Развлечение "Сказочный денёк" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_denyok.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Ачинский район п.Малиновка, 2016 год
Развлечение «Сказочный денёк» (старшая группа)
Цель: формирование эмоционального отношения детей к действительности.
Задачи:
- Закреплять формы вежливого обращения к людям, знания о том, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;
- Формировать умения слушать и слышать речь педагога и сверстников, работать в коллективе;
- Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;
- Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое имя», «Подскажи словечко»; чтение сказок, стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо»; обсуждение пословиц о добре и доброте; беседы на темы «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей?
Оборудование: персонаж «Лесной Сказочник», иллюстрации к сказкам, гуашь, кисточки, бумага, цветные камешки, мешочек; дидактические игры «Оцени поступок»; «Угадай сказку», музыкальный центр.
Ход развлечения.
1 этап. Организационный. Приветствие.
Воспитатель
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Добрая дорожка»)
Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Сказочник (Под музыку, песня «Добрая дорожка»).
Сказочник: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома
- Добрый день кричу знакомым.
- Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Лесной Сказочник. Я приглашаю вас в мой сказочный лес. Посмотрите, какой он яркий, красочный, даже настроение у меня становится весёлым. А какие цвета красок вызывают у вас красочное, радостное настроение? ( ответы детей) Давайте найдём листочки с весёлым настроением. (Дети находят красные, оранжевые, жёлтые листочки, на обратной стороне которых весёлый смайлик. Затем чёрные, коричневые, на которых грустный смайлик )
2 этап. Мотивационный.
Мои лесные друзья задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает лукошка первое задание.
3 этап. Практический
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Сказочник достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит разделить их на хорошие и плохие поступки. Ребята, картинки с изображением хороших поступков мы уберём на стол с весёлыми смайликами, а те на которых плохие поступки, уберём к смайликам с грустным настроением.
(Сказочник благодарит детей за оказанную помощь.)
Сказочник: Ой, что-то я устал. ( Предлагает детям присесть на стульчики)
Воспитатель: А ты, Сказочник, посиди, а дети тебе стихи почитают.
Чтение стихов.
1.Шар надутый две подружки 2. Петушился, петушился
Отнимали друг у дружки Забияка петушок
Весь перецарапали Забияке где-то в драке
Лопнул шар, а две подружки Оторвали гребешок.
Посмотрели нет игрушки
Сели и заплакали.
3. Петушки распетушились, 4. Доброе утро! Птицы запели
Но подраться не решились - Добрые люди вставайте с постели
Если очень петушиться Прячется вся темнота по углам.
Можно перышек лишиться. Солнце взошло и идет по делам.
5. Доброй ночи! - молвит тишина 6. Нам желают - Доброго пути!
Каждому сейчас она слышна Будет легче ехать и идти.
Говорит бесшумными словами Приведет конечно добрый путь
- Спите, я всю ночь останусь с вами. Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.
Сказочник: А я тоже знаю стишок про моего друга Оленя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапку мне давай.
Сказочник обращает внимание на оформление зала. Дети называют сказки по иллюстрациям.
Сказочник: А эту сказку узнаете?
Дидактическая игра «Узнай сказку» ( Сказочник достаёт из лукошка иллюстрации, но из каких сказок, дети не видят. Для них открыт лишь один фрагмент из иллюстрации. ) (Ответы детей)
Сказочник: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Лисичка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться
Бодались, бодались
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Сказочнику.
Мирилка:
Ехали на лодке, кушали селедку
А селедка не годится, надо, надо помириться
Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.
Сказочник: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, сядьте на стульчики, подержите его в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. ( Под музыку «Выглянуло солнышко») Кто готов сказать своё слово примирения? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Я возьму его с собой в сказку, он мне еще пригодится.
Сказочник: Ребята, а сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Сказочник: Вот мое лукошко и пустое. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Но мне очень грустно расставаться с вами.
Воспитатель: Что ты, Сказочник, не грусти. Мы с ребятами нарисуем для тебя и твоих друзей хорошее настроение. ( Дети проходят к столам, на которых приготовлена гуашь разных цветов, кисточки и бумага. Воспитатель предлагает разрисовать одну часть листа краской, после чего лист складывается пополам и прижимается к столу, чтобы получился отпечаток. Дети и Сказочник рисуют под музыку « Добрая дорожка»)
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои рисунки. На какое настроение похоже получившееся изображение? Если необходимо, вы можете дорисовать детали.
4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов.
Сказочник: Какие хорошие, добрые рисунки. Я покажу их всем лесным друзьям. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? А подарю я вам диск с добрыми сказками.
Воспитатель: Добрые слова не лень говорить нам целый день. Всем знакомым на прощанье говорим мы «До свиданья». ( Воспитатель и сказочник уводят детей из зала)
Педагог-психолог: Рожина Н.В.
Воспитатель: Шмакова Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...