КОНСПЕКТ НОД «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крюкова Ольга Владимировна

Цель:

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Оказывать помощь другу.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Развивать связную инонационально выразительную речь.

Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»

ВОСПИТАТЕЛЬ

КРЮКОВА О.В.

Цель:

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Оказывать помощь другу.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Развивать связную инонационально выразительную речь.

Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование:

Персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино под музыку.

Буратино: 

Добрые слова не лень повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

-Добрый день кричу знакомым.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

Воспитатель: читает задание вслух

Знаешь, Буратино-это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.

Буратино: Ой, что-то я устал. Я знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок»

Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок.

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца. Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают. Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»

Занятие по развитию речи «Сказочный денёк» для детей старшей группы...

Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную  выразительную речь.  Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...

Сценарий летнего развлечения « Сказочный денёк с Пеппи» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с героями сказок  и участия в нём.Задачи: доставить детям радость, создать условия...

Конспект занятия: «Сказочный денёк».

Формирование доброжелательных, вежливых отношений к окружающим....

Развлечение "Сказочный денёк" (старшая группа)

Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности...

Конспект занятия: «Сказочный денёк».

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную...

Конспект НОД « Сказочный денёк»

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную...