Открытое занятие: "Лесная прогулка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены цветочки).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! (берет цветочек), а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Рябинка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путь!
«В путь».
В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, (Делают поскоки).
Скакали, скакали
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ножки поднимаем. (Идут маршевым шагом).
Вот мы и в лесу. Посмотрите-ка, ребята, кто это притаился на елке?
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей)
Сова: Кто я? (ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Сова: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова : ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова : водички?
Дети: с-с-с-с
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Сова. - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! А сейчас идите по следам и там встретите белочку. До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: клубника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: тарелка, кружка, ложка, вилка
Дети: посуда
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: пылесос, телевизор, плита, холодильник
Дети: Электроприборы
Белочка: Стол, стул, кровать, шкаф
Дети: Мебель
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через ручейки и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные шнуры для препятствий: перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через ручейки.
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за кустика?
Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, , ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако- облачко, Солнце - солнышко .
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей)
Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно устали. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_mart_2014g.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
Открытое занятие "Лесные гости у детей"
Обогащение словаря, работа над грамматическим строем речи....
Открытое занятие "Лесные гости у детей"
Обогащение словаря, работа над грамматическим строем речи....
План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»
ЦЕЛИ:· расширить представления детей о природе Коми края:;· закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...
Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменен...
Открытое занятие "Лесная полянка"с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
quot;Лесная полянка"...
открытое занятие «Лесная прогулка»
laquo;Лесная прогулка»...