Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Познавательное развитие». Тема: «Петушок с семьей».
план-конспект занятия по окружающему миру
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: продолжать расширять представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц. Формировать умение сосредотачивать внимание на наблюдательном объекте. Закреплять понятие один-много, большой-маленький.
Развивающие: развивать психические процессы детей. Мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Виды деятельности: ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого.
Формы организации: беседа, рассматривание двора и домашних птиц, игра, продуктивная деятельность.
Словарная работа: рябая, пестрая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Петушок с семьей | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
городского округа города Салават Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Познавательное развитие»
во второй группе раннего возраста № 4
Тема: «Петушок с семьей»
Подготовила: воспитатель Багаутдинова Р. М.
г. Салават, 2024 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: продолжать расширять представление детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц. Формировать умение сосредотачивать внимание на наблюдательном объекте. Закреплять понятие один-много, большой-маленький.
Развивающие: развивать психические процессы детей. Мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Виды деятельности: Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого.
Формы организации: беседа, рассматривание двора и домашних птиц, игра, продуктивная деятельность.
Словарная работа: рябая, пестрая.
Оборудование:
- игрушки домашних птиц (курицы, петуха, цыплят);
- маски цыплят (по количеству детей);
- атрибуты «деревенского двора»;
- 3 стола;
- салфетки желтого цвета на тарелочках.
Ход мероприятия
(группа оформлена в виде деревенского двора)
- Организационный момент
Утром встали малыши. В детский садик свой пришли.
Вам мы рады здесь всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, ребята. (воспитатель обращает внимание детей на обстановку в группе)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как наша группа изменилась, как в ней стало необычно, красиво. Что появилось? (дети отвечают). Появились елочки, домик, плетень. Подойдём поближе и посмотрим.
- О посмотрите, кто это? (показывает петуха)
- А какую потешку мы знаем про петушка? (дети повторяют)
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь!
- Давайте мы пройдём как петушок и по кукарекаем. Он ходит важно, высоко держит голову (дети хлопают и машут руками-«крыльями» - звукоподражают).
- Молодцы, садитесь на стульчики и рассмотрим петушка. (на мольберте картинка петушка)
- Что у него есть? (ответы детей)
-У него есть глаза, острый клюв, гребешок, шелковая борода, у петушка есть большие крылья, красивый яркий хвост и сильные ноги. (ответы детей)
- Игровое упражнение «Петушок, курочка и цыплята»
Воспитатель: Как петушок поёт по утрам, чтобы разбудить детей и солнышко? (ку-ка-ре-ку). Послушайте как он поёт (запись пения петуха).
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Как у наших у ворот, петух зернышки клюёт,
Петух зернышки клюёт, к себе курочек зовет,
К себе курочек зовет!
- Кого зовет петушок? (ответы детей).
Петушок зовет курочку.
-Как он ее зовет? (Ку-ка-ре-ку)
Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор (показывает курицу).
Воспитатель:
- Ребята, сравним петушка и курочку.
- Давайте и мы позовём курочку. Как мы её будем звать? (цип-цип-цип)
(показывает курицу).
- Кто это? (курица)
- А чем петушок и курица похожи друг на друга? (на голове есть гребешок, глаза, клюв, есть хвост, ноги и т. д.)
- Гребешок какого цвета? (красный).
- Клюв какой? (острый). Для чего им нужен клюв? (индивидуальные ответы детей)
А что у них разное? Чем они отличаются друг от друга? Петушок большой, а курочка…..(маленькая). У петушка гребешок какой? (большой), а у курочки (маленький). У петушка и курочки есть хвостик. Какой у петушка? А у курочки какой? У курочки и петушка есть ножки. На ногах у петушка – шпоры. А у курочки есть шпоры? Какие перышки у петушка? (разноцветные, пестрые, яркие). У курочки? (белые). Петушок кричит: Ку-ка-ре-ку, а курочка говорит: Ко-ко-ко.
Воспитатель:
Петушок - это папа, а курочка - это мама, у них есть детки-цыплята, а вместе они семья. Посмотрите на них, какая дружная семья, папа петух, мама курица, а детки-цыплята.
Цыплята говорят: пи-пи-пи. Цыплята какие? (маленькие и жёлтые).
- Курочка своих цыплят зовёт – ко-ко-ко (показывает цыплят).
- А как цыплятки маме радуются? (индивидуальные ответы детей).
- Давайте поиграем в курочку и цыпляток. Я буду курочкой, а вы цыплятками. (воспитатель одевает маски цыплят)
- Физкультминутка «Курочка и цыплята» Шел цыплёнок по дорожке,
Прыгал он тонкой ножке,
А ещё кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, сколько цыплят (много), а курочек (одна)?
- Что они любят? (зернышки).
- Я, ребята, предлагаю вам приготовить угощение для птиц.
(дети проходят к столам, где лежат салфетки желтого цвета).
- Продуктивная деятельность «Угощение – зернышки»
Воспитатель: скатаем зернышки из салфеток. Возьмите салфетку, оторвите от него маленький кусочек и скатайте шарик. Это и будет зернышко. (готовые зернышки кладут на тарелочку, угощают курочку, петушка и цыплят).
Дети вместе: Угощайтесь!
- Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали и занимались.
- Где мы сегодня побывали?
- Кого мы сегодня увидели?
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...
Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.
Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...