Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Активизация детского воображения.
- Подготовка к литературно-словесному творчеству.
- Использование различных синтаксических конструкций, употребление
согласованных существительных и глаголов.
- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя
модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Коммуникация»
Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Старшая группа
Подготовила: Зуева Татьяна Александровна
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
- Активизация детского воображения.
- Подготовка к литературно-словесному творчеству.
- Использование различных синтаксических конструкций, употребление
согласованных существительных и глаголов.
- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя
модели.
Словарная работа:
обогащение – телеграмма, скороходы;
активизация – прорубь, посох, овраги.
Оборудование: Снеговик-игрушка, картинка Деда Мороза, картинка Новогоднего
праздника в детском саду, модели, мешочек с волшебными камешками,
приглашения на Новогодний праздник.
Предварительная работа:
Последовательность действий
Воспитатель: - Ребята, слышите (слышно шуршание – скрип снега), кто-то к нам идет. Пойдемте, посмотрим (Снеговик).
Снеговик: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.
- А в какое время года я всегда к вам прихожу в гости? (зимой)
- А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
(Новый год)
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый … (Дедушка Мороз)
- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?
Предполагаемые ответы детей:
( Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса…)
- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад
обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о
том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку. А Снеговик послушает
сказку.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вспомните, как начинаются все сказки? С каких слов?
Ответы детей:
(Жил-был… В некотором царстве… Однажды… Это было давным-давно… и т.д.)
- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз . (Закрепить на доске картинку Деда Мороза)
- Где он жил?
Предполагаемые ответы детей:
(В лесу . В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т.д.) (закрепляем модель №1)
- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.
- Как ему сообщили?
Ответы детей:
( Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес…) (модель №2)
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой
взял?
Предполагаемые ответы детей:
(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)
- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей (модель №4), и отправился в дальний путь.
- Где проходила дорога?
Предполагаемые ответы детей:
(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.) (модель №5)
- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?
Предполагаемые ответы детей:
( Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т.д.) (модель №6)
Физкультминутка:
- Ребята, давайте изобразим, как можно проехать по льду. Как перепрыгнуть. Как
перелететь. Как переплыть на бревне. Молодцы! Продолжим составлять сказку.
Садитесь.
Дети садятся на стульчики.
- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по
льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.
Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая…) (модель №8)
- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».
- Как рыбка помогла Деду Морозу?
Предполагаемые ответы детей:
(Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула. И т.д.) (модель №9)
- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо
мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».
Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довести, а
В чём?
Предполагаемые ответы детей:
(В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать
тазик и налить в него воду. И т.д.) (модель №10)
- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью
встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание
исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.
- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений
произошло.
Физкультминутка:
«Хлоп, хлоп, хлоп, Хлоп, хлоп, хлоп,
Тук, тук, тук, Тук, тук, тук,
В двери постучали вдруг. Дед Мороз наш тут как тут.( развести руки)
- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?
Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)
Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне было очень
интересно сочинять вместе с вами. Снеговику ваши сказки тоже очень
понравились. За хорошие ответы и сказки получите от Снеговика цветные
камешки и положите их в свои копилки. А ещё Снеговик хочет вручить вам
приглашения на Новогодний праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...