Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Тает месяц молодой"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Заучивание стихотворения "Тает месяц молодой"
Цель: Создание условий для запоминания и выразительного чтения стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_taet_mesyats_molodoy.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта НОД
с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области -
развитие речи, физическая культура
Тема: Заучивание стихотворения "Тает месяц молодой"
Цель: Создание условий для запоминания и выразительного чтения стихотворения.
Программное содержание
Развитие речи:
Активизировать речь: месяц, тает, гаснут звезды, ворота, распахнутые.
Помочь в заучивании стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Физическая культура:
Развивать двигательную активность, создать хорошую атмосферу.
Предварительная работа:
Организация выставки произведений С. Маршака "Тихая сказка", "Сказка о глупом мышонке", "Багаж", "Кошкин дом"; английские песенки в переводе С. Маршака: "Маленькие феи", "Три зверолова", "Кораблик", "Храбрецы" и т. п. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Разучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Дидактическая игра "Какая погода?"
Материалы: Три иллюстрации с изображением "Декабрь" "Январь" "Февраль".
Портрет С.Я.Маршака
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в холод не боится
Остаться без перинки.
И вытряхнет на землю
Летящие пушинки?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима. Сегодня мы поговорим о зиме.
Воспитатель показывает детям три иллюстрации с изображением разных зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: На картинах изображены зимние месяцы, как они называются, к каким картинкам относятся и почему?
Дети рассматривают картинки, находят отличительные признаки.
Дети: В декабре идет пушистый снег, земля немного припорошена снегом, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.
В январе, больше снега, дети лепят снеговиков, на улице мороз.
В феврале дуют ветры, большие сугробы, дети катаются на лыжах, люди одеты тепло.
Воспитатель: Чем вам нравится зима?
Дети: Можно играть в снежки, кататься с горы на санках, на лыжах, лепить снеговиков, наступает новогодний праздник, приходит дед мороз с подарками и т.д.
Физкультминутка Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Основная часть
Воспитатель: Зимой на улице очень хорошо и весело. Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Наступает самый любимый праздник взрослых и детей -Новый год.
У Самуила Яковлевича Маршака есть очень красивое новогоднее стихотворение:
"Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!"
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Что именно понравилось?
Воспитатель: Как автор описывает - месяц в стихотворении?
Дети: Месяц - молодой.
Воспитатель: Что означает -молодой месяц?
Дети: Месяц молодой..Этот месяц только появился – народился , еле виден.
Воспитатель: Как вы понимаете, что - "месяц тает"?
Дети: Ночь заканчивается, месяц уходит на покой, становится менее заметен на небе.
Воспитатель: Как в стихотворении "Гаснут звезды"?
Дети: Гаснут - чередой, по очереди исчезают друг за другом.
Воспитатель: Что появляется на небе после ухода месяца и звезд?
Дети: Солнце красное.
Воспитатель: Откуда оно появляется?
Дети: Из ворот.
Воспитатель: Скажите, что это за ворота такие?
Дети: Это утренний рассвет, солнце поднимается из-за горизонта или горы.
Воспитатель: Кого ведет солнце?
Дети: Новый день и Новый год.
Воспроизведение стихотворения по мнемотаблице.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? Как называется стихотворение, которое мы заучивали? Кто его написал?
Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по сенсорному развитию на тему:"Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения".
Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения...
«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)
Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....
Методическая разработка системы наблюдений в течение месяца в детском саду за определенным объектом
Одной из главных задач в дошкольном учреждении является экологическое образование детей. Ребенок в совместной деятельности с воспитателями и родителями готов воспринимать экологические задачи, а с пом...
Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....
Методическая разработка для старших дошкольников "12 месяцев"
В данной разрбоке предсавлена дидактическая игра, цель которой закрепить названия и последовательность месяцев по сезонам и познакомить детей с государственно-важными событиями нашей ...
Методическая разработка с использованием технологии "Ситуации месяца" . Итоговое мероприятие " Нам с песней война не страшна!"
Аннотация к технологии « Ситуация месяца»Технология «Ситуация месяцa» - способствует рaсширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образо...