итоговое занятие развитие речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пихтилева Анна Вячеславовна

Цели:

Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить умение детей делить слова на слоги; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов; закрепить умение  составлять предложения в правильной последовательности; закреплять умение описывать время года, используя алгоритм.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

     Воспитательные. Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogoooe_rr.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:

Пихтилева А.В.

2022 г.

Цели:

Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить умение детей делить слова на слоги; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов; закрепить умение  составлять предложения в правильной последовательности; закреплять умение описывать время года, используя алгоритм.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

     Воспитательные. Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Сегодня нам придется вспомнить, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте и помочь одной девочке во всем разобраться.

А кто эта девочка вы сейчас скажете мне сами, послушав мелодию.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

Ребята, вы догадались, откуда эта мелодия?

Кто главная героиня мультфильма?

Правильно, это Маша. (Воспитатель показывает куклу Машу).

Какая Маша по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

 - А вы знали, что Маша, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс? Но Мишка решил проверить, готова ли Маша к школе и дал ей несколько заданий. Маша боится ошибиться и просит у вас помощи.  Ребята, Вы согласны помочь Маше и выполнить задания Мишки?

- Дааааа

А как вы думаете, какие задания приготовил Мишка для Маши?

Дети: ….

Значит, что мы будем делать?

Хорошо, в конце занятия мы посмотрим, правильно ли мы предположили.

 Мишка приготовил несколько заданий в конвертах с номерами. Посмотрите сколько их!  Подумайте и скажите, с какого задания мы начнём.

Дети: С первого задания. (буквы)

Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? 

Что это ребята?

Дети: Буквы, звуки.

Мишка, наверное, хочет, чтобы мы ему рассказали все, что мы знаем про буквы и звуки.

- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?  / звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим  /                                                                         - Сколько букв в русском алфавите? (33)

Какие есть буквы в алфавите?

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

А когда мы буквы произносим, мы слышим что? Звуки.

Воспитатель: Молодцы!  С первым с заданием справились.

Второе задание:

-Ребятки, а следующее задание

Определи места звука в слове.(Р) В начале, середине или конце.

Карандаши, шарик, куртка, тигр, роза, рысь.

Третье задание для Маши

Деление слов на слога. ( презентация)

-Какие способы деления слова на слоги вы знаете?

-А теперь давайте отгадаем загадки и разделим слова на слоги.

                                                        Физминутка


Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Четвертое задание.

-Маша перепутала все слова в предложении, давайте поможем поставить слова в нужном порядке.

Воспитатель: Ну что, продолжаем выполнять Мишкины задания. И следующее задание.

Воспитатель: Ребята, здесь ничего не написано, здесь какая-то схема. Что это, вы можете сказать?

Дети: Да. Это схемы предложений.

Воспитатель: Что такое предложение?

Дети: Сочетание слов, связанных между собой по смыслу.

Воспитатель: Правильно! А сколько слов должно быть в этом предложении?

(показывает схему предложений из 2-4 слов)

Дети: 2-4

Воспитатель: А вы можете составить предложения к этим схемам?

Воспитатель:  А вот что-то тут еще приготовил Мишка.

 (алгоритм описания времени года «Весна») 5 мин.

«Составь описательный рассказ», тема – Весна  МНЕМОТАБЛИЦА

III. Заключительная часть занятия.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? 

- Как вы считаете, мы помогли Маше? Теперь возьмут ее в первый класс?

- Тяжело было Маше помогать?

- Что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Н предположения были верны?

- А как вы думаете, что нам помогло  справиться со всеми заданиями?

- знания

Дети: - Потому что мы очень дружные, работали в команде.

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу"

На занятии дети демонстрируют навыки самостоятельного чтения, умения писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствуются навыки звукобуквенного анализа.Совершенствуются пр...

Занятие развитие речи в подготовительной группе. Звуки.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Звуки и звуки речи....

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.«Осень»...

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»

Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...