Итоговое по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Большакова Алена Анатольевна

На занятии дети демонстрируют навыки самостоятельного чтения, умения писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствуются навыки звукобуквенного анализа.

Совершенствуются процессы внимания, памяти, мышления, расширение словарного запаса, графических навыков. Формируется желание учиться в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Cкоро в школу».

Цель: 1.Закреплять умение читать самостоятельно, умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

2. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, графические навыки.

3. Воспитывать желание учиться в школе.

Оборудование: наборы карандашей, карточки с заданиями, чистый лист в клетку.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети встают на ковре, воспитатель обращает внимание детей на гостя – это «Пиши-читай», он узнал, что вы скоро идете в школу и захотел проверить, как вы умеете читать и писать.

- Ребята, Вы согласны выполнить задания «Пиши-читая», но сначала нужно выполнить мое задание за столы сядут те, кто ответит на мои вопросы (игра «Что такое школа?»):

 «В какое время года дети начинают учиться?»

 «Как называется здание, в котором дети получают знания?»

 «Как называют детей, которые учатся в школе?»

 «Как в школе называется комната, где дети учатся?»

 «Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

 «Кто встречает детей в классе?»

 «Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

 «Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

 «Чем пишет учитель на доске?»

 «Как называются школьные книги?»

 «Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

 «Что такое перемена?»

   Молодцы.

Основная часть:

Садитесь на свои места и слушайте первое задание.

1 задание –  игра «Прочитай слова по стрелкам».

2 задание – игра «Найди все слова в цепочке».

Пальчиковая игра-разминка «Встреча»

                                 Повстречались два котенка,

                                 Мяу – мяу, мяу – мяу.

                                 Повстречались два утенка,

                                 Кря – кря, кря – кря.

                                 Повстречались два гусенка,

                                 Га – га, га – га.

                                 Повстречались два щенка,

                                 Ав – ав, ав – ав.

                                 И два ослика – Иа.

                                 И закончилась игра.

3 задание – игра «Напиши слова, выделяя звуки цветом».  

Жук, зонт, забор, лес, лист, арбуз.

4 задание – игра «Потерянные слоги». (На карточках написаны слова, без одного слога, дети дописывают подходящий слог).

Физкультминутка: «Руки подняли и помахали   -

                                  Это деревья в лесу.

                                 Локти согнули, кисти стряхнули-

                                 Ветер сбивает росу.

                                 Плавно руками помашем –

                                 Это к нам птицы летят.

                                 Как они сядут – покажем:

                                 Крылья сложили назад».

 5 задание –  «Подбери схему к предложению».

Гимнастика для глаз

6 задание –  «Загадки»

Дети читают загадки на карточках.

Итог: Молодцы, вы справились с заданиями, что помогло вам их выполнить? Какая игра вам понравилась? Что было сложно, что легко?  Послушайте, что на прощанье вам хочет сказать Пиши-читай.

                 « Были долго мы друзьями

                    Вам в любую книгу дверь  

        Открывается теперь.

                   А сейчас вас лето ждет,

                   Время игр настает,

                   Но меня не забывайте,

                   Книги каждый день читайте!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная школа Снеговика» (составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы).

Описательный рассказ по картине осуществляется с помощью такого приема как мнемотаблица. Мнемотаблица — это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изобра...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе " В школу"

Цель: совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по ней, составление рассказа по картины....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...