Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Тема:
"Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну
Лимпо - Ландию".
Подготовила: Воспитатель
МБДОУ д/с № 4 «Колосок»
Павлючук Елена Викторовна
2022г.
Возрастная группа: Старшая группа ( занятие для детей 4-5 лет).
Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию"
Направление: Мультимедиа урок.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие» (ФЦКМ), «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд).
Цель: Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
- учить понимать смысл образных выражений в загадках;
- способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса;
- формировать умение понимать главную идею произведения;
- упражнять в подборе качественных прилагательных к существительным;
Область «Познавательное развитие»
- закреплять знания о цифрах 1-5;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти, различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету?
- продолжать учить различать понятия слева, справа;
- продолжать учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
Область «Физическое развитие»
- продолжать развивать мелкую моторику.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского;
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию, называть героев;
- воспитывать любовь и интерес детей к чтению художественной литературы.
Оборудование:
- Портрет К.И. Чуковского;
- конверты с подсказками, пронумерованные от 1 до 5, циферблат, «волшебная стрелка»;
- иллюстрации обложек книг Чуковского, магнитофон, фонограмма «волшебной» музыки;
- наборное полотно, 5 картинок с обезьянками, на оборотной стороне одной из них нарисовано дерево, на оборотной стороне другой – круг;
- «Чудо-дерево» с книгами;
- магнитная доска, солнышко, лучики на магнитах с вопросами; карточки с загадками;
- видео - картинки с изображениями: мыло, мочалка, полотенце, сундук, массажный мяч, солнышка без лучиков, солнышко с лучиками, градусник, самовар, велосипед, фонарик, спички;
- картонные шаблоны тарелочек, покрытые слоем пластилина, емкости с материалом для выкладывания узоров (горох, гречневая крупа, пшено, фигурные макароны), доски для лепки, салфетки, корзина;
- сундук, записка от « Бармалея»;
- страничка со стихотворением К. И. Чуковского «Радость».
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
- чтение и рассказывание его сказок и стихов.
- прослушивание произведений К. И. Чуковского в исполнении артистов (в записи),
- беседы по прочитанному материалу;
- рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского разных художников-иллюстраторов;
- оформление выставки книг К. И. Чуковского;
- оформление альбомов «К. И. Чуковский», «Сказки дедушки Корнея»;
- подбор дидактических игр и упражнений («Найди отличия», «Что изменилось», «Подскажи словечко» и др.)
- подбор упражнений на координацию речи с движением, пальчиковой гимнастики;
- заучивание стихов наизусть;
- создание выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского, выполненных детьми совместно с родителями;
- создание вместе с родителями и детьми выставки поделок «Любимые герои произведений К. И. Чуковского»;
Аудиозапись: Сказочная мелодия.
Литература: Издательский дом ПРОФ ПРЕСС . г.Москва, 2018г.
Информационные ресурсы:
- https://www.google.com/search?q.
- https://www.google.com/5BJYY4_jCOGPrgSWl7yAAw&ved
Ход занятия.
