Конспект НОД "Тает месяц молодой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный вид непосредствеено-образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы детского сада
Цель: познакомить детей с произведением С.Я.Маршака "Тает месяц молодой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_taet_mesyats_molodoy.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» с.Турочак
Турочакского района
План-конспект НОД для детей подготовительной группы
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Автор: Скареднова Ирина Самсоновна, старший воспитатель |
Турочак– 2015
Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Задачи:
Образовательные
Связная речь:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения.
Грамматический строй речи:
Учить составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств (и, а, потому что и т.д.)
Звуковая культура речи:
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, звуков – «у», «х».
Формирование словаря:
Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой.
Развивающие
Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.
Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.
Развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
Воспитывающие
Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.
Предварительная работа:
Познавательное развитие: организация выставки «Книги и произведения С. Я. Маршака», рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака. Беседа о Новогоднем празднике. Дидактическая игра «Назови части суток»
Речевое развитие: чтение произведений С. Я. Маршака, разучивание текстов песен и стихотворений о зиме, новогоднем празднике.
Физическое развитие: разучивание физминутки «Мы немножко отдохнем…», разучивание артикуляционной гимнастики «Погреемся».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Материал и оборудование: «Волшебная коробочка», колокольчик, книги
С. Я. Маршака, портрет поэта.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Структура занятия. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Загадывание загадки Артикуляционная гимнастика Вопрос Основная часть Вопрос Опора на опыт детей Вопрос Рассказ Напоминание Использование иллюстраций, книг Выразительное чтение стихотворения Анализ стихотворения Беседа по содержанию с опорой на текст Напоминание Беседа по содержанию с опорой на текст Указание Пояснение Пояснение
Указание Хоровое и индивидуальное проговаривание Вопрос Пояснение Проговаривание строк Указание Пояснение Вопрос Пояснение Рассказ Проговаривание строк Физминутка Повторное чтение стихотворения Образец выразительного чтения Мотивация к прочтению стихотворения Пример выразительного чтения ребенка Подсказ нужной интонации Рефлексия Оценка Мотивация на дальнейшую деятельность | - Ребята, послушайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» - Брр, как холодно. Ветер гуляет. Чтобы не замерзнуть я предлагаю погреться. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику «Погреемся». И.п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Быстро скрестить руки перед грудью, произнося: «У-х-х! У-х-х!»; вернуться в и.п. (8-10 раз). - Согрелись? - Скажите, какой зимний праздник любят и дети и взрослые? - Праздник Новый год любят все – и дети и взрослые. - Как вы думаете, почему? - Этому чудесному празднику посвящено достаточно много стихотворений. Сейчас послушайте очень красивое стихотворение, которое называется «Тает месяц молодой…», а написал его Самуил Яковлевич Маршак. Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака -Вы, ребята, знакомы со многими произведениями этого замечательного детского поэта. Если дети забыли книги С.Маршака, воспитатель приглашает детей взглянуть на заранее приготовленные книжки поэта в книжном уголке. Воспитатель выразительно читает стихотворение С.Маршака: «Тает месяц молодой. Воспитатель выдерживает паузу с целью эмоционального восприятия детьми стихотворения. - Ребята, скажите, о чем это произведение? - Какими словами говорится о том, что наступило утро? -Как С.Я.Маршак описывает появление солнца в стихотворении? - Какими словами заканчивается стихотворение? - А какие строки вам особенно понравились или запомнились? «Тает месяц молодой. - Скажите, месяц, какой в стихотворении? - Что значит «молодой месяц»? - Ребята, обратите внимание на слово «тает…» - Наблюдая за исчезающим месяцем, мы бы, наверное, сказали другие слова. Какие? - Когда же это случается: «Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой…» - Как вы понимаете слова «гаснут звезды чередой…» ? - Гаснут звезды… Как гаснут? Что вообще может гаснуть? -Замечательными словами начинается стихотворение, не правда ли? Послушайте: «Тает месяц молодой. -Проговорите их очень спокойно, без спешки, так, чтобы каждое слово зазвучало, было услышано. - Таня, повтори эти строки… 2-3 индивидуальных проговаривания стихотворения детьми Далее воспитатель повторяет строки, присоединяя к ним еще две следующие: «Из распахнутых ворот Солнце красное идет…» - Скажите, что это за ворота такие? Их даже не открыли, а распахнули. И как торжественно звучат строчки – выход красного солнца! Воспитатель проговаривает строки: «… Из распахнутых ворот Солнце красное идет… Затем присоединяет последнее двустишье: «…Солнце за руку ведет Новый день и Новый год!» -Ребята, повторите эти строки Воспитатель объясняет, почему у солнца такой торжественный выход. И ворота не само солнце открыло, а их распахнули перед ним. -Этот новый день – начало Нового года. - А чего это солнце новый день и Новый год за руку ведет, как малышей? - Правильно. Они и есть малыши. Правда, новый день солнце каждое утро выводит, а вот Новый год – один раз в 365 дней. Далее воспитатель читает еще раз строки: «…Солнце за руку ведет Новый день и Новый год!» Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их все лучи сгорели, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали- Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали. - Ребята, послушайте еще раз это стихотворение. Воспитатель читает стихотворение целиком, затем повторяет его. «Тает месяц молодой. После повторного прочтения стихотворения воспитатель достает из «Волшебной коробочки» колокольчик и сообщает: «Тот, кто хочет позвенеть колокольчиком может рассказать это стихотворение» - Кто желает позвенеть колокольчиком? Воспитатель сначала вызывает 1-2 детей, кто быстро запомнил стихотворение. Затем вызывает остальных детей. -Ребята, как называется стихотворение, с которым мы познакомились? - Назовите автора этого стихотворения. - Молодцы, ребята. Вы очень быстро запомнили стихотворение, выразительно его читали. Если хотите – нарисуйте картинку из этого стихотворения. | Это бывает зимой Да. Дети садятся на стульчики Это праздник Новый год Этот праздник любят все, потому что на этом празднике весело, приходит Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи. Дети подходят к уголку книги, рассматривают иллюстрации к произведениям С.Маршака Это произведение о том, что наступило утро и показалось солнце. Начался новый день нового года. «Тает месяц молодой. «Из распахнутых ворот «Солнце за руку ведёт Дети повторяют понравившиеся строки из стихотворения Месяц молодой… Этот месяц только появился – народился Еле виден. Его почти не видно. Бледный месяц. Исчезает. Тускнеет. Утром, на рассвете Гаснут друг за другом Гаснуть может костер, фонарь, свеча, спичка. Да, правда Дети проговаривают спокойно, выразительно: «Тает месяц молодой. Таня проговаривает строки из стихотворения «Тает месяц молодой. Это утренний рассвет, то есть солнце поднимается из-за горизонта или горы. Дети интонационно 3-4 раза повторяют строчки из стихотворения. Дети повторяют слова «…Солнце за руку ведет Новый день и Новый год!» Новый день и Новый год только начались, они и есть малыши. Дети повторяют конец стихотворения: «…Солнце за руку ведет Новый день и Новый год!» Дети выполняют движения за воспитателем, проговаривая слова Дети садятся на стульчики -Я желаю позвенеть колокольчиком Дети, используя средства выразительного чтения декламируют стихотворение. Дети поочередно рассказывают стихотворение Стихотворение называется «Тает месяц молодой» С. Маршак |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой""
Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" в старшей группе....
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Тает месяц молодой"
Тема: Заучивание стихотворения "Тает месяц молодой" Цель: Создание условий для запоминания и выразительного чтения стихотворения....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...
Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. Образовательные:1. Формировать уме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет
Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....