открытое занятие «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Балтийска
Интегрированное занятие в средней группе «Светлячок»
Тема: «Лесная прогулка»
Выполнила:
Воспитатель Анохина Татьяна
г.Балтийск
Интегрированное занятие в средней группе «Светлячок»
Тема: «Лесная прогулка»
Открытое занятие в средней группе «Светлячок»
Тема: «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Лесная прогулка»
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинка, следы животных, верёвка для тропинки, модули, снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?. Беседы о временах года, о зимней одежде людей». Чтение художественной литературы о животных.
Ход организованной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся сначала скажем здравствуйте тихо, а затем громко.
"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте я вам прочитаю!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Колокольчик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей) (полным ответом)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
1. Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
2. Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
3. Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
4. Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
5. Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
6. А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
7. Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
8. И хотя я маленький (руки на пояс)
9. У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
10. Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
11. На горку поднимусь (руки поднять вверх)
12. И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(ответы детей)
(на экране появляется сова)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с совой! (дети здороваются)
Воспитатель: она давно уже нас ждет! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
(звук комара)
Воспитатель: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
(звук жука)
Воспитатель: песенку ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
(звук ветра)
Воспитатель: песенку водички?
Дети: с-с-с-с
(звук воды)
Воспитатель: Сова предлагает ещё поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть! Дальше на нашем пути мы встретим белочку, она вас ждёт! Идти нужно по извилистой дорожке! Давайте попрощаемся с совой.
Дети: До свидания, сова!
(дети идут по извилистой тропинке (канату)
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка тоже хочет с нами поиграть. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
В: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
В: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
В: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
В: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
В: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
В: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Воспитатель: Молодцы! А теперь белочка предлагает поиграть с ней в игру "Маленький - большой"
В: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
В: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
В: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Давайте поблагодарим белочку и попрощаемся.
Дети: Спасибо. До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, зайчик!
В: Зайчик предлагает сыграть в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, елка – елочка, цветок – цветочек,
Словесная игра "Большой - маленький?" Нужно сказать как называется Детёныш животного
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
В: Молодцы! Зайчику так понравилось с вами играть. Попрощаемся и пойдем дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт лисичка.
Дети: До свидания, зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бежит к нам по сугробам?
(ответы детей)
В: Давайте поприветствуем лису.
Дети: Здравствуй, лисичка.
Воспитатель: Лиса хочет загадать вам загадки и проверить, знаете ли вы кто живет в лесу. Согласны отгадывать загадки?
(ответ детей)
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, лисичка за игру, но нам пора прощаться.
Дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Сюрпризный момент.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Лесная прогулка"
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе...
конспект занятия "Лесная прогулка"
Формирование целостной картины мира...
Презентация к занятию "Лесная прогулка"
Презентация...
Открытое занятие: "Лесная прогулка".
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в ...
Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменен...
Конспект занятия "Лесная прогулка"
НОД по познавательному развитию в средней нруппе...
Открытое мероприятие "Лесная прогулка"
Открытое мероприятие "Лесная прогулка"...