Слайд № 1(Портрет К. И. Чуковского) | Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о замечательном человеке - Корнее Ивановиче Чуковском (дети видят портрет К. И. Чуковского на видео - экране). Может быть, кто-то из вас знает, кто это? (Ответы детей). |
Воспитатель: Чуковского знает и любит каждый. Его стихи и сказки приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок Чуковского. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. Заболел его маленький сынишка. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Корнею Ивановичу было очень жалко своего сынишку и, чтобы хоть как-то развлечь его и успокоить, он стал на ходу придумывать и рассказывать сказку: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик затих и стал слушать. А наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. | |
Слайд № 2(Слон говорящий по телефону) | Раздается телефонный звонок. Воспитатель: Ой, извините, пожалуйста. - Да, слушаю. Кто говорит? Слон? (дети видят на экране Слона), Откуда? От верблюда? По просьбе Айболита? Что случилось? (Слушает.) |
Воспитатель: Ребята, в стране сказок К. Чуковского, в стране Лимпо – Ландия случилась беда. Грусть поселилась там навсегда. Радости нет, украл Бармалей. Он вырвал из Волшебной книги страницу со стихотворением «Радость» и спрятал ее. Жители страны Лимпо – Ландии нас просят о помощи, т.к. Айболит отправился в Африку лечить зверей и не сможет помочь. Но он высылает нам по почте подсказки как найти страничку. Ну что, поможем найти «Радость» жителям станы Лимпо – Ландия ? Может быть нам предстоит преодолевать сложные препятствия, выполнять трудные задания. Справимся? Дети: «Да!» (Воспитатель находит на столе большой конверт с надписью: «Подсказки») Воспитатель: А вот и подсказки. Сколько же подсказок прислал нам Айболит? Давайте сосчитаем конверты. (Дети считают до 5) Воспитатель: Да, 5 конвертов – 5 подсказок. Давайте разложим конверты, на которых написаны цифры, по порядку, начиная с единицы. (Ребенок раскладывает конверты). Воспитатель: Чтобы открыть конверт и узнать, что за подсказка в нем, нужно произнести волшебные слова. (Звучит сказочная мелодия) | |
Слайд № 3(Страна « Лимпо – Ландия») | Воспитатель: Тили-тили-тили-бом, открывайся сказки дом! Итак, мы в сказочной стране «Лимпо – Ландия», где живут добрые сказки К.И. Чуковского. Вот тут нам и помогут наши подсказки и волшебная стрелка. |
Воспитатель приглашает ребенка покрутить стрелку и остановить ее на цифре 1. (Предварительно уточнить у детей с какой цифры начинается счет). Ну-ка, стрелка, покрутись, На цифре 1 остановись. (Ребенок берет конверт с цифрой 1 и открывает его, воспитатель читает подсказку.) Воспитатель: Ребята, здесь написано, что нам помогут обезьянки. Сколько всего обезьянок? (5). Подсказка у четвертой по счету обезьянки, если считать слева направо. Ребенок выполняет задание, считая: «первая, вторая...». На оборотной стороне картинки нарисовано дерево. Воспитатель: Дерево, а ведет к нему скрюченная дорожка из «Скрюченной песенки» Чуковского. По дорожке зашагаем, выше ножки поднимаем. А волшебную стрелку возьмем с собой. | |
Физкультминутка. По скрюченной дорожке Шагают наши ножки. Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Поднимаем ноги выше И к лесной полянке вышли! (Дети идут «змейкой» за воспитателем, высоко поднимая колени, подходят к «Чудо-дереву») Воспитатель: Да это же Чудо-дерево. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А что же растет на нашем дереве? Дети: Книги! Воспитатель: Вот и первое задание. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете находить книгу с этой сказкой на Чудо-дереве и говорить ее название. Игра «Узнай сказку по отрывку». И горы встают перед ним на пути И он по горам начинает ползти, А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи… («Айболит») Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал - Под капустою лежал, По-заячьи лопотал И зверушек неразумных уговаривал… («Путаница») Рано-рано два барана Застучали в ворота: Тра-та-та да тра-та-та… («Краденое солнце») Ох, нелегкая это работа – Из болота тащить бегемота! («Телефон») Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму?» («Федорино горе») Тараканы прибегали Все стаканы выпивали, А букашки - по три чашки С молоком и крендельком… («Муха-цокотуха») Воспитатель: Молодцы! Первое задание мы выполнили. Нужно открывать следующий конверт. (Воспитатель приглашает ребенка покрутить стрелку и остановить ее на цифре 2) Ну-ка, стрелка, покрутись, На цифре 2 остановись. (Ребенок открывает конверт с цифрой 2, воспитатель читает подсказку.) Воспитатель: Следующая подсказка опять у обезьянки, у четвертой по счету, но только если считать справа налево. (Ребенок находит нужную картинку, на обороте которой нарисован круг). Воспитатель: Ребята, что это за геометрическая фигура? (Круг). А что бывает круглым? Игра «Что бывает круглым?» (Ответы детей: колесо, мяч, руль, глаз, солнышко…) | |
