Итоговое Занятие - Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели:
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
- Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылочка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
- «Сосчитайе до пяти». И на русском и на татарском.
Молоды ребята, вы справились …
Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходи Вадим:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий матрос:
-Один большой аквариум…два больших аквариума
Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове:
- «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Молодец Кира ,получи фишку.
Следующее задание выполним командами.
- «Собери предложение».
Кто быстрее соберет поднимает руку. Фишки получает вся команда.
Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).
Воспитатель: Молодцы первый ряд, все получают фишки. А теперь каждый ряд прочитает свое предложение:
- В аквариуме плавают рыбки.
- В котелке варится уха.
- Рыбак идет на рыбалку.
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали). А вот и задания на этом острове.
- Назови однокоренные слова:
Волк -…
Мышь-…
Тигр-…
Молодец Аселя возьми фишку
- «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Молодец Ангелина, возьми фишку.
Следующее задание на этом острове:
- «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодец Данил, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.
1 ряд – ПЕ РЕЦ (прохлопайте слоги). Дарина дай полный ответ. В слове перец 2 слога
2 ряд – РЕ ПА (протопайте слоги). Дания дай полный ответ.
3 ряд – КА ПУС ТА (простучите слоги). Вадим дай полный ответ.
Фишку получает тот, кто дал полный ответ.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»
- Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
Ралина назови гласные и согласные звуки в слове Малина.
Молодец, возьми фишку.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите признаки Зимы.
Дети: Холодно, снег идет, солнышко не греет
Воспитатель: Яна, составь небольшой рассказ о зиме(5-7 предложений).
Молодец, получи фишку.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.
Дети считают.
Воспитатель: Молодец Ангелина, получи медаль, как лучший открыватель сокровищ и открой нам сундук.
Открывается сундук, а там «Букварь».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятия (развитие речи +аппликация)
Интегрированное занятия...
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...
Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”
Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи....
итоговое занятие развитие речи в подготовительной группе
Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой реч...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...