Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи «Сказочный денёк» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»
Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытка, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)
Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино ( Под музыку, песня «Буратино»).
Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома
-Добрый день кричу знакомым.
-Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы».
Воспитатель: (читает задание вслух)
-Знаешь, Буратино, это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания).
Буратино благодарит детей за оказанную помощь.
Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»
Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.
Игра «Наоборот»
Легкий- тяжелый, черный – белый, злой – добрый, широкий – узкий и т.д.
Буратино: Ой, что-то я устал.
Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.
Чтение стихов.
1.Шар надутый две подружки 2.Петушился, петушился
Отнимали друг у дружки Забияка петушок
Весь перецарапали Забияке где-то в драке
Лопнул шар, а две подружки Оторвали гребешок.
Посмотрели нет игрушки
Сели и заплакали.
3.Петушки распетушились, 4.Доброе утро! Птицы запели
Но подраться не решились -Добрые люди вставайте с постели
Если очень петушиться Прячется вся темнота по углам.
Можно перышек лишиться. Солнце взошло и идет по делам.
5.Доброй ночи! – молвит тишина 6. Нам желают – Доброго пути!
Каждому сейчас она слышна Будет легче ехать и идти.
Говорит бесшумными словами Приведет конечно добрый путь
-Спите, я всю ночь останусь с вами. Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.
Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения.
Вставайте со мной в кружок.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.
Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей)
Буратино достает третье задание.
Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).
Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться
Бодались, бодались
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.
Мирилка:
Ехали на лодке, кушали селедку
А селедка не годится, надо, надо помириться
Мир, мир навсегда, ссора, ссора – никогда.
Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю-ка я из них букетик для Мальвины.
Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.
Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.
Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине. (Дети рисуют цветы и дарят Буратино).
Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.
Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу – время, потехе – час.
- Не будет скуки, если заняты руки.
Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.
Танец под песню «Буратино».
Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Сказочный хоровод"
Занятие помогает закрепить,обобщить знания детей о русских народных сказках....
Интегрированное занятие по развитию речи «Сказочное путешествие»
Интегрированное занятие по развитию речи «Сказочное путешествие»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...
Занятие по развитию речи «Сказочное путешествие» для детей от 3 до 4 лет
Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небо...
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...
Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи «Сказочная карусель» в младшей группе
Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи«Сказочная карусель»в младшей группе...
Занятие по развитию речи "сказочный патруль спешит на помощь"
Тема занятия "Сказочный патруль"...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....