Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Тает месяц молодой"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: Заучивание стихотворения "Тает месяц молодой"

 

Цель: Создание условий для запоминания и выразительного чтения стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_taet_mesyats_molodoy.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта  НОД

с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области -

развитие речи, физическая культура

Тема: Заучивание стихотворения "Тает месяц молодой"

Цель: Создание условий для запоминания и выразительного чтения стихотворения.

Программное содержание

Развитие речи:

Активизировать речь: месяц, тает, гаснут звезды, ворота, распахнутые.

Помочь в заучивании стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Физическая культура:

Развивать двигательную  активность, создать хорошую атмосферу. 

Предварительная работа:

 Организация выставки произведений С. Маршака "Тихая сказка", "Сказка о глупом мышонке", "Багаж", "Кошкин дом"; английские песенки в переводе С. Маршака: "Маленькие феи", "Три зверолова", "Кораблик", "Храбрецы" и т. п. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Разучивание стихотворений по мнемотаблицам.

Дидактическая игра "Какая погода?"

Материалы: Три иллюстрации с изображением "Декабрь" "Январь" "Февраль".

Портрет С.Я.Маршака

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто в холод не боится

Остаться без перинки.

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки?  

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно,  зима. Сегодня мы поговорим о зиме.

Воспитатель показывает детям три иллюстрации с изображением разных зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: На картинах изображены зимние месяцы, как они называются, к каким картинкам относятся и почему?

Дети рассматривают картинки, находят отличительные признаки.  

Дети: В декабре идет пушистый снег, земля немного припорошена снегом,  все катаются с горки, наступает праздник Новый год.

В январе, больше снега, дети лепят снеговиков, на улице мороз.

В феврале дуют ветры, большие сугробы, дети катаются на лыжах, люди одеты тепло.

Воспитатель: Чем вам нравится зима?

Дети: Можно играть в снежки, кататься с горы на санках, на лыжах, лепить снеговиков, наступает новогодний праздник, приходит дед мороз с подарками и т.д.

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

Основная часть

Воспитатель: Зимой на улице очень хорошо и весело.  Можно кататься на санках,  коньках, лыжах. Наступает самый любимый праздник взрослых и детей -Новый год.

У Самуила Яковлевича Маршака есть очень красивое новогоднее стихотворение: 

"Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!"

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Что именно понравилось?

Воспитатель: Как автор описывает - месяц в стихотворении?

Дети:  Месяц - молодой.

Воспитатель: Что означает -молодой месяц?

Дети: Месяц молодой..Этот месяц только появился – народился , еле виден.

Воспитатель: Как вы понимаете, что - "месяц тает"?

Дети: Ночь заканчивается, месяц уходит на покой, становится менее заметен на небе.

Воспитатель: Как в стихотворении "Гаснут звезды"? 

Дети: Гаснут - чередой, по очереди исчезают  друг за другом.

Воспитатель: Что появляется на небе после ухода месяца и звезд

Дети: Солнце красное.

Воспитатель: Откуда оно появляется?

Дети:  Из ворот.

Воспитатель: Скажите, что это за ворота такие?

Дети: Это утренний рассвет, солнце поднимается  из-за горизонта или горы.

Воспитатель: Кого ведет солнце? 

Дети: Новый день и Новый год.

Воспроизведение стихотворения по мнемотаблице.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? Как называется стихотворение, которое мы заучивали? Кто его написал?

Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Методическая разработка системы наблюдений в течение месяца в детском саду за определенным объектом

Одной из главных задач в дошкольном учреждении является экологическое образование детей. Ребенок в совместной деятельности с воспитателями и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с пом...

Методическая разработка для старших дошкольников "12 месяцев"

В данной разрбоке предсавлена дидактическая игра, цель которой  закрепить названия и последовательность месяцев по сезонам и познакомить детей с государственно-важными событиями нашей ...

Методическая разработка с использованием технологии "Ситуации месяца" . Итоговое мероприятие " Нам с песней война не страшна!"

Аннотация к технологии « Ситуация месяца»Технология «Ситуация месяцa» - способствует рaсширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образо...