Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хузун Вера Георгиевна
  • Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»

    Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_elfu_srednyaya_gruppa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи(средняя группа)

Воспитатель: Хузун Вера Георгиевна

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»

Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Обучать детей рассказыванию используя, мнемотаблицу.

- Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года “весна”.

- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже), (яркое солнце, первые проталины и т.д.).

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- образное мышление.

Закрепляющие задачи:

- Закрепить  и расширить словарь детей по теме «Весна» (проталины, ручейки, ландыши, мать и мачеха, одуванчик, Эльф, фея Цветов).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение договариваться, работать в мини - группах, слушать и  дополнять ответы сверстников.

Оборудование:  цветы лесные, полевые, садовые (подбор картинок), Разрезные картинки для Д/И «Собери цветок» Солнышко, лучики для солнышка, письмо от Эльфа.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам;

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;

Рисование по теме «Весна»;

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

 Педагог

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные  слова. Дети гладят себя по голове

Слушаем внимательно... Подносят руки к ушам.

Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.

Взрослых не перебиваем... Грозят указательным пальцем.

Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Ребята, сегодня утром я получила письмо от  Эльфа. А вы знаете, кто такой Эльф?

 (ответы детей), - это маленькие сказочные человечки, которые живут в цветах. Он зовет нас на помощь. Фея цветов попросила его назвать   весенние цветы, а он затрудняется.  Вы  хотите помочь  Эльфу?  И вы  готовы, отправиться на цветочную поляну? Но, дорога трудная, по дороге  на цветочную  полянку, мы должны, справиться с заданиями, которые  поручила выполнить Фея Цветов.  Как вы думаете, вы сможете выполнить задания? Тогда в путь!

Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю.  А не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать.

Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.

  • Ой, посмотрите, светит солнышко, но у него чего-то не хватает, как вы думаете? (у солнышка нет лучиков). Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно назвать приметы весны, а чтобы мы не повторяли друг друга, нам помогут, мнемодорожки.

Мнемодорожка «Весна»

Задание№1. «Приметы весны»

Дети называют приметы, весны и на каждый ответ ребенок прикладывает лучик к солнышку.

Ну, вот солнышку помогли, теперь в лесу будет солнечно и тепло, идем дальше.

Задание№2. Назови  весенние цветы.

Молодцы ребята, идем дальше, смотрите, а вот и Эльф. Но он что-то грустный, ой ребятки он просит у вас помощи. Фея цветов попросила его собрать весенние цветы, а он затрудняется,  давайте ему поможем.

Работа с пазлами

(дети собирают ландыш, подснежник, мать-и-мачеху).

А теперь  давайте отдохнем:

Физминутка.

Наши нежные цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть  дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки, 
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают.
Головой качают.

Задание№3. Отгадай загадку

Эльф говорит вам, спасибо и хочет вам рассказать о цветке, который он очень любит, а вот о каком, вы догадайтесь сами

(выставляется картинка, дети отгадывают загадку с опорой на мнемодорожку)

-не садовое,

-не комнатное,

-растет в лесу,

-любит тень и влагу,

-цветки похожи на бусинки       (ландыш).

Работа с мнемотаблицей. (педагог рассказывает, как появился ландыш, с опорой на мнемотаблицу):

В одной сказке рассказывается, что добрые гномы подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но, вдруг, ниточка оборвалась, и бусинки рассыпались среди травы. Белоснежка очень расстроилась, и тогда гномы превратили жемчужины в ландыши. Ландыш растет в лесу, среди листьев и травы. У него 2  темно - зеленых  листика, на стебле расположен один за другим белые цветочки. Ландыши любят тень и влагу. Эти  цветы нужно беречь, их  нельзя рвать, потому что ландышей осталось очень мало. Из ландышей делают лекарство и  духи, потому что у ландыша очень нежный аромат.

Вопросы по прочитанному тексту:

-Что подарили гномы Белоснежке?

-Что случилось с ожерельем?

-Как гномы успокоили Белоснежку?

- Где растет ландыш?

-Какой он? Что он любит?

-Почему их нельзя рвать?

-Что делают из ландышей? (ответы детей),

А сейчас ребята давайте перескажем рассказ,  а поможет нам опять мнемотаблица.

Дети пересказывают текст с опорой на мнемотаблицу.

Молодцы ребята, а сейчас  нам нужно возвращаться домой.  

Вы закройте глаза, а я скажу волшебные слова, крутись, вертись, в детском саду окажись.

Итог занятия, где были, что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"

чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...