СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.
Задачи:
1. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
2. Формировать навыки сравнения отдельных предметов мебели, уметь описывать их.
3. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rr.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
Досмухамедова Н.Г.,
воспитатель
МБОУ «Начальная школа –
детский сад № 1» г. Воркуты
г. Воркута
2015 год
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.
Задачи:
1. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
2. Формировать навыки сравнения отдельных предметов мебели, уметь описывать их.
3. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями.
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужна мебель?»
Чтение художественной литературы К. Нефедова «Мебель… »; С. Маршак «Откуда стол пришел"
Составление рассказа о предметах мебели по мнемотаблице.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Если хочет Вова спать, он приляжет на… (кровать).
Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле).
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на… (стуле).
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки… (стол).
Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из… (шкафа).
Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей:
Воспитатель: да, мы сегодня с вами будем составлять описательный рассказ о мебели.
Давайте пройдём к доске (на доске развешаны картинки с мебелью).
Рассматривание картинок.
Воспитатель: показывая детям картинки с изображением мебели, просит назвать каждый предмет.
Ответы детей:
Воспитатель: а теперь давайте поиграем.
1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.
2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.
После игр дети проходят на ковёр.
Ознакомление с частями и материалами.
Воспитатель: (показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части) Из каких частей состоит мебель?
Ответы детей:
У шкафа - дверцы, полки, стенки;
У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
У стола - крышка, ножки и т. д.
Воспитатель: Ребята, пофантазируйте, из какого материала была бы изготовлена ваша кровать?
Словесная игра "Какой - какие"
Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный).
Если кровать из металла, она (какая) - (металлическая).
Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый).
Если кресло из кожи, то оно (какое) - (кожаное).
Двигательная гимнастика «Шкаф»
Зрительная гимнастика «Весёлый кот»
Кот принёс конверты, в которых разрезные картинки с изображенными предметами мебели. Кот просит их собрать, чтобы показать котятам, которые не нарочно порвали картинки.
Дети на столе собирают разрезные картинки, собрав, рассказывают о предмете (в помощь на доске мнемотаблица).
Кот благодарит детей.
Игра "Бывает, не бывает"
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
Воспитатель: Молодцы ребята! ……………
Рефлексия:
Чем мы занимались?
Что вам понравилось? Что вам удалось легче всего?
В чем вы испытывали затруднения?
Ребята, если Вам всё понравилось, и Вы совсем справились, возьмите весёлые смайлики.
Если Вы считаете, что Вам что, то не удалось, возьмите грустные смайлики.
А если Вам было неинтересно и ничего не понравилось, возьмите плачущий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Этот загадочный мир" ( подготовительная группа)
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Дети войны" (подготовительная группа)
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «МИР НАСЕКОМЫХ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....