Воспитатель: «Ребята, а как же котенок к нам сюда попал? Котенок, наверное, заблудился и не нашел свой дом. Он замерз и хочет есть. А что любят котята? (Молоко) Давайте дадим ему молочка и споем для котенка ласковую песенку.

Киска просит молочка, молочка, молочка.

Мяу говорила, мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком, кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела –

Мур, мур, мур.

     

5.Итог.

Воспитатель: «И наш котенок наелся, согрелся и сладко так уснул. Давайте уложим котика на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдем собираться на прогулку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”

Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование первичных представлений  о весне у детей 2-3 лет.Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"

Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада Купание куклы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада Купание куклы...