Итоговое НОД Развитие речи "Эти забавные животные или в гости к Айболиту"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей;
Используемые методы:
1. Словесные: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы.
2. Практические: дидактические игры: «Назови, одним словом», «Из чего предметы?», «Наоборот», «Что лишнее» .
3. Наглядные: рассматривание картинок в презентации
Словарная работа: здравствуйте,зазвонил,глина,снигирь.
Материалы и оборудование: ноутбук,проэктор, записи мелодии ,раздаточные материалы на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi.docx | 231.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
Непосредственно Образовательной Деятельности
По развитию речи в средней группе
(с использованием информационно – коммуникационных технологий)
Составитель: Никитина Н.В. (педстаж 3 года, соответствует занимаемой должности)
г. Керчь
2017
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей;
Используемые методы:
1. Словесные: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы.
2. Практические: дидактические игры: «Назови, одним словом», «Из чего предметы?», «Наоборот», «Что лишнее» .
3. Наглядные: рассматривание картинок в презентации
Словарная работа: здравствуйте,зазвонил,глина,снигирь.
Материалы и оборудование: ноутбук,проэктор, записи мелодии ,раздаточные материалы на каждого ребенка
Ход занятия:
1.Орг момент.
Воспитатель:
Игра «Волшебный клубочек комплиментов»
Звонок телефона.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?- Айболит?
Воспитатель, обращаясь к детям:
Айболит, говорит, что приглашает нас в гости. Будет рад встрече с нами!
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Из чего предметы»
Воспитатель:
- А кто же знает дорогу? Смотрите, мишка. Давайте у него спросим.
"Мишка, мишка - покажи,
Мишка, мишка- расскажи.
Как найти дорогу.
К Айболиту в гости.
Медведь:
-С удовольствием покажу и расскажу. Если выполните мое задание.
Дидактическая игра «Найди звук в слове»
Медведь:
Молодцы, вы так хорошо знаете звуки, я пожалуй с вами потанцую.
Физкульт минутка «Танец с менведем»
Медведь:
Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
-Воспитатель:
-Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорогу,
К айболиту в гости.
Белка:
С удовольствием покажу если вы расскажите стишок обо мне.
Стихотворение «белочка»
Белка:Дальше отправляемся в путь- дорогу на поезде.
Артикуляционное упражнение «Паровозик»
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Воспитатель:
А вот и домик. Как здесь чудесно.
Айболит:- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по скайпу, что вы с ними играли, не обижали.У меня для вас тоже есть задания.
Игра- описание «Чудо-зверя»
Пальчиковая гимнастика « В деревне»
Айболит:
Работа за столом «Дикие и домашние животные»
Рассказ про Диких животных.
Работа с картами эмоций.
Айболит:
- Кто отметил свою эмоцию, прошу пройти на коврик.
Наше путешествие подходит к концу и я хотел бы с вами создать круг дружбы: «Солнца круг смыкается дружба продолжается»
- В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас пилюлями, чтобы вы всегда были здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у Айболита»
Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины»; ...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии....
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....