Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»
Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_elfu_srednyaya_gruppa.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи(средняя группа)
Воспитатель: Хузун Вера Георгиевна
Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»
Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы.
Обучающие задачи:
- Обучать детей рассказыванию используя, мнемотаблицу.
- Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года “весна”.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже), (яркое солнце, первые проталины и т.д.).
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- образное мышление.
Закрепляющие задачи:
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна» (проталины, ручейки, ландыши, мать и мачеха, одуванчик, Эльф, фея Цветов).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение договариваться, работать в мини - группах, слушать и дополнять ответы сверстников.
Оборудование: цветы лесные, полевые, садовые (подбор картинок), Разрезные картинки для Д/И «Собери цветок» Солнышко, лучики для солнышка, письмо от Эльфа.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам;
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;
Рисование по теме «Весна»;
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Педагог
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове
Слушаем внимательно... Подносят руки к ушам.
Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.
Взрослых не перебиваем... Грозят указательным пальцем.
Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Ребята, сегодня утром я получила письмо от Эльфа. А вы знаете, кто такой Эльф?
(ответы детей), - это маленькие сказочные человечки, которые живут в цветах. Он зовет нас на помощь. Фея цветов попросила его назвать весенние цветы, а он затрудняется. Вы хотите помочь Эльфу? И вы готовы, отправиться на цветочную поляну? Но, дорога трудная, по дороге на цветочную полянку, мы должны, справиться с заданиями, которые поручила выполнить Фея Цветов. Как вы думаете, вы сможете выполнить задания? Тогда в путь!
Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. А не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать.
Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.
- Ой, посмотрите, светит солнышко, но у него чего-то не хватает, как вы думаете? (у солнышка нет лучиков). Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно назвать приметы весны, а чтобы мы не повторяли друг друга, нам помогут, мнемодорожки.
Мнемодорожка «Весна»
Задание№1. «Приметы весны»
Дети называют приметы, весны и на каждый ответ ребенок прикладывает лучик к солнышку.
Ну, вот солнышку помогли, теперь в лесу будет солнечно и тепло, идем дальше.
Задание№2. Назови весенние цветы.
Молодцы ребята, идем дальше, смотрите, а вот и Эльф. Но он что-то грустный, ой ребятки он просит у вас помощи. Фея цветов попросила его собрать весенние цветы, а он затрудняется, давайте ему поможем.
Работа с пазлами
(дети собирают ландыш, подснежник, мать-и-мачеху).
А теперь давайте отдохнем:
Физминутка.
Наши нежные цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают.
Головой качают.
Задание№3. Отгадай загадку
Эльф говорит вам, спасибо и хочет вам рассказать о цветке, который он очень любит, а вот о каком, вы догадайтесь сами
(выставляется картинка, дети отгадывают загадку с опорой на мнемодорожку)
-не садовое,
-не комнатное,
-растет в лесу,
-любит тень и влагу,
-цветки похожи на бусинки (ландыш).
Работа с мнемотаблицей. (педагог рассказывает, как появился ландыш, с опорой на мнемотаблицу):
В одной сказке рассказывается, что добрые гномы подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но, вдруг, ниточка оборвалась, и бусинки рассыпались среди травы. Белоснежка очень расстроилась, и тогда гномы превратили жемчужины в ландыши. Ландыш растет в лесу, среди листьев и травы. У него 2 темно - зеленых листика, на стебле расположен один за другим белые цветочки. Ландыши любят тень и влагу. Эти цветы нужно беречь, их нельзя рвать, потому что ландышей осталось очень мало. Из ландышей делают лекарство и духи, потому что у ландыша очень нежный аромат.
Вопросы по прочитанному тексту:
-Что подарили гномы Белоснежке?
-Что случилось с ожерельем?
-Как гномы успокоили Белоснежку?
- Где растет ландыш?
-Какой он? Что он любит?
-Почему их нельзя рвать?
-Что делают из ландышей? (ответы детей),
А сейчас ребята давайте перескажем рассказ, а поможет нам опять мнемотаблица.
Дети пересказывают текст с опорой на мнемотаблицу.
Молодцы ребята, а сейчас нам нужно возвращаться домой.
Вы закройте глаза, а я скажу волшебные слова, крутись, вертись, в детском саду окажись.
Итог занятия, где были, что запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего – среднего возраста группы .
занятие по развитию речи. тема " по тропинкам русской народной сказки колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)
Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"
чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...