Конспект НОД» для детей 2 – 3 лет по познавательному развитию. Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: знакомить детей с понятием «семья», рассматривание игрушек: курочка, цыплята и петушок, развивать навыки общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 2 – 3 лет по познавательному развитию.
Тема: «Петушок и его семья»
Цель: знакомить детей с понятием «семья», рассматривание игрушек: курочка, цыплята и петушок, развивать навыки общения, ЗКР
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для ознакомления детей с домашними птицами.
- Способствовать формированию элементарных приемов работы с куклами «Колечко на пальце».
- Формировать умение выполнять движения соответствующие тексту.
Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать голосом.
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать наглядно-образное мышление, используя элементы театральной деятельности.
Воспитывающие:
- Создавать условия для формирования бережного отношения к домашним птицам.
- Воспитывать интерес к первому музыкальному инструменту – колокольчику.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Форма проведения: подгрупповая.
Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: колокольчики на всех детей, сказочный домик, гнездо, Петушок, Курица, цыплята на всех детей (пальчиковый театр).
Предварительная работа: разучивание музыкальной дидактической игры с колокольчиками «Громко – тихо», разучивание динамической паузы «Зарядка Петушка», разучивание текста и театрализованных действий с цыплятами в игре «Колечко на пальце», загадывание загадок.
Ход взаимодействия
Этап Деятельность | Задачи | Содержание взаимодействия | Педагогическая поддержка |
Организационный момент 0,5 минуты | Формировать доброжелательное отношение друг к другу | (Воспитатель звенит в колокольчик, собирает вокруг себя детей) - Ребята, что это? … (Колокольчик) - Нравится, как звенит колокольчик? … - Музыка у колокольчика звонкая, громкая, красивая. | |
Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо» 1,5 минуты | Воспитывать интерес к музыкальному инструменту – колокольчику Активизировать речь детей | (Колокольчики лежат на разносе) - Возьмите колокольчики и позвените! - Громко. … - Как вы звенели? … - А теперь тихо. - Как вы звенели? … - Настя, позвени громко! … - Федя, а теперь тихо. … - А теперь все вместе громко позвенели. … - Наши колокольчики громко, весело играли и гостей к нам позвали. -а сейчас давайте уберем колокольчики в коробочку и сядем на стульчики | Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения при выполнении действий с колокольчиком, различать громкие и тихие звуки |
Сюрпризный момент 0,5 минуты | Способствовать развитию речи детей, как средство общения: умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы | (Воспитатель обращает внимание на сказочный домик) - Посмотрите, ребята, сказочный домик стоит! Красивый! - как вы думаете, кто же в нем живет?(…..) | |
Мотивация 1 минута | Создать условия для ознакомления детей с домашними птицами | - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в домике живет? Кто к нам в гости придет? Он рано встает! Звонко песенку поет, Никому спать не дает! - Петушок. - Да, в домике живет Петушок со своей семьей! - Ребята, помогите мне позвать Петушка, он выйдет из домика и поиграет с нами. | |
Артикуляционная гимнастика 0,5 минуты Пальчиковая игра 0,5 минут | Способствовать развитию артикуляционного аппарата Развивать мелкую моторику рук | (Дети зовут Петушка. Воспитатель выводит Петушка из домика) П.: Здравствуйте, детишки! П.: А почему вы не все поздоровались? Может у вас язычков нет? В.: Ребята, давайте покажем язычки петушку. П.: Да, язычки у вас есть. Но, может у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете? В.: Покажем горлышко Петушку и произнесем «А – а – а!» (Дети и воспитатель широко открывают рот, а Петушок проходит и смотрит) П.: Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбнитесь! | Активизировать детей на выполнение артикуляционной гимнастики |
В.: Дети, открывайте глазки шире, Улыбнитесь Петушку. Тут и пальчики проснулись Шевельнулись, потянулись И сказали: - Здравствуйте! (Дети соединяют пальчики левой и правой рук, здороваются) | |||
Динамическая пауза «Зарядка Петушка» 1 минута | Формировать умение выполнять движения соответствующие тексту | П.: А теперь, ребятки, Быстро на зарядку! Каждый день Петушок Делает зарядку, Очень нравится ему Все делать по порядку: Весело шагать (ходьба на месте), Крылья поднимать (руки вверх – вниз), Приседать и вставать (приседание 4-6 раз), Прыгать и скакать (прыжки), Весело кричать Ку – ка – ре – ку! (Петушок хвалит детей) П.: Ну, мне пора идти. До свидания ребятки. Моя Курочка придет и цыпляток приведет. (Петушок уходит в домик) В.: Ребята, давайте к домику подойдем, позовем цыпляток. (Дети подходят к домику) В.: Как мы их будем звать? (Ответы детей «Ко – ко – ко», «Ку – ка – ре – ку», «Пи – пи») В.: Мы их будем звать «Цып – цып – цып». Повторяйте все за мной «Цып – цып – цып». | Индивидуальная работа с плохо говорящими детьми. |
Игра – инсценировка «Цыплята» 2,5 минуты | Способствовать формированию элементарных приемов работы с куклами «Колечко на пальце» Развивать умение подражать голосом сказочного героя - курочки | К.: Здравствуйте, ребятки! Вот мои цыплятки. До чего же хороши Мои цыплятки – малыши. В.: Посмотрите, кто пришел? - Курочка с цыплятами В.: Посмотрите какие они маленькие. В.: А давайте мы подружимся с цыплятами и поиграем с ними… (Помогаю детям надевать на указательный палец кукол - цыплят) К.: Выходите, малыши, Собирайте крошки, И жучков и червячков. Прямо на дорожке. (Дети ходят по группе) К.: Ко – ко – ко, ко – ко – ко не ходите далеко. (Дети подходят к Курочке,дети сгибают и разгибают указательный палец, на который надето колечко, изображают, как цыплята клюют зернышки). В.: Ребята, скажите своему цыпленку Ко – ко – ко, ко – ко – ко не ходи далеко. | Индивидуальная работа с детьми испытывающими трудности при выполнении действий с цыплятами (сгибать – разгибать палец, поворачивать его) |
Игра «Солнышко и дождик» 1 минута | Развивать слуховое и зрительное внимание Создать условия для формирования бережного отношения к домашним птицам | (Неожиданно раздается музыка дождя, курица собирает цыплят). К.: Куд – куда, куд – куда! Все ко мне, быстрей сюда! Дождик начинается! В.: Ребята, прячьте цыплят курочке под крылышко. (Музыка дождя закончилась) - Дождик весело покапал, можно смело погулять. - Молодцы, славно поиграли. | Обратить внимание на малоактивных детей |
Рефлексия 1 минута | Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях | К.: Ну, а нам пора обедать. Детки, цып – цып – цып, ко мне, сюда! В.: Дети, садите цыплят в гнездышко. (Дети кладут цыплят в гнездышко и провожают с курочкой в домик) - Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили? (Петушок с семьей: курочкой и цыплятами) - Какую песенку пел Петушок? (Ответы детей) - Как мы звали цыплят? (Ответы детей) - Мне очень понравилось, ребята, как вы сегодня занимались! Умнички! | Активизировать малоактивных детей на общение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Я и моя семья»
Продолжать формировать представления детей о семье, её членах, учить правильно называть членов семьи ,формировать понятие: мой дом, моя семья. Развивать представления о семье как о людях, ко...
конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитиюТема: «Петушок и его семья»...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....