Слайд № 4(Солнышко без лучиков) | Воспитатель: У нас тоже есть солнышко. Но что-то в нем не так, чего-то не хватает (на экране появляется солнышко без лучиков и на магнитной доске дети прикрепляют солнышко) Дети: Лучиков! |
Воспитатель: Конечно. Вот они лучики. А на них вопросы. Солнышко снова будет лучистым и ярко светить если мы правильно ответим на все вопросы. А для этого надо хорошо знать сказки К.И. Чуковского. Попробуем? Игра «Солнышко лучистое» (На доске – солнышко, рядом лучики с вопросами. Желающий ребенок берет один из лучей. Воспитатель читает вопрос, ребенок отвечает на него и крепит луч к солнышку) Вопросы: - Какое слово твердил Айболит отправляясь в Африку? (Лимпопо) - Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем) - Из какой сказки эта фраза: «Волки от испуга скушали друг друга»? («Тараканище») - Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка) - Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар) - Умывальников Начальник и мочалок Командир. (Мойдодыр) - Тотоша и Кокоша – это кто? (Крокодильчики) - Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей) - Каракула – это кто? (Акула) - На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде) | |
Слайд № 5(Солнышко с 10 лучиками) | Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Стало солнышко опять пуще прежнего сиять! |
Пора крутить стрелку.(Воспитатель приглашает ребенка покрутить стрелку) Ну-ка, стрелка, покрутись, На цифре 3 остановись. (Ребенок открывает конверт с цифрой 3, воспитатель читает задание) Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять Пора загадки разгадать! Эти загадки придумал сам Корней Иванович Чуковский. Игра «Отгадай загадку» Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок) Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. (Иголка) Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы и рот) Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек По улице везут. (Машины) | |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Пора открывать следующий конверт.(Воспитатель приглашает ребенка покрутить стрелку) Ну-ка, стрелка, покрутись, На цифре 4 остановись. (Ребенок открывает конверт с цифрой 4, в конверте картинки с изображением мыла, мочалки, полотенца). Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны все эти предметы? (Чтобы выглядеть всегда чистыми и опрятными). Какому герою сказки Чуковского они принадлежат? (Мойдодыру). Конечно! Давайте поиграем в игру «Мяч по кругу» (обогащение речи прилагательными) Передавая мяч по кругу Подскажи словечко другу. (Дети передают друг другу массажный мяч, отвечая на вопросы: - Мыло какое? - Полотенце какое? - Мочалка какая? | |
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр любит чистоту, всегда опрятен, аккуратен. А кто из героев сказок Чуковского, наоборот, был неряхой, грязнулей? (Федора). И что случилось с Федорой? (Ответы детей). А потом что произошло? (Подводим к тому, что Федора изменилась, стала доброй, чистоплотной, посуда к ней вернулась). Воспитатель: Ребята, а ведь у бабушки Федоры много посуды разбилось. Давайте, чтобы она не грустила, подарим ей новые тарелочки и блюдца. Но сначала украсим их. Согласны? (Да!) (Дети занимают свои места за столами). Воспитатель: Украшать посуду мы будем узорами из круп и зерен. Что лежит на ваших подносах? (Ответы детей) (Звучит музыка, дети украшают блюдца. После выполнения задания воспитатель хвалит детей, собирает блюдца-поделки в корзину – это подарок для бабушки Федоры.) | |
Воспитатель: Ребята, остался последний конверт. (Воспитатель приглашает ребенка покрутить стрелку) Ну-ка, стрелка, покрутись, На цифре 5 остановись. (Ребенок открывает конверт, в нем картинка с изображением сундука, сундук появляется и на экране, и в группе дети находят сундук) Воспитатель: Давайте подойдем к сундуку и попробуем открыть его. (К сундуку прикреплена записка) Воспитатель: (читает записку): «Если вы догадаетесь из каких сказок предметы, то они вернуться в свои сказки, к своим владельцам. И ваша «Радость» тоже вернется. Бармалей» | |
| Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем угадать из какой сказки и кому принадлежит каждая вещь? Дети: Да! Игра «Из какой сказки предмет» Предметы на экране: Градусник, самовар, велосипед, фонарик, спички. (На экране появляется предмет, дети по очереди называют из какой он сказки и кому принадлежит.) |
Слайд № 6. Слайд № 7. | Градусник. Сказка «Айболит». |
Слайд № 8. Слайд № 9.
