итоговое занятие развитие речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:
Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить умение детей делить слова на слоги; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов; закрепить умение составлять предложения в правильной последовательности; закреплять умение описывать время года, используя алгоритм.
Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные. Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogoooe_rr.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:
Пихтилева А.В.
2022 г.
Цели:
Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить умение детей делить слова на слоги; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов; закрепить умение составлять предложения в правильной последовательности; закреплять умение описывать время года, используя алгоритм.
Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные. Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Ход занятия.
I. Организационный момент занятия.
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Сегодня нам придется вспомнить, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте и помочь одной девочке во всем разобраться.
А кто эта девочка вы сейчас скажете мне сами, послушав мелодию.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
Ребята, вы догадались, откуда эта мелодия?
Кто главная героиня мультфильма?
Правильно, это Маша. (Воспитатель показывает куклу Машу).
Какая Маша по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
- А вы знали, что Маша, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс? Но Мишка решил проверить, готова ли Маша к школе и дал ей несколько заданий. Маша боится ошибиться и просит у вас помощи. Ребята, Вы согласны помочь Маше и выполнить задания Мишки?
- Дааааа
А как вы думаете, какие задания приготовил Мишка для Маши?
Дети: ….
Значит, что мы будем делать?
Хорошо, в конце занятия мы посмотрим, правильно ли мы предположили.
Мишка приготовил несколько заданий в конвертах с номерами. Посмотрите сколько их! Подумайте и скажите, с какого задания мы начнём.
Дети: С первого задания. (буквы)
Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём?
Что это ребята?
Дети: Буквы, звуки.
Мишка, наверное, хочет, чтобы мы ему рассказали все, что мы знаем про буквы и звуки.
- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? / звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим / - Сколько букв в русском алфавите? (33)
Какие есть буквы в алфавите?
- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
А когда мы буквы произносим, мы слышим что? Звуки.
Воспитатель: Молодцы! С первым с заданием справились.
Второе задание:
-Ребятки, а следующее задание
Определи места звука в слове.(Р) В начале, середине или конце.
Карандаши, шарик, куртка, тигр, роза, рысь.
Третье задание для Маши
Деление слов на слога. ( презентация)
-Какие способы деления слова на слоги вы знаете?
-А теперь давайте отгадаем загадки и разделим слова на слоги.
Физминутка
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Четвертое задание.
-Маша перепутала все слова в предложении, давайте поможем поставить слова в нужном порядке.
Воспитатель: Ну что, продолжаем выполнять Мишкины задания. И следующее задание.
Воспитатель: Ребята, здесь ничего не написано, здесь какая-то схема. Что это, вы можете сказать?
Дети: Да. Это схемы предложений.
Воспитатель: Что такое предложение?
Дети: Сочетание слов, связанных между собой по смыслу.
Воспитатель: Правильно! А сколько слов должно быть в этом предложении?
(показывает схему предложений из 2-4 слов)
Дети: 2-4
Воспитатель: А вы можете составить предложения к этим схемам?
Воспитатель: А вот что-то тут еще приготовил Мишка.
(алгоритм описания времени года «Весна») 5 мин.
«Составь описательный рассказ», тема – Весна МНЕМОТАБЛИЦА
III. Заключительная часть занятия.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как вы считаете, мы помогли Маше? Теперь возьмут ее в первый класс?
- Тяжело было Маше помогать?
- Что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Н предположения были верны?
- А как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?
- знания
Дети: - Потому что мы очень дружные, работали в команде.
Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу"
На занятии дети демонстрируют навыки самостоятельного чтения, умения писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствуются навыки звукобуквенного анализа.Совершенствуются пр...
Занятие развитие речи в подготовительной группе. Звуки.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Звуки и звуки речи....
Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»
Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.«Осень»...
Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.
Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»
Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...