Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием сказки "Кошка и три котенка" с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шадрина Анна Викторовна

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе с использованием сказки "Кошка и три котенка"

Программное содержание:

  • Создавать ситуации, побуждающие ребенка составлять сказку, пользуясь моделями; формировать стремление детей к словесному речевому творчеству;
  • Обращать внимание детей на причинно- следственные связи в поведенческих проявлениях (котенок не слушался маму, вышел без спроса из домика и потерялся); формировать эмоциональную отзывчивость к животным;
  • Поддерживать стремление ребенка научиться приему раскрашивания ватным тампоном;
  • Формировать интерес к занятию;
  • Развивать логическое мышление, речь;
  • Обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря за счет слов: большой, маленький; белый, серый, черный.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   

Конспект интегрированного  занятия  с использованием сказки

« Кошка и три котенка»

От 30 января 2013 года

во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)

ГБОУ детский сад 2150 .

Воспитатель :  Шадрина. А. В.

Программное содержание:

  • Создавать ситуации, побуждающие ребенка составлять сказку, пользуясь моделями; формировать стремление детей к словесному речевому творчеству;
  • Обращать внимание детей на причинно- следственные связи в поведенческих проявлениях (котенок не слушался маму, вышел без спроса из домика и потерялся); формировать эмоциональную отзывчивость к животным;
  • Поддерживать стремление ребенка научиться приему раскрашивания ватным тампоном;
  • Формировать интерес к занятию;
  • Развивать логическое мышление, речь;
  • Обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря за счет

слов: большой, маленький; белый, серый, черный.

Оборудование и материалы: столы стоят П- образно.

 На первом ряду на столах лежат листы бумаги с  домиком и комплектом фишек (кружков из картона) для каждого ребенка, изображающих полосатую кошку (большой кружок с полосками), котят (маленькие кружки белого, серого и черного цветов).

 На втором ряду стоят фигурки кошек от маленькой до большой.

 На третьем ряду столов для каждого ребенка положен силуэт котенка,

 белая, оранжевая, черные краски, ватные палочки, салфетки, клеенка.

    Демонстрационный материал – игрушки:  котята, коробочка с наклеенными по бокам изображениями котят ( белым, серым и черным) и полосатой кошки; сундучок, иллюстрации с кошками разных окрасок; комплект перечисленных моделей (кружки, изображающие полосатую кошку, маленьких котят белого, серого, черного цветов).

                                    Ход занятия

Первая часть.

       Рассматриваю с детьми картину с изображением мамы  кошки и трех котят. Сравниваю их по величине, цвету: кошка большая, полосатая; котята маленькие – белый, серый, черный.

 На столе стоит  красивый сундучок.  Обращаю внимание детей  на сундучок.      

    - Посмотрите, какой красивый сундучок. В нем живет сказка

« О кошке  и трех котятах». (Открываем сундучок.) Что же там находиться?

( Вынимаю модель большого полосатого круга.)  Это полосатая кошка. (Затем достаю по очереди маленькие кружки.) А это маленькие котятки  белого, серого и черного цветов.

        Вновь с детьми сравниваю кошку и котят по величине путем наложения кружков.

      - Такая же сказка «живет» у вас на столе. Хотите ее рассказывать вместе со мной?  Садитесь за столы.

     Предлагаю найти кошку.

-  Найдите кошку. Покажите ее мне. Какая она по величине? Покажите руками  какая она большая. Какого цвета кошка? Повторяем хором: «Полосатая». А теперь скажите это слово на ушко друг другу.

     Предлагаю детям найти котят белого (затем серого и черного цвета и показать  руками  какие они по величине. (Маленькие.) А теперь начинается сказка.

      В маленьком уютном домике жила – была кошка – не белая, не серая, не черная , а какая? ( Полосатая.) Правильно. Вот какая – и белая, и серая, и черная – полосатая. И было у нее три котенка. Какие у нее были котята? (Белый, серный, черный.)

      На протяжении всей сказки дети самостоятельно оперируют моделями,

выкладывая их на листе бумаги с домиком сделанным на занятии по апликации. Работают индивидуально.

      Однажды белый котенок пошел гулять. Он ушел далеко- далеко от дома.  И  что с ним случилось? (Заблудился) Мама- кошка ждала-ждала котенка, а он не возвращается.  Как должна поступить мама - кошка? Посоветуйте, что ей надо делать?  (Предложения детей)  Пошла кошка искать белого котенка, а двум другим наказывает: « Никуда не уходите. Я вашего брата найду, и мы сразу же вернемся домой ». Когда мама – кошка ушла, серый котенок говорит своему черному братцу: «А вдруг мама не найдет белого братика? Давай и мы его поищем». Не послушались котята  маму и ушли из домика. Но пошли не в ту сторону, где были мама и белый котенок. Серый котенок пошел в одну сторону от домика, а черный в другую.

       Мама – кошка быстро нашла белого котенка и вернулась с ним домой. Что же они увидели? Других котят нет. Как же поступить кошке? Пойти одной искать котят или взять с  собой  белого котенка? (Ответы детей.) Пошли мама и белый котенок искать серого котенка и черного.  Идут, идут, видят: сидит серый котенок.  

