Конспект занятия: «Сказочный денёк».
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnyy_denek.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Сказочный денёк».
Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)
Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).
Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома
- Добрый день кричу знакомым.
- Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»
Воспитатель: (читает задание вслух)
- Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания).
Буратино благодарит детей за оказанную помощь.
Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»
Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.
Игра «Наоборот»
Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.
Буратино: Ой, что-то я устал.
Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.
Чтение стихов.
1.Шар надутый две подружки 2. Петушился, петушился
Отнимали друг у дружки Забияка петушок
Весь перецарапали Забияке где-то в драке
Лопнул шар, а две подружки Оторвали гребешок.
Посмотрели нет игрушки
Сели и заплакали.
3. Петушки распетушились, 4. Доброе утро! Птицы запели
Но подраться не решились - Добрые люди вставайте с постели
Если очень петушиться Прячется вся темнота по углам.
Можно перышек лишиться. Солнце взошло и идет по делам.
5.Доброй ночи! - молвит тишина 6. Нам желают - Доброго пути!
Каждому сейчас она слышна Будет легче ехать и идти.
Говорит бесшумными словами Приведет конечно добрый путь
- Спите, я всю ночь останусь с вами. Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.
Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.
Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей)
Буратино достает третье задание.
Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).
Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться
Бодались, бодались
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.
Мирилка:
Ехали на лодке, кушали селедку
А селедка не годится, надо, надо помириться
Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.
Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.
Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.
Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.
Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.
(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).
Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.
Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит
- Друзья познаются в беде.
- Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу - время, потехе - час.
- Не будет скуки, если заняты руки.
Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.
Танец под песню «Буратино»
Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Сказочные снеговики"
Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...
КОНСПЕКТ НОД «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»
Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.Оказывать помощь другу.Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.Развивать связ...
Конспект занятия: «Сказочный денёк».
Формирование доброжелательных, вежливых отношений к окружающим....
Тема воспитательного занятия: «Сказочной денёк»
воспитательное занятия: «Сказочной денёк»...
Конспект НОД « Сказочный денёк»
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную...