Конспект НОД « Сказочный денёк»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_denyok.docx | 40.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ №19» г. Энгельс
Конспект НОД
« Сказочный денёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Сказочный денёк»
Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!». И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: У гостей ладошки теплые? Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»). Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома - Добрый день кричу знакомым. - Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? - Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы» | (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы») Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель: - Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания. Буратино благодарит детей за оказанную помощь.) Буратино достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно : - «А что это такое наоборот?» Воспитатель: - А мы тебе сейчас поможем разобраться. Игра «Наоборот» Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д. Буратино: - Ой, что-то я устал. Я знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок | ||
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО» «Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать». | встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться; развести руки в стороны; повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо; опустить руки вниз; встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой; помахать руками. | |
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети. Буратино: обращает внимание на оформление. Дети называют сказки (по иллюстрациям). - А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? Буратино достает третье задание. Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок). Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят Пальчиковая гимнастика. Вот мостик горбатый Вот козлик рогатый На мостике встретил он Серого брата Упрямцу с упрямцем Опасно встречаться И козлик с козликом Стали бодаться Бодались, бодались Сражались, сражались И в речке глубокой Вдвоем оказались. Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино. | Ответы детей Пальцы прижаты друг к другу, одну ладонь положить поверх другой Правой рукой сделать «козу» Левой рукой сделать «козу» Соединить указательные пальцы и мизинец обеих рук Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук поочередно Разъединить руки и резко опустить их пальцами вни | |
Мирилка: Ехали на лодке, кушали селедку А селедка не годится, надо, надо помириться Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда. Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. - - Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины. Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают. Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить. Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине. (Дети рисуют цветы и дарят Буратино). Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине. | ||
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов: 1. Человек без друзей, что дерево без корней. 2. Ссора до добра не доводит 3. Друзья познаются в беде. 4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай. 5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам книгу со сказкой. А на прощание давайте потанцуем. Танец под песню «Буратино» Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»
Занятие по развитию речи «Сказочный денёк» для детей старшей группы...
Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...
КОНСПЕКТ НОД «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»
Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.Оказывать помощь другу.Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.Развивать связ...
Сценарий летнего развлечения « Сказочный денёк с Пеппи» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с героями сказок и участия в нём.Задачи: доставить детям радость, создать условия...
Конспект занятия: «Сказочный денёк».
Формирование доброжелательных, вежливых отношений к окружающим....
Развлечение "Сказочный денёк" (старшая группа)
Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности...
Конспект занятия: «Сказочный денёк».
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную...