КОНСПЕКТ НОД «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Оказывать помощь другу.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Развивать связную инонационально выразительную речь.
Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»
ВОСПИТАТЕЛЬ
КРЮКОВА О.В.
Цель:
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Оказывать помощь другу.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Развивать связную инонационально выразительную речь.
Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование:
Персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»
Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино под музыку.
Буратино:
Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
-Добрый день кричу знакомым.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»
Воспитатель: читает задание вслух
Знаешь, Буратино-это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. Буратино благодарит детей за оказанную помощь.
Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»
Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.
Игра «Наоборот»
Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.
Буратино: Ой, что-то я устал. Я знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.
Буратино достает третье задание.
Игра «В мире сказок»
Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок.
Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца. Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться
Бодались, бодались
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.
Мирилка:
Ехали на лодке, кушали селедку
А селедка не годится, надо, надо помириться
Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.
Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.
Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают. Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.
(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).
Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.
Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.
Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»
Занятие по развитию речи «Сказочный денёк» для детей старшей группы...
Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...
Сценарий летнего развлечения « Сказочный денёк с Пеппи» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с героями сказок и участия в нём.Задачи: доставить детям радость, создать условия...
Конспект занятия: «Сказочный денёк».
Формирование доброжелательных, вежливых отношений к окружающим....
Развлечение "Сказочный денёк" (старшая группа)
Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности...
Конспект занятия: «Сказочный денёк».
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную...
Конспект НОД « Сказочный денёк»
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную...