Конспект НОД « Сказочный денёк»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_denyok.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ №19» г. Энгельс

Конспект НОД

« Сказочный денёк»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f1e7a941addc608cabd9ff3c86c5c6d35048f046-11481522-images-thumbs&n=13

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сказочный денёк»

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: 

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: У гостей ладошки теплые?

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

- Добрый день кричу знакомым.

- Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята?

- Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете?

Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

(Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель: 

- Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом.

Детям раздается задание.

 Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания. Буратино благодарит детей за оказанную помощь.)

Буратино достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно :

 - «А что это такое наоборот?»

Воспитатель:

 - А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.

Буратино:

- Ой, что-то я устал. Я знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок

ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать».

встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение

руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;

развести руки в стороны;

повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

опустить руки вниз;

встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;

помахать руками.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино: обращает внимание на оформление. Дети называют сказки (по иллюстрациям). 

- А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка?

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Ответы детей

Пальцы прижаты друг к другу, одну ладонь положить поверх другой

Правой рукой сделать «козу»

Левой рукой сделать «козу»

Соединить указательные пальцы и мизинец обеих рук

Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук поочередно Разъединить руки и резко опустить их пальцами вни

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. - - Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.

Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам книгу со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

 Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Сказочный денёк»

Занятие по развитию речи «Сказочный денёк» для детей старшей группы...

Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную  выразительную речь.  Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...

КОНСПЕКТ НОД «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.Оказывать помощь другу.Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.Развивать связ...

Сценарий летнего развлечения « Сказочный денёк с Пеппи» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с героями сказок  и участия в нём.Задачи: доставить детям радость, создать условия...

Конспект занятия: «Сказочный денёк».

Формирование доброжелательных, вежливых отношений к окружающим....

Развлечение "Сказочный денёк" (старшая группа)

Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности...

Конспект занятия: «Сказочный денёк».

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную...