Открытое занятие "Лесные гости у детей"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Елисова Галина Егоровна

Обогащение словаря, работа над  грамматическим строем речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Лесные гости у детей"119.74 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Лесные гости у  детей»

Цель:  

Активизация слухового и зрительного внимания и памяти.  Развитие ритмических способностей, координации движений. Расширение словарного запаса: употребление в речи относительных прилагательных, существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном и множественном числе. Формирование фразовой речи. Работа над грамматическим оформлением фразы: практическое употребление простых предлогов, согласование падежных окончаний существительных с простыми предлогами. Развитие связной речи: составление короткого рассказа -описания.

Методические приемы:

Беседа, показ, вопросы и ответы, игровые действия, элементы дидактических игр.

Предварительная работа:  

Беседы, выполнение артикуляционных упражнений, ритмико-мелодических заданий, рассматривание  картинок, действия с игрушками, подвижные игры.

Материал к занятию:

Мягкие и резиновые игрушки, массажные шарики-ежики, восковое яблоко,  коробка с игрушечными ягодами, три карточки с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат).

Организация занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале, с музыкальным сопровождением. На столе мелкие игрушки, массажные шары, карточки, сундучок с подарками, накрытые салфеткой. На (за, под) детском стульчике – мягкие игрушки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.«Сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся, поздороваемся и немного расскажем о себе. Скажи  как тебязовут, сколько тебе лет».  «А кто еще сегодня у нас в гостях? Посмотрите  вот сюда» Внимание детей фиксируется на детском стульчике, на котором сидит мишка, под которым лежит ёжик, за которым  сидит зайка.  «Для каждого из вас я приготовила игрушку, но сначала вы должны отгадать её»:  « Паша,твоя игрушка на стуле. Кто это?» - «Правильно –медведь». «Лёша, твоя игрушка под  стулом. Кто это?» - «Правильно –ёжик». «Даша, твоя за стулом. Кто это? -  Правильно – зайка». «Возьмите каждый свою игрушку. Кто у тебя?  Подойдите к столу».Звучит музыка , дети подходят к столу.

« Давайте посадим мишку и зайкуна диван, а ёжика - около  дивана. Где зайка и мишка? Где ёжик? Сегодня они с нами будут играть.«Наши игрушки никогда не были у нас в гостях в этом зале. Давайте покажем, как  мы умеем делать гимнастику для губ и языка?   Откройте широко рот – закройте. Откройте широко рот – закройте.  Покажите зубы – спрячьте их. Покажите зубы – спрячьте.  Вытяните губы вперёд – улыбнитесь. Вытяните губы вперед – улыбнитесь. Покажите язык – спрячьте его. Покажите язык – спрячьте его.  Положите  язык на нижнюю губу пошлёпайте его губами, скажите: «пя-пя-пя», еще раз: «пя-пя-пя». А теперь положите язык на нижнюю губу и легко-легко покусайте его: «та-та-та». Как «скачет лошадка»? «Как сердится индюк?» Молодцы! У вас все так хорошо получалось. Игрушки мне только что сказали, что когда они вернутся домой в свой сказочный лес, они обязательно будут тоже делать гимнастику для губ и языка».  А сейчас, послушайте, сядет тот, кого  назову. Сядет Павлик (Даша, Андрей).

«Эти игрушки  пришли к нам из сказочного леса. Онилесные жители.  Вот так, переваливаясь с боку на бок  шёл,топал  косолапыймедведь: топ-топ-топ.Покажите,как шёл, топал медведь?  Дети самостоятельно  отхлопываетритмшагов медведя.«Что делал медведь? –шёл,  топал.А так прискакал зайка – прыг-прыг-прыг… Как прискакал зайка? Зайка что делал? – прыгал, скакал. Покажите, как скакал зайка. А ёжик бежал быстро-быстро: топ-топ-топ… Покажите ладошками, как бежал ёжик. Что делал ёжик? – бежал.  Как бежал ёжик?  - быстро».

Отстукать двумя пальцами ритм шагов ёжика. «Ой, кто это, как вы думаете. Кто  так легко-легко к нам бежит?  Посмотрите - это ежонок. Детям предъявляется один массажный ёжик. А вот еще: - это ежата. Предъявляются два массажных ёжика.Послушайте, как по -разному я говорю: «Ежонок. – Ежата».  Где ежонок? - …  Где ежата? - … Кто это? – Это ежонок. Кто это? –Это ежата. «Посмотрите, какой  нарядный этот ежонок. Какого цвета его костюм? – желтый.А у этого ежонка? А  у этого ежонка? А у этого?      Какого ежонка ты возьмешь, Даша (Павлик, Андрей)? Ой, ( отдернуть руку)  Что это? – Иголки.  Сколько у ёжонка иголок? – много. Иголки колючие, ёжонок колючий. Иголок много,а сколько глаз у ежонка? – два.  А нос -  один.Давайте покатаем ёжат  между ладонями, между пальцами. Сделаем массаж.   По окончании массажа дети кладут ежат в корзинку.  А  это отгадайте, кто скачет…? – Зайчонок. Отстучать ритм прыжков зайца.  А вот еще? – Это зайчата. Послушайте, как я по-разному говорю: зайчонок – зайчата. Кто тут? – зайчонок. А тут – зайчата. (Аналогично: кто это). Возьмите себе по зайчонку.  Посмотрите, какие у них уши! Длиииинные.  Давайте покажем, какие длинные  уши у зайчат.  А где хвостик? Кокой хвостик? – короткий.    УУУУУУУУУУУ!!!  Ой, это волк. Зайчата испугались, спрячьте их от волка за спину.  Зайчик всех  боится, поэтому его называют – «трусишка». Погладьте своих зайчиков,  пожалейте их.  Волка нет, он убежал. Посадите зайчат в корзинку.     Далее логопед отстукивает пальцами ритм шагов медвежонка.  Это идёт  маленький, косолапый?… -  медвежонок. А это?…- медвежата (показать).Послушайте:  медвежонок – медвежата. Повторите.

    Дети, вы любите, когда к вам приходят гости? Что мы готовим для гостей? – угощенье. Давайте угостим наших зверей.  У меня на тарелочке лежит что-то вкусненькое. Что это? -Это  морковка. Как вы думаете, кому мы дадим морковку? – зайке. Угости, Даша зайку: «На, зайка,морковку, кушай ». А яблоко кому дадим? -  ёжику.  Дай, Андрей, яблоко ёжику, угости его: «На, ёжик, яблоко, кушай». Ну, а это короб. А в нем – мёд.  Кто пробовал мёд? Он какой? – сладкий.  Ребята, вы знаете, что медведь очень любит сладкое, он очень любит мед. Поэтому его называют «сладкоежка»,  «лакомка».  Кому дадим? – медведю. Угости, Паша, медведя: На, медведь,  мёд, кушай. Кому дал мёд? – медведю.

 Логопед садится в полуоборот, говорит:  «Я не вижу наших игрушек. Расскажите, у кого какое угощение. У кого морковка? – у зайки.   У кого яблоко? – у ёжика. У кого мед?  - У медведя мёд.

Берутся карточки с изображением геометрических форм. Поочередно они предъявляются детям.  Дети называют их.«Подумайте, какое угощение похоже на треугольник?» - морковка положи, Даша треугольник к морковке.. «А какое на круг?» - яблоко. Положи, Андрей, круг к яблоку. «Что похоже на квадрат?» - короб. Положи, Павлик,  квадрат рядом с коробом.

Игрушки отдохнули, полакомились, а теперь приглашают вас с ними поиграть.  Отгадайте, очем я сейчас говорю: «Она – треугольная» - морковка. «Он- квадратный»- короб.  «Оно – круглое»-яблоко.  Теперь вспомните, что мы узнали про морковку, какая она? Яблоко какое? Короб какой?

Продолжаем игру. Наши игрушки – шалунишки спрятались. А вы отгадайте – кто это?  Отстукивается ритм шагов медведя.  Правильно, это медведь. Он косолапый, неуклюжий, сладкоежка.  Достать медведя из-за ширмы, посадить в корзиночку.А это кто? – правильно, зайчик. Вот он. Заяц – трусишка, у него длинные уши, короткий хвост.  Я сажаю его тоже в корзиночку.  Кто так бежит? – правильно, ёжик. Послушайте: Ёжик -  колючий,  маленький, быстрый».

Логопед выходит с игрушками на ковёр и зовёт детей.     Идите ко мне! Кто это:длинноухий, короткохвостый, трусишка?… – прыгайте, как зайка. Косолапый, неуклюжий, сладкоежка… – как ходит медведь? Маленький, быстрый, колючий… – побежали, как ёжик. Дети под музыку имитируют движения животных.

   Ну, молодцы, дети, со всеми заданиями вы справились. А вы помните каждый свою игрушку. Возьмите её.  Андрюша, что ты можешь  рассказать про своего ёжика?   Расскажи кто у тебя, какой он.  Теперь ты, Павлик, расскажи о своём медведе. А у Даши кто? Расскажи нам о нём.

Спасибо, дети. Игрушки  благодарят вас. Прощаются с вами. Им пора возвращаться в свой игрушечный лес. Давайте их отнесем туда. (звучит музыка)  Дети относят игрушки, прощаются с ними, возвращаются к столу и получают  сюрпризы из волшебного сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей"

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей" было проведено в рамках конкурса "Педагог года". Его целью было показать способы, приёмы в работе учителя−логопеда  над постановкой звука, этапы проведен...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Открытое занятие по теме : "Зима .Кукла Маша в гостях у детей"

Формирование первых понятий о зимедетей первой младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4994409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"482","style":"width:...

Открытое занятие "Лесные гости у детей"

Обогащение словаря, работа над  грамматическим строем речи....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью  закрепления имеющихся знаний у...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...