Слайд № 10.
Слайд № 11.
| Самовар. Сказка «Федорино горе». Велосипед. Сказка «Тараканище». |
Слайд № 12. Слайд № 13. | Фонарик. Сказка «Муха-цокотуха». |
Слайд № 14. Слайд № 15.
| Спички. Сказка «Путаница».
|
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и можно открывать сундук. (На дне сундука – страничка со стихотворением К. Чуковского «Радость».) Воспитатель: Вот она – наша «Радость» | |
Физкультминутка «Радость» (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту). Рады, рады, рады (хлопаем в ладоши) Светлые березы, (поднимаем руки вверх – в стороны, изображая деревья) И на них от радости вырастают розы. (локти и ладони прижаты друг к другу – разводим пальцы, слегка округлив их) Рады, рады, рады (хлопаем в ладоши) Темные осины, (поднимаем руки вверх – в стороны, изображая деревья) И на них от радости растут апельсины. (все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками; в этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара) То не дождь пошел из облака и не град, (указательным пальцем левой руки постукиваем по правой ладошке, затем указательным пальцем правой руки – по левой ладошке) То посыпался из облака виноград. (поочередно соединяем большие пальцы рук с остальными пальцами, образуя «колечки» (большие с указательными, большие со средними и т. д.)) И вороны над полями (машем руками, как крыльями) Вдруг запели соловьями. (пальцы обеих рук складываем «щепотью» - «клюв», открываем - закрываем «клювики» - поем) И ручьи из-под земли Сладким медом потекли. (выполняем попеременно левой и правой руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повернуты вниз)) Куры стали павами, («куры» - указательные пальцы опираются на большие, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении; «павы» - пальцы растопырены в стороны и подняты вверх) Лысые – кудрявыми. (круговые движения указательными пальчиками около головы – «кудри») Даже мельница – и та заплясала у моста. (левую руку вытягиваем в сторону, правую – вверх, затем меняем положение – правую руку - в сторону, левую – вверх и наоборот) Так бегите же за мною (бег на месте) На зеленые луга, (руки вытягиваем вперед, ладони повернуты вверх, пальцы растопырены) Где над синею рекою (переплетаем пальцы, соединяя руки; делаем плавные волнообразные покачивания сцепленными руками, поднимая то один, то другой локоть) Встала радуга-дуга. (поднимаем полусогнутые руки, изображая радугу) Мы на радугу вска-раб-каемся, (имитируем подъем на радугу) Поиграем в облаках (вытягиваем руки вверх, выполняем движение «фонарики») И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках! (имитируем спуск с радуги). | |
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли жителям страны «Лимпо – Ландия», мы преодолели столько препятствий, выполнили столько заданий и нашли страничку из волшебной книги со стихотворением «Радость». Пришло время возвращаться из сказки. Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза и сказать: Сказка, двери закрывай, В детский сад нас отпускай. Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). А на память о нем у нас останутся книги со сказками К. И. Чуковского и конечно же «Радость». |
«Мультимедиа урок в современной школе»
среди педагогов дошкольных образовательных организаций муниципального образования Тбилисский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Тема:
"Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну
Лимпо - Ландию".
Подготовила: Воспитатель
МБДОУ д/с № 4 «Колосок»
Павлючук Елена Викторовна
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. "Народная культура и традиции"
НОД по развитию речи по теме "Народная культура и традиции". "Описание дымковских игрушек"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «МИР НАСЕКОМЫХ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе....
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»». Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),Задачи:Образовательные:Знакомство детей с сюже...