конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи

Тема: «Петушок и его семья»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие.

Вид занятия: фронтальное.

Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная

Цель: способствовать активизации речи детей.

Задачи:

  • учить узнавать петушка, курочку, цыплят в игрушечном изображении, на картинке;
  • продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах;
  • учить узнавать звуки и подражать звукам, которые издают петушок, курочка, цыплята;
  • закрепить понятия «большой», «маленький»;
  • побуждать к высказыванию, к повторению фольклорных текстов по частям;
  • развивать умение слушать воспитателя;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемый результат: дети узнают петушка, курочку, цыплят на картинках и в игрушечном изображении, высказываются, повторяют слова и фразы потешек, звукоподражают, слушают воспитателя, доброжелательно относятся к животным.

Подготовительная работа: рассматривание курочки, петушка, цыплят на картинках, работа с понятиями «большой», «маленький»

Оборудование: игрушки: петушок, курочка, цыплята, картинки: петушок, курочка, цыплята, домики: большой, маленький, две дорожки, фланелеграф, ведерко.

Содержание НОД

Этапы

Деятельность педагога и детей

Материал

Оргмомент.

1 часть.

Динами-ческая пауза

2 часть

Итог.

Дети, тише, слышите?

Ко –ко- ко! Ко –ко – ко! Ко – ко – ко!

Кудах –тах –тах! Кудах – тах – тах!

Куд –куда, куд – куда!

Кто это? Кого вы слышите? (дети: курочка)

Правильно, это курочка.

«Курочка- тараторочка

по двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток потешает:

«Ко – ко - ко»»

Кого курочка зовет? (дети: цыплят)

Как курочка зовет цыплят? (дети: ко – ко – ко)

Позовем вместе цыплят. Пи-пи-пи. (дети повторяют)

Как цыплята пищат? (дети: пи – пи – пи)

Правильно. Что такое, почему цыплята пищат так громко? Что они хотят (дети: хотят пить) какие цыплята по размеру? (цыплята маленькие)

Какие цыплята по цвету? (дети: цыплята желтого цвета) сколько цыплят? (цыплят много)

Правильно.

Курочка –рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку!

Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой!

Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить!

Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

-Пи –пи-пи!

Рассмотрим курочку. Что есть у курочки? Что это? (дети: крылья, хвост, лапки, глазки, гребешок)

Услыхал петушок, что цыплятки жалобно пищат. И стал он курочку звать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи «ку – ка – ре - ку!»

Как петушок позвал курочку. (дети: ку-ка-ре-ку)

Рассмотрим петушка. Какой петушок по размеру? (дети: большой) Что на голове есть у петушка? (дети: гребешок, бородка, глаза, клюв)

Услышала курочка, как зовет ее петушок, и пришла, принесла полное ведерко водички.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку – ка –ре –ку!

Ку –ка- ре- ку! Ку – ка – ре –ку!

Всех, курочка, напои!

Сейчас я налью вам водички в ладошки. Приготовьте ручки. Напоим цыпляток.

Цыплятки попили водички, теперь хотят погулять.

Пойдем гулять.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Петушок, курочка и цыплята устали, хотят пойти домой.

Посмотрите, это что? (дети: это домики) в этих домиках живут курочка, петушок и цыплятки. Какого размера домики? (дети: один большой, другой маленький)

Кто живет в большом домике? (дети: курочка, петушок) Почему? (дети: они большие, значит для них большой домик).

Кто живет в маленьком домике? (дети: цыплятки). Почему? (дети: цыплятки маленькие и живут в маленьком домике).

 Проводите цыплят в свой домик, а курочку и петушка в свой.

Они устали, будут спать.

 Кто к нам в гости приходил? (дети: курочка, петушок, цыплята)

Воспитатель показывает игрушку –курочка

Чтение потешки.

Появляется игрушка петушка.

Воспитатель берет ведерко и наливает в ладошки каждому ребенку водичку (образно). Напоите водой цыплят. (дети подходят и поят цыплят).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дидактическая игра. Фланелеграф, на котором два домика: большой маленький. Две дорожки. Курочка, петушок, цыплята (картинки для фланелеграфа)

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Формировать знания у детей с профессией повар...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»...