Итоговое СОД (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой совместно- образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема-мы подружимся с зимой.
Цель.
Закрепление у детей знаний, полученных ранее.
Программные задачи.
- совершенствовать умение составлять по плану рассказ из личного опыта, используя предложения разных видов;
-упражнять в подборе синонимов, антонимов и умении делить слово на части (слоги);
- развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
-воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки
Оборудование.
Картина: «Зима»
Плакат: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»
Иллюстрации: Снегурочка, снегирь, снеговик, ёлка.
Д/Игры: «Зимующие - перелётные», «Собери пословицу»
Методические приёмы.
Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.
Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы.
Игровые: Д/и «Собери пословицу», П/и «Зимующие - перелётные».
Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.
Упражнения в подборе синонимов, антонимов.
Ход занятия.
Организационный момент. Постановка целей.
Воспитатель в уголке природы рассматривает календарь…
-Ребята, что-то я забыла : названия зимних месяцев( дети напоминают).
-А сколько у зимы месяцев? И что же получается –сейчас февраль, последний месяц зимы? Послушайте какое замечательное стихотворение я вспомнила…
Основная часть.
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут её…..
Да. Сегодня мы будем говорить о зиме. Показ картины «Зима». Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка.) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?
Вьюга, снежная пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) А какое значение имеет слово пурга? (Сильная метель)
Работа с пособием «Определи маршрут».
Для того, чтобы узнать, кто же помогает зиме проверить как зимуют лесные звери, нужно проследить его маршрут по следам.
Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.
Задание к работе с пособием.
Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него) Сейчас мы узнаем, чьи это следы.
Воспитатель открывает окно домика. В окно смотрит Дед Мороз. А вы как думаете дед мороз дружит с зимой?
- Ребята, отгадайте, кто еще дружит с зимой?
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Она в серебро
С жемчугами одета,
Волшебная внучка ,
Волшебного деда. (Снегурочка)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык,
Как зовусь я? (Снеговик)
Ёё всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлка)
Педагог вывешивает перед детьми иллюстрации с отгадками, перечисляет их, просит назвать лишнее слово и объяснить, почему они так думают?
- Дети, назовите другие слова, которые тоже дружат со словом снег, то есть и в этих словах должно звучать слово снег (снегоход, снегопад, снегоуборка, снеготаяние….)
Очень важно вовремя помочь своему другу. Человек без друзей, что дерево без корней.
- И сейчас я хочу посмотреть, можете ли вы работать в парах.
Д/и «Собери пословицу».
Задание - составить пословицу из двух частей. Во время игры педагог выясняет, у кого из детей пословицы о дружбе и просит объяснить их смысл.
Рассказывание из личного опыта.
- Ребята, давайте расскажем зиме о своих друзьях. Сначала нужно сказать, как зовут вашего друга. Потом рассказать, во что он любит играть, и почему вы с ним дружите.
- Расскажите, что вы любите делать вместе, как играете?
Заслушивается и оценивается 2-3 рассказа.
П/И «Перелёт птиц». (физ.минутка)
- А сейчас предлагаю вам отдохнуть-поиграть в подвижную игру. «Перелёт птиц».
- С помощью этих картинок (показ иллюстраций с изображением птиц) вы превратитесь в зимующих птиц. (Раздача картинок.) Ваша задача - перебраться из леса поближе к городу.
Детям предлагается поделить слова (названия птиц на полученной картинке) с помощью шагов.
- Дети, а вы хотите подружиться с зимой? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения
- Наступила зима и ****
- Люди надели шубы и валенки, потому что ****
- Дети взяли лыжи чтобы *****
- Мы построим горку, когда *****
Работа с пособием «Волшебное зеркало».
Дети, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным), жадный(щедрым), злой (добрым), ленивый (работящим,трудолюбивым)?
РефлЕксия.
Ребята,о каком времени года мы сегодня говорили?
Кто рассказывал зиме о своих друзьях? В какие игры мы играли? А что нового вы сегодня узнали? Вы молодцы, умницы - много интересного и важного знаете о зиме.
Ребята, скоро зимушка прощается с нами. А давайте на память о ней, о том, как мы веселились этой зимой, создадим альбом рисунков - Зимние забавы. (после сна)
А в подарок мы с зимушкой для вас приготовили угощение (конфеты Рафаэлло). На что похоже это угощение? Спасибо за внимание.
Воспитатель-Кусаинова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятия (развитие речи +аппликация)
Интегрированное занятия...
Итоговое Занятие - Развитие речи
Итоговое занятие...
Итоговое по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу"
На занятии дети демонстрируют навыки самостоятельного чтения, умения писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствуются навыки звукобуквенного анализа.Совершенствуются пр...
Открытое занятие (итоговое) по развитию речи в младшей группе (3-4 года)
Тема: «В гостях у сказки»...
Итоговое НОД Развитие речи "Эти забавные животные или в гости к Айболиту"
Задачи:Образовательные:- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;- учить различать на слух слова с определенным звуком;- формировать умения обобщать, классифицировать;- упражн...
Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”
Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи....
итоговое занятие развитие речи в подготовительной группе
Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой реч...