Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Познавательное развитие». Тема: «Петушок с семьей».
план-конспект занятия по окружающему миру

Багаутдинова Райля Мухаметовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

      Интегрированные задачи:

      Образовательные: продолжать расширять представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц. Формировать умение сосредотачивать внимание на наблюдательном объекте. Закреплять понятие один-много, большой-маленький.

      Развивающие: развивать психические процессы детей. Мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

      Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

      Виды деятельности: ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого.

     Формы организации: беседа, рассматривание двора и домашних птиц, игра, продуктивная деятельность.

      Словарная работа: рябая, пестрая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

городского округа города Салават Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста № 4

Тема: «Петушок с семьей»

 

                                                              Подготовила: воспитатель                      Багаутдинова Р. М.

г. Салават, 2024 г.

      Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

      Интегрированные задачи:

      Образовательные: продолжать расширять представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц. Формировать умение сосредотачивать внимание на наблюдательном объекте. Закреплять понятие один-много, большой-маленький.

      Развивающие: развивать психические процессы детей. Мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

      Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

      Виды деятельности: Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого.

     Формы организации: беседа, рассматривание двора и домашних птиц, игра, продуктивная деятельность.

      Словарная работа: рябая, пестрая.

      Оборудование:

       - игрушки  домашних птиц (курицы, петуха, цыплят);

       - маски цыплят (по количеству детей);

       - атрибуты «деревенского двора»;

       - 3 стола;

       - салфетки желтого цвета на тарелочках.


Ход мероприятия

(группа оформлена в виде деревенского двора)

  1. Организационный момент

Утром встали малыши. В детский садик свой пришли.

Вам мы рады здесь всегда. Гости здесь у нас с   утра.                                                                                   Поздоровайтесь, ребята. (воспитатель обращает внимание детей на обстановку в группе)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как наша группа изменилась, как в ней стало необычно, красиво. Что появилось? (дети отвечают). Появились елочки, домик, плетень. Подойдём поближе и посмотрим.

- О посмотрите, кто это? (показывает петуха)

- А какую потешку мы знаем про петушка? (дети повторяют)

Петушок, петушок,                                                                                                                                                                         Золотой гребешок,                                                                                                                                                                  Масляна головушка,                                                                                                                                                                 Шелкова бородушка,                                                                                                                                                                    Что ты рано встаешь,                                                                                                                                                             Голосисто поешь,                                                                                                                                                                   Деткам спать не даешь!

- Давайте мы пройдём как петушок и по кукарекаем. Он ходит важно, высоко держит голову (дети хлопают и машут руками-«крыльями» - звукоподражают).

- Молодцы, садитесь на стульчики и  рассмотрим петушка. (на мольберте картинка петушка)

- Что у него есть? (ответы детей)

-У него есть глаза, острый клюв, гребешок, шелковая борода, у петушка есть большие крылья, красивый яркий хвост и сильные ноги. (ответы  детей)

  1. Игровое упражнение «Петушок, курочка и цыплята»

Воспитатель: Как петушок поёт по утрам, чтобы разбудить детей и солнышко?  (ку-ка-ре-ку). Послушайте как он поёт (запись пения петуха).

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Как у наших у ворот, петух зернышки клюёт,

Петух зернышки клюёт, к себе курочек зовет,

К себе курочек зовет!

- Кого зовет петушок? (ответы детей).

Петушок зовет курочку.

-Как он ее зовет? (Ку-ка-ре-ку)

Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор (показывает курицу).

Воспитатель:

- Ребята, сравним петушка и курочку.

- Давайте и мы позовём курочку. Как мы её будем звать? (цип-цип-цип)

(показывает курицу).

- Кто это? (курица)

- А чем петушок и курица похожи друг на друга? (на голове есть гребешок, глаза, клюв, есть хвост, ноги и т. д.)

- Гребешок какого цвета? (красный).

- Клюв какой? (острый). Для чего им нужен клюв? (индивидуальные ответы детей)

А что у них разное? Чем они отличаются друг от друга? Петушок большой, а курочка…..(маленькая). У петушка гребешок какой? (большой), а у курочки (маленький). У петушка и курочки есть хвостик. Какой у петушка? А у курочки какой? У курочки и петушка есть ножки. На ногах у петушка – шпоры. А у курочки есть шпоры? Какие перышки у петушка? (разноцветные, пестрые, яркие). У курочки? (белые). Петушок кричит: Ку-ка-ре-ку, а курочка говорит: Ко-ко-ко.

Воспитатель:

Петушок - это папа, а курочка - это мама, у них есть детки-цыплята, а вместе они семья. Посмотрите на них, какая дружная семья, папа петух, мама курица, а детки-цыплята.

Цыплята говорят: пи-пи-пи. Цыплята какие? (маленькие и жёлтые).

- Курочка своих цыплят зовёт – ко-ко-ко (показывает цыплят).

- А как цыплятки маме радуются? (индивидуальные ответы детей).

- Давайте поиграем в курочку и цыпляток. Я буду курочкой, а вы цыплятками. (воспитатель одевает маски цыплят)

  1. Физкультминутка «Курочка и цыплята»                                                                            Шел цыплёнок по дорожке,

Прыгал он тонкой ножке,

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой –

К маме – курочке рябой.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько цыплят (много), а курочек (одна)?

- Что они любят? (зернышки).

- Я, ребята, предлагаю вам приготовить угощение для птиц.

 (дети проходят к столам, где лежат салфетки желтого цвета).

  1. Продуктивная деятельность «Угощение – зернышки»

 Воспитатель: скатаем зернышки из салфеток. Возьмите салфетку, оторвите от него маленький кусочек и скатайте шарик. Это и будет зернышко. (готовые зернышки кладут на тарелочку, угощают курочку, петушка и цыплят).

Дети вместе: Угощайтесь!

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали и занимались.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы сегодня увидели?

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.

Презентация по теме: «Зима»  для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».

Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...