Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Этот загадочный мир" ( подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanitie_pro_kosmos.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР»
( подготовительная группа)
Паршина Н.А.
воспитатель
МБОУ «Начальная школа –
детский сад № 1» г. Воркуты
г. Воркута
2015 год
Цель: Обогащение знаний детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе и вызывает интерес к данной теме.
Задачи:
- Расширить представления детей о космонавтике. Выяснить, зачем люди летают в космос.
- Познакомить с искусственными спутниками Земли и их значением для человека, первыми животными полетевшими в космос и первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
- Учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- Развивать познавательный интерес учащихся, учить работать с дополнительной литературой, применять в работе ранее полученные знания. Воспитывать патриотические чувства.
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, космонавтов.
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Оборудование:
- модели глобуса, фотографии и иллюстрации космических запусков, детские рисунки на космическую тематику;
- ИКТ - мультимедийная презентация: демонстрация современных достижений ракетно-космической техники, стартовых комплексов и космических пусков, фотографий космонавтов.
- Запись в формате MP3: "Слова при запуске первого человека в космос»
- Атрибуты к с сюжетно-ролевой игре «Мы космонавты»: шлемы, схема «Солнечная система», рация, «питание для космонавтов», мед. халат, мед.инструменты.
Ход.
1. Организационный момент. Вступительное слово и сообщение темы занятия.
Педагог: Посмотрите, ребята, на оформление группы, вспомните, какая дата приближается. Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: Сегодня на занятии мы будем говорить о космосе, потому что приближается праздник День космонавтики.
Педагог: А что такое космос?
Дети: это луна, солнце, звезды, планеты
Слайд № 1 «Космос» -
Педагог: Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. На чем только не летали к Луне, Солнцу и звездам герои сказок и легенд: на летучих мышах и коньке - горбунке, на коврах - самолетах и волшебных стрелах.
Слайд № 2 «Циолковский Э.К.
Первым, кто создал космическую ракету, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Создать космическую ракету оказалось делом невероятной трудности. Сегодня наш классный час о том, как человек проложил себе дорогу в космос, о людях, которые делали первые шаги в космическое пространство, о современных достижениях космонавтики.
Педагог: Знаете ли вы, как была открыта космическая эра, кто первым побывал в космосе?
Дети: животные.
Слайд № 3 Животные в космосе.
Педагог: Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми "космонавтами" - разведчиками были мыши, собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому. Первой в космос отправилась собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Педагог: Знаете ли вы, как была открыта космическая эра, кто первым побывал в космосе?
Животные в космосе.
Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми "космонавтами" - разведчиками были мыши, собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому. Первой в космос отправилась собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Педагог: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Слайд № 4 «Человек в космосе»
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть. С космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль "Восток", на борту которого находился человек. Обогнув Землю, корабль приземлился на волжской земле под Саратовом. Первым в мире космонавтом стал Юрий Гагарин. В момент отрыва ракеты от стартового стола земляне услышали знаменитое гагаринское: "Поехали!"Послушайте. как это тогда прозвучало. (включается звукозапись).
Педагог: а зачем космонавты летают в космос?
Дети: что бы увидеть солнце, луну и т.д.
Педагог: Космонавты наблюдают за звездами, планетами. Проводят много опытов, разгадывают тайны природы, свои наблюдения передают на землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. А еще мы узнали, что есть солнечная система.
Слайд № 5 «Солнечная система»
Педагог: А почему она так называется
Дети: потому что все планеты вращаются вокруг солнца.
Еще человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники земли. Для того, что бы они помогали изучать землю, солнце, другие планеты. С помощью телекамер следят за нашей планетой.
Слайд № 6 «Спутники и космос».
Педагог: Скажите, а всех берут в космонавты?
Дети: нет, только сильных, смелых, здоровых.
Педагог: Немногие знают, через какие испытания приходится пройти космонавтам перед стартом. Одно из обязательных испытаний для будущих космонавтов — проверка на центрифуге. Она должна показать, как человек справляется с перегрузками, возникающими при старте и приземлении. Этот этап считается одним из самых сложных, и на центрифуге отсеивается немало кандидатов в звездный экипаж. В результате жесточайшего отбора из сотен летчиков-истребителей, элиты авиации, остаются только единицы — люди с великолепным здоровьем, выносливостью, образованием и человеческими качествами. Специалисты, работающие в Центре подготовки без преувеличения говорят, что готовят сверх-людей — тех, что способны преодолеть цепкую хватку земного притяжения и вернуться обратно на Землю.
Слайд № 7 «Проверка на центрифуге»
Упражнение для глаз. Педагог предлагает детям проследить глазами за ракетой.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. | Шагать на месте |
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. | «Показать» бицепсы |
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! | Наклоны вперед. |
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, | Наклоны вправо-влево |
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… | Приседание, бег на месте. |
.Опыт «День – ночь»
Педагог: На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин будут изображать дома. Эти кусочки, т.е. «дома» мы прикрепим на противоположные стороны нашей планеты. Итак.. половина земного шара освещена, половина – тёмная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом разгаре, там все спят. Повернём планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг своей оси, и вот она ещё повернулась: в красном домике день в самом разгаре, а в белом? Ночь. Повернём ещё нашу планету. Что мы видим? Какое время суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси.
Сделаем вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси?
Дети: Он равен суткам.
Педагог: Правильно.
Педагог: Ребята, а вы хотели бы слетать в космос на ракете
Дети: Да
Педагог: У нас сегодня с вами есть такая возможность, тем более нам нужно с вами доставить питание для космонавтов. Но перед полетом мы должны с вами проверить, все ли здоровы. Кто будет врачом?
После обследования у врачей, детям предлагается надеть шлем космонавта пройти в «ракету». Взять с собой питание для космонавтов, рацию.
Педагог: Все готовы? Включает аудиозапись со словами «Поехали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Дети войны" (подготовительная группа)
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»
Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «МИР НАСЕКОМЫХ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе....