Итоговое СОД (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кусаинова Наталья Владимировна

Итоговое сод по теме -Зима (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_zima.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итоговой совместно- образовательной деятельности

  в подготовительной группе.

Тема-мы подружимся с зимой.

Цель.

Закрепление у детей знаний, полученных ранее.

Программные задачи.

 

    - совершенствовать умение составлять по плану рассказ из личного опыта, используя предложения разных видов;

-упражнять в подборе синонимов, антонимов  и умении делить слово на части (слоги);

- развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

-воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

 

Оборудование.

Картина: «Зима»

Плакат: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»

Иллюстрации: Снегурочка, снегирь, снеговик, ёлка.

Д/Игры: «Зимующие - перелётные», «Собери пословицу»

Методические приёмы.

Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.

Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы.

Игровые: Д/и «Собери пословицу», П/и «Зимующие - перелётные».

Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.

Упражнения в подборе синонимов, антонимов.

Ход занятия.

Организационный момент. Постановка целей.

Воспитатель в уголке природы рассматривает календарь…

-Ребята, что-то я забыла : названия зимних месяцев( дети напоминают).

-А  сколько у зимы месяцев? И что же получается –сейчас февраль, последний месяц зимы? Послушайте какое  замечательное стихотворение я вспомнила…

Основная часть.

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её…..

Да. Сегодня мы будем говорить о зиме. Показ картины «Зима». Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка.) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) А какое значение имеет слово пурга? (Сильная метель)

Работа с пособием «Определи маршрут».

Для того, чтобы узнать, кто же  помогает зиме проверить как зимуют лесные звери, нужно проследить его маршрут по следам.

Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.

Задание к работе с пособием.

Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него) Сейчас мы узнаем, чьи это следы.

Воспитатель открывает окно домика. В окно смотрит Дед Мороз. А вы как думаете  дед мороз дружит с зимой?

- Ребята, отгадайте, кто еще дружит с зимой?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Она в серебро

С жемчугами одета,

Волшебная внучка ,

Волшебного деда. (Снегурочка)

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я? (Снеговик)

Ёё всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Педагог вывешивает перед детьми иллюстрации с отгадками, перечисляет их, просит назвать лишнее слово и объяснить, почему они так думают?

- Дети, назовите другие слова, которые тоже дружат со словом снег, то есть и в этих словах должно звучать слово снег (снегоход, снегопад, снегоуборка, снеготаяние….)

 Очень важно вовремя помочь своему другу. Человек без друзей, что дерево без корней.

- И  сейчас я хочу посмотреть, можете ли вы работать в парах.

Д/и «Собери пословицу».

Задание - составить пословицу из двух частей. Во время игры педагог выясняет, у кого из детей пословицы о дружбе и просит объяснить их смысл.

Рассказывание из личного опыта.

- Ребята, давайте расскажем зиме о своих друзьях. Сначала нужно сказать, как зовут вашего друга. Потом рассказать, во что он любит играть, и почему вы с ним дружите.

- Расскажите, что вы любите делать вместе, как играете?

Заслушивается и оценивается 2-3 рассказа.

П/И «Перелёт птиц». (физ.минутка)

- А сейчас  предлагаю вам отдохнуть-поиграть в подвижную игру. «Перелёт птиц».

- С помощью этих картинок (показ иллюстраций с изображением птиц) вы превратитесь в зимующих птиц. (Раздача картинок.) Ваша задача - перебраться из леса поближе к городу.

Детям предлагается поделить слова (названия птиц на полученной картинке) с помощью шагов.

- Дети, а вы хотите подружиться с зимой? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения

  • Наступила зима и ****
  • Люди надели шубы и валенки, потому что ****
  • Дети взяли лыжи чтобы *****
  • Мы построим горку, когда *****

Работа с пособием «Волшебное зеркало».

Дети, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным), жадный(щедрым), злой (добрым), ленивый (работящим,трудолюбивым)?

РефлЕксия.

Ребята,о каком времени года мы сегодня говорили?

Кто рассказывал зиме о своих друзьях? В какие игры мы играли? А что нового вы сегодня узнали? Вы молодцы, умницы - много интересного и важного знаете о зиме.

Ребята, скоро зимушка прощается с нами. А давайте на память о ней, о том, как мы веселились этой зимой,  создадим альбом рисунков - Зимние забавы. (после сна)

А в подарок мы с зимушкой для вас приготовили угощение (конфеты Рафаэлло). На что похоже это угощение? Спасибо за внимание.

Воспитатель-Кусаинова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу"

На занятии дети демонстрируют навыки самостоятельного чтения, умения писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствуются навыки звукобуквенного анализа.Совершенствуются пр...

Итоговое НОД Развитие речи "Эти забавные животные или в гости к Айболиту"

Задачи:Образовательные:- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;- учить различать на слух слова с определенным звуком;- формировать умения обобщать, классифицировать;- упражн...

Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”

Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи....

итоговое занятие развитие речи в подготовительной группе

Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой реч...