«Вот ты где! – воскликнула мама. – А черный братец куда делся?» Что ответил серый  котенок? (Ответы детей.)  «Он в другую сторону пошел», - ответил котенок.

      Вернулась мама домой с двумя котятами: белы и серым. Спрашивает у них: «Теперь вы никуда не уйдете? Дождетесь меня? Я черного братца искать буду».   «Мы с тобой пойдем!» - отвечают котята.  Нужно ли маме-кошке взять с собой котят? Почему?  (Ответы детей.)  Мама-кошка боялась, что котята опять потеряются, и взяла их с собой. Котята впереди бегут друг за другом, а кошка идет за ними сзади. Куда они пошли? (Ответы детей.) Нашли они своего черного братца. Но вот беда- уж очень все три котенка устали, да так что сами идти не могут. «Придется вас на руках нести» - говорит мама. Но не может мама сразу всех котят унести. Как ей поступить? Как  перенести котят домой? (Ответы детей.) Отнесла она белого котенка, потом за котенком серым вернулась, а затем – за черным котенком. Принесла их домой. Котята свернулись клубочком и сразу же уснули. Вот как устали!

     Сказка закончилась. Вы очень хорошо выложили сказку.

Вторая часть.

 Предлагаю  детям  разместиться на ковре. Звучит музыка. Где-то раздается: «Мяу-мяу». Появляется мама- кошка, в корзинке у нее котята разного цвета спрятаны под платочком.

Кошка: здравствуйте, дети Вы меня узнали?

 Проводиться беседа с детьми о кошке, как о домашенем животном.

(где живет, что любит кушать, чем любит играть почему домашнее животное…..) используется наглядный материал (домик для кошки, рыбка. сосиски, колбаска-игрушки, клубок, мышка) – показ.

Кошка загадывает загадки.

                               Загадки.

                           Мордочка усатая

                              Шубка полосатая

                              Часто умывается

                              А с водой не знается

                   

                             Я умею чисто мыться

                             Не водой, а язычком.

                             Мяу! Мне часто сниться

                             Блюдце с теплым молочком.

                             Острые ушки на лапках подушки.

                             Усы как щетинка, дугою спинка.

                             Днем спит, на солнышке лежит,

                             Ночью бродит, на охоту ходит.

Хвалит детей. Дарит книгу «Котовасия» (все про кошек)

Раздается мяуканье, мама кошка достает из корзинки котят, предлагает погладить детишкам. Дети гладят, любуются котятами.

Мама кошка предлагает детям превратиться в котят и пойти на прогулку. Раздает шапочки. (дети входят в образ)

Звучит  веселая музыка. Мама кошка и котята выбегают на полянку.

 Физкультминутка.

  1. «Котята»  прыгают на лапках .
  2. Царапаем «когтями» дверь: руки вверх- вниз, пальчики в движении.
  3. Греем брюшко на солнышке.

Мама – кошка  зовет котят: «Где ж мои ребятки, серые котятки?» Дети подходят к маме-кошке, садятся в кружок.

Дети читают стихи про кошку.

Мама-кошка предлагает котятам спеть песенку.

 Поем  песенку               «Серенькая кошечка»

                              Серенькая кошечка, села на окошечко

                              Хвостиком махала, деток созывала:

                              Где ж мои ребятки, серые котятки?

                              Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

 

Третья часть.

Мама-кошка приглашает детей к столу на котором расставлены фигурки кошек, дети любуются, разглядывают, выражают свои эмоции и восторг.

 Кошка: Какие по цвету бывают котята?

 Дети: белые, серые, рыжие, полосатые.

Кошка: А вы ребята хотите чтобы у вас тоже были свои котята и остались вам на память? (ответы детей)

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки- силуэты котят. Прошу придумать кличку своему котенку.

 Дети: Мурзик, Маруся, Васька.

Звучит народная плясовая . «Смоленский гусачок».

 Дети  начинают разукрашивать  котенка  используя   ватные тампоны и  гуашевые краски.      

 - Сколько красивых котят получилось у детей!

                                   Получились котята-

                                   Очень дружные ребята.

                                   Раз, два, три, четыре, пять.

                                   Даже трудно сосчитать.

                                   Все на славу потрудились,

                                   Даже гости удивились.

                                   Сколько миленьких котят!

                                   Столько умненьких ребят!

 

 Мама кошка организует с детьми выставку рисунков.  Награждает детей медалями с изображением кошечки и угощает детей печеньем в форме кошечек. Организуется чаепитие. Мама-кошка прощается и уходит под музыку.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Конспект интегрированного занятия на тему «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Овощи и фрукты»

Цель НОД: закрепить у детей представления об овощах и фруктах.Задачи НОД:Образовательные:Формировать у детей представления об овощах и фруктах;Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (штампами...

занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Части тела" во второй младшей группе

Конспект НОД  с использованием ИКТ по познавательному развитию «Части тела » во второй младшей группе №1 «Лучики»    Цель:   - формирование предст...

занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Домашние животные" во второй младшей группе

Конспект НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе№1 «Лучики» на тему: «Домашние животные ».Подготовила и провела воспитатель: ...

занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Горячее-Холодное" во второй младшей группе

Конспект НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе №1 «Лучики» на тему : «Горячее-Холодное».Подготовила и провела воспитатель: ...