Конспект НОД» для детей 2 – 3 лет по познавательному развитию. Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: знакомить детей с понятием «семья», рассматривание игрушек: курочка,  цыплята и петушок,  развивать навыки общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 2 – 3 лет по познавательному развитию.

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», рассматривание игрушек: курочка,  цыплята и петушок,  развивать навыки общения, ЗКР

Задачи:

Обучающие:

  1. Создать условия для ознакомления детей с домашними птицами.
  2. Способствовать формированию элементарных приемов работы с куклами «Колечко на пальце».
  3. Формировать умение выполнять движения соответствующие тексту.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать голосом.
  2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  4. Развивать наглядно-образное мышление, используя элементы театральной деятельности.

Воспитывающие:

  1. Создавать условия для формирования бережного отношения к домашним птицам.
  2. Воспитывать интерес к первому музыкальному инструменту – колокольчику.
  3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Форма проведения: подгрупповая.

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: колокольчики на всех детей, сказочный домик, гнездо, Петушок, Курица, цыплята на всех детей (пальчиковый театр).

Предварительная работа: разучивание музыкальной дидактической игры с колокольчиками «Громко – тихо», разучивание динамической паузы «Зарядка Петушка», разучивание текста и театрализованных действий с цыплятами в игре «Колечко на пальце», загадывание загадок.

Ход взаимодействия

Этап

Деятельность

Задачи

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка

Организационный момент

0,5 минуты

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

(Воспитатель звенит в колокольчик, собирает вокруг себя детей)

- Ребята, что это? … (Колокольчик)

- Нравится, как звенит колокольчик? …

- Музыка у колокольчика звонкая, громкая, красивая.

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо»

1,5 минуты

Воспитывать интерес к музыкальному инструменту – колокольчику

Активизировать речь детей

(Колокольчики лежат на разносе)

- Возьмите колокольчики и позвените!

- Громко. …

- Как вы звенели? …

- А теперь тихо.

- Как вы звенели? …

- Настя, позвени громко! …

- Федя, а теперь тихо. …

- А теперь все вместе громко позвенели. …

- Наши колокольчики громко, весело играли и гостей к нам позвали.

-а сейчас давайте уберем колокольчики в коробочку и сядем на стульчики

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения при выполнении действий с колокольчиком, различать громкие и тихие звуки

Сюрпризный момент

0,5  минуты

Способствовать развитию речи детей, как средство общения: умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы

(Воспитатель обращает внимание на сказочный домик)

- Посмотрите, ребята, сказочный домик стоит! Красивый!

- как вы думаете, кто же в нем живет?(…..)

Мотивация

1 минута

Создать условия для ознакомления детей с домашними птицами

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в домике живет?

Кто к нам в гости придет?

Он рано встает!

Звонко песенку поет,

Никому спать не дает!

- Петушок.

- Да, в домике живет Петушок со своей семьей!

- Ребята, помогите мне позвать Петушка, он выйдет из домика и поиграет с нами.

Артикуляционная гимнастика

0,5 минуты

Пальчиковая игра

0,5 минут

Способствовать развитию артикуляционного аппарата

Развивать мелкую моторику рук

(Дети зовут Петушка. Воспитатель выводит Петушка из домика)

П.: Здравствуйте, детишки!

П.: А почему вы не все поздоровались? Может у вас язычков нет?

В.: Ребята, давайте покажем язычки петушку.

П.: Да, язычки у вас есть. Но, может у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?

В.: Покажем горлышко Петушку и произнесем «А – а – а!»

(Дети и воспитатель широко открывают рот, а Петушок проходит и смотрит)

П.: Ну-ка, глазки, просыпайтесь!

Губки, зубки, улыбнитесь!

Активизировать детей на выполнение артикуляционной гимнастики

В.: Дети, открывайте глазки шире,

Улыбнитесь Петушку.

Тут и пальчики проснулись

Шевельнулись, потянулись

И сказали: - Здравствуйте!

(Дети соединяют пальчики левой и правой рук, здороваются)

Динамическая пауза «Зарядка Петушка»

1 минута

Формировать умение  выполнять движения соответствующие тексту

П.: А теперь, ребятки,

Быстро на зарядку!

Каждый день Петушок

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Крылья поднимать (руки вверх – вниз),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (прыжки),

Весело кричать Ку – ка – ре – ку!

(Петушок хвалит детей)

П.: Ну, мне пора идти. До свидания ребятки. Моя Курочка придет и цыпляток приведет.

(Петушок уходит в домик)

В.: Ребята, давайте к домику подойдем, позовем цыпляток. (Дети подходят к домику)

В.: Как мы их будем звать? (Ответы детей «Ко – ко – ко», «Ку – ка – ре – ку», «Пи – пи») 

В.: Мы их будем звать «Цып – цып – цып».

Повторяйте все за мной «Цып – цып – цып».

Индивидуальная работа с плохо говорящими детьми.

Игра – инсценировка

«Цыплята»

2,5 минуты

Способствовать формированию элементарных приемов работы с куклами «Колечко на пальце»

Развивать умение подражать голосом сказочного героя - курочки

К.: Здравствуйте, ребятки!

Вот мои цыплятки.

До чего же хороши

Мои цыплятки – малыши.

В.: Посмотрите, кто пришел?

- Курочка с цыплятами

В.: Посмотрите какие они маленькие.

В.: А давайте мы подружимся с цыплятами и поиграем с ними…

 (Помогаю детям надевать на указательный палец кукол - цыплят)

К.: Выходите, малыши,

Собирайте крошки,

И жучков и червячков.

Прямо на дорожке.

(Дети ходят по группе)

К.: Ко – ко – ко, ко – ко – ко не ходите далеко.

(Дети подходят к Курочке,дети сгибают и разгибают указательный палец, на который надето колечко, изображают, как цыплята клюют зернышки).

В.: Ребята, скажите своему цыпленку

Ко – ко – ко, ко – ко – ко не ходи далеко.

Индивидуальная работа с  детьми испытывающими трудности при выполнении действий с цыплятами (сгибать – разгибать палец, поворачивать его)

Игра «Солнышко и дождик»

1 минута

Развивать слуховое и зрительное внимание

Создать условия для формирования бережного отношения к домашним птицам

(Неожиданно раздается музыка дождя, курица собирает цыплят).

К.: Куд – куда, куд – куда!

Все ко мне, быстрей сюда!

Дождик начинается!

В.: Ребята, прячьте цыплят курочке под крылышко.

(Музыка дождя закончилась)

- Дождик весело покапал, можно смело погулять.

- Молодцы, славно поиграли.

Обратить внимание на малоактивных детей

Рефлексия

1 минута

Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях

К.: Ну, а нам пора обедать.

Детки, цып – цып – цып, ко мне, сюда!

В.: Дети, садите цыплят в гнездышко.

(Дети кладут цыплят в гнездышко и провожают с курочкой в домик)

- Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили? (Петушок с семьей: курочкой и цыплятами)

- Какую песенку пел Петушок?

(Ответы детей)

- Как мы звали цыплят? 

(Ответы детей)

- Мне очень понравилось, ребята, как вы сегодня занимались! Умнички!

Активизировать малоактивных детей на общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Я и моя семья»

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах, учить правильно называть членов семьи ,формировать понятие: мой дом, моя семья. Развивать представления о семье как о людях, ко...

конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем м...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»

Конспект совместной образовательной деятельности  в  группе  раннего  возраста по  речевому развитиюТема: «Петушок  и  его  семья»...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....