Открытое занятие "Лесные гости у детей"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Обогащение словаря, работа над грамматическим строем речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Лесные гости у детей" | 119.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесные гости у детей»
Цель:
Активизация слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие ритмических способностей, координации движений. Расширение словарного запаса: употребление в речи относительных прилагательных, существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном и множественном числе. Формирование фразовой речи. Работа над грамматическим оформлением фразы: практическое употребление простых предлогов, согласование падежных окончаний существительных с простыми предлогами. Развитие связной речи: составление короткого рассказа -описания.
Методические приемы:
Беседа, показ, вопросы и ответы, игровые действия, элементы дидактических игр.
Предварительная работа:
Беседы, выполнение артикуляционных упражнений, ритмико-мелодических заданий, рассматривание картинок, действия с игрушками, подвижные игры.
Материал к занятию:
Мягкие и резиновые игрушки, массажные шарики-ежики, восковое яблоко, коробка с игрушечными ягодами, три карточки с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат).
Организация занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале, с музыкальным сопровождением. На столе мелкие игрушки, массажные шары, карточки, сундучок с подарками, накрытые салфеткой. На (за, под) детском стульчике – мягкие игрушки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.«Сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся, поздороваемся и немного расскажем о себе. Скажи как тебязовут, сколько тебе лет». «А кто еще сегодня у нас в гостях? Посмотрите вот сюда» Внимание детей фиксируется на детском стульчике, на котором сидит мишка, под которым лежит ёжик, за которым сидит зайка. «Для каждого из вас я приготовила игрушку, но сначала вы должны отгадать её»: « Паша,твоя игрушка на стуле. Кто это?» - «Правильно –медведь». «Лёша, твоя игрушка под стулом. Кто это?» - «Правильно –ёжик». «Даша, твоя за стулом. Кто это? - Правильно – зайка». «Возьмите каждый свою игрушку. Кто у тебя? Подойдите к столу».Звучит музыка , дети подходят к столу.
« Давайте посадим мишку и зайкуна диван, а ёжика - около дивана. Где зайка и мишка? Где ёжик? Сегодня они с нами будут играть.«Наши игрушки никогда не были у нас в гостях в этом зале. Давайте покажем, как мы умеем делать гимнастику для губ и языка? Откройте широко рот – закройте. Откройте широко рот – закройте. Покажите зубы – спрячьте их. Покажите зубы – спрячьте. Вытяните губы вперёд – улыбнитесь. Вытяните губы вперед – улыбнитесь. Покажите язык – спрячьте его. Покажите язык – спрячьте его. Положите язык на нижнюю губу пошлёпайте его губами, скажите: «пя-пя-пя», еще раз: «пя-пя-пя». А теперь положите язык на нижнюю губу и легко-легко покусайте его: «та-та-та». Как «скачет лошадка»? «Как сердится индюк?» Молодцы! У вас все так хорошо получалось. Игрушки мне только что сказали, что когда они вернутся домой в свой сказочный лес, они обязательно будут тоже делать гимнастику для губ и языка». А сейчас, послушайте, сядет тот, кого назову. Сядет Павлик (Даша, Андрей).
«Эти игрушки пришли к нам из сказочного леса. Онилесные жители. Вот так, переваливаясь с боку на бок шёл,топал косолапыймедведь: топ-топ-топ.Покажите,как шёл, топал медведь? Дети самостоятельно отхлопываетритмшагов медведя.«Что делал медведь? –шёл, топал.А так прискакал зайка – прыг-прыг-прыг… Как прискакал зайка? Зайка что делал? – прыгал, скакал. Покажите, как скакал зайка. А ёжик бежал быстро-быстро: топ-топ-топ… Покажите ладошками, как бежал ёжик. Что делал ёжик? – бежал. Как бежал ёжик? - быстро».
Отстукать двумя пальцами ритм шагов ёжика. «Ой, кто это, как вы думаете. Кто так легко-легко к нам бежит? Посмотрите - это ежонок. Детям предъявляется один массажный ёжик. А вот еще: - это ежата. Предъявляются два массажных ёжика.Послушайте, как по -разному я говорю: «Ежонок. – Ежата». Где ежонок? - … Где ежата? - … Кто это? – Это ежонок. Кто это? –Это ежата. «Посмотрите, какой нарядный этот ежонок. Какого цвета его костюм? – желтый.А у этого ежонка? А у этого ежонка? А у этого? Какого ежонка ты возьмешь, Даша (Павлик, Андрей)? Ой, ( отдернуть руку) Что это? – Иголки. Сколько у ёжонка иголок? – много. Иголки колючие, ёжонок колючий. Иголок много,а сколько глаз у ежонка? – два. А нос - один.Давайте покатаем ёжат между ладонями, между пальцами. Сделаем массаж. По окончании массажа дети кладут ежат в корзинку. А это отгадайте, кто скачет…? – Зайчонок. Отстучать ритм прыжков зайца. А вот еще? – Это зайчата. Послушайте, как я по-разному говорю: зайчонок – зайчата. Кто тут? – зайчонок. А тут – зайчата. (Аналогично: кто это). Возьмите себе по зайчонку. Посмотрите, какие у них уши! Длиииинные. Давайте покажем, какие длинные уши у зайчат. А где хвостик? Кокой хвостик? – короткий. УУУУУУУУУУУ!!! Ой, это волк. Зайчата испугались, спрячьте их от волка за спину. Зайчик всех боится, поэтому его называют – «трусишка». Погладьте своих зайчиков, пожалейте их. Волка нет, он убежал. Посадите зайчат в корзинку. Далее логопед отстукивает пальцами ритм шагов медвежонка. Это идёт маленький, косолапый?… - медвежонок. А это?…- медвежата (показать).Послушайте: медвежонок – медвежата. Повторите.
Дети, вы любите, когда к вам приходят гости? Что мы готовим для гостей? – угощенье. Давайте угостим наших зверей. У меня на тарелочке лежит что-то вкусненькое. Что это? -Это морковка. Как вы думаете, кому мы дадим морковку? – зайке. Угости, Даша зайку: «На, зайка,морковку, кушай ». А яблоко кому дадим? - ёжику. Дай, Андрей, яблоко ёжику, угости его: «На, ёжик, яблоко, кушай». Ну, а это короб. А в нем – мёд. Кто пробовал мёд? Он какой? – сладкий. Ребята, вы знаете, что медведь очень любит сладкое, он очень любит мед. Поэтому его называют «сладкоежка», «лакомка». Кому дадим? – медведю. Угости, Паша, медведя: На, медведь, мёд, кушай. Кому дал мёд? – медведю.
Логопед садится в полуоборот, говорит: «Я не вижу наших игрушек. Расскажите, у кого какое угощение. У кого морковка? – у зайки. У кого яблоко? – у ёжика. У кого мед? - У медведя мёд.
Берутся карточки с изображением геометрических форм. Поочередно они предъявляются детям. Дети называют их.«Подумайте, какое угощение похоже на треугольник?» - морковка положи, Даша треугольник к морковке.. «А какое на круг?» - яблоко. Положи, Андрей, круг к яблоку. «Что похоже на квадрат?» - короб. Положи, Павлик, квадрат рядом с коробом.
Игрушки отдохнули, полакомились, а теперь приглашают вас с ними поиграть. Отгадайте, очем я сейчас говорю: «Она – треугольная» - морковка. «Он- квадратный»- короб. «Оно – круглое»-яблоко. Теперь вспомните, что мы узнали про морковку, какая она? Яблоко какое? Короб какой?
Продолжаем игру. Наши игрушки – шалунишки спрятались. А вы отгадайте – кто это? Отстукивается ритм шагов медведя. Правильно, это медведь. Он косолапый, неуклюжий, сладкоежка. Достать медведя из-за ширмы, посадить в корзиночку.А это кто? – правильно, зайчик. Вот он. Заяц – трусишка, у него длинные уши, короткий хвост. Я сажаю его тоже в корзиночку. Кто так бежит? – правильно, ёжик. Послушайте: Ёжик - колючий, маленький, быстрый».
Логопед выходит с игрушками на ковёр и зовёт детей. Идите ко мне! Кто это:длинноухий, короткохвостый, трусишка?… – прыгайте, как зайка. Косолапый, неуклюжий, сладкоежка… – как ходит медведь? Маленький, быстрый, колючий… – побежали, как ёжик. Дети под музыку имитируют движения животных.
Ну, молодцы, дети, со всеми заданиями вы справились. А вы помните каждый свою игрушку. Возьмите её. Андрюша, что ты можешь рассказать про своего ёжика? Расскажи кто у тебя, какой он. Теперь ты, Павлик, расскажи о своём медведе. А у Даши кто? Расскажи нам о нём.
Спасибо, дети. Игрушки благодарят вас. Прощаются с вами. Им пора возвращаться в свой игрушечный лес. Давайте их отнесем туда. (звучит музыка) Дети относят игрушки, прощаются с ними, возвращаются к столу и получают сюрпризы из волшебного сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей"
Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей" было проведено в рамках конкурса "Педагог года". Его целью было показать способы, приёмы в работе учителя−логопеда над постановкой звука, этапы проведен...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....
Открытое занятие по теме : "Зима .Кукла Маша в гостях у детей"
Формирование первых понятий о зимедетей первой младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4994409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"482","style":"width:...
Открытое занятие "Лесные гости у детей"
Обогащение словаря, работа над грамматическим строем речи....
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....
Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью закрепления имеющихся знаний у...
Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...