СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мельник Надежда Германовна

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

            Задачи:

 1. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

 2. Формировать навыки сравнения отдельных предметов мебели, уметь описывать их.

 3. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rr.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты                                          

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

Досмухамедова Н.Г.,

воспитатель

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

г. Воркута

2015 год

        Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

        Задачи:

 1. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

 2. Формировать навыки сравнения отдельных предметов мебели, уметь описывать их.

 3. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями.

 

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Чтение художественной литературы К. Нефедова «Мебель… »; С. Маршак «Откуда стол пришел"

Составление рассказа о предметах мебели по мнемотаблице.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, мяч.

        Ход занятия:

 Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

 Если хочет Вова спать, он приляжет на… (кровать).

 Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле).

 Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на… (стуле).

 Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки… (стол).

 Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из… (шкафа).

 Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей:  

Воспитатель: да, мы сегодня с вами будем составлять описательный рассказ о мебели.

Давайте  пройдём к доске (на доске развешаны картинки с мебелью).

 Рассматривание картинок.

Воспитатель:  показывая детям картинки с изображением мебели,  просит назвать каждый предмет.

Ответы детей:

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

После игр дети проходят на ковёр.

Ознакомление с частями и материалами.

Воспитатель:  (показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части) Из каких частей состоит мебель?

Ответы детей:

У шкафа - дверцы, полки, стенки;

 У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола - крышка, ножки и т. д.

 Воспитатель:  Ребята, пофантазируйте, из какого материала была бы изготовлена ваша кровать?

Словесная игра "Какой - какие"

 Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный).

 Если кровать из металла, она (какая) - (металлическая).

 Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый).

 Если кресло из кожи, то оно (какое) - (кожаное).

Двигательная гимнастика «Шкаф»

Зрительная гимнастика «Весёлый кот»

Кот принёс конверты, в которых разрезные картинки с изображенными предметами мебели. Кот просит их собрать, чтобы показать котятам, которые не нарочно порвали картинки.

Дети на столе собирают разрезные картинки, собрав, рассказывают о предмете (в помощь на доске мнемотаблица).

Кот благодарит детей.

 Игра "Бывает, не бывает"

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

 - На кровати спит корова.

 - Ветер качает деревья.

 - Стеклянный стул.

 - Папа сидит на диване.

 - На дереве висит стол.

 - Кошка запрыгнула на стул.

 - Бумажный шкаф.

 - В шкафу лежат вещи.

 - В кастрюле варится кресло.

 - Шкаф вышел на прогулку.

 - Полочка залезла на забор.

 - Кожаное кресло.

 - Новый стол.

 - На столе стоит ваза.

Воспитатель: Молодцы ребята! ……………

Рефлексия:

Чем мы занимались?

Что вам понравилось? Что вам удалось легче всего?

В чем вы испытывали затруднения?

Ребята, если Вам всё понравилось, и Вы совсем справились, возьмите весёлые смайлики.

Если Вы считаете, что Вам что, то не удалось, возьмите грустные смайлики.

А если Вам было неинтересно и ничего не понравилось, возьмите плачущий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...