Конспект НОД "Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_stihotvoreniya.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
для детей 1 младшей группе
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи. Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход деятельности.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал)
Что капает с мячика? (Капельки воды)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый)
Почему он мокрый? (Плавал в воде)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой). Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: «Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул)
Почему он утонул? (Он тяжелый)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения)
Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы)
Давайте выловим все предметы из воды.
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель. «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто....
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...