конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи "Петушок и его семья" | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи
Тема: «Петушок и его семья»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие.
Вид занятия: фронтальное.
Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная
Цель: способствовать активизации речи детей.
Задачи:
- учить узнавать петушка, курочку, цыплят в игрушечном изображении, на картинке;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах;
- учить узнавать звуки и подражать звукам, которые издают петушок, курочка, цыплята;
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- побуждать к высказыванию, к повторению фольклорных текстов по частям;
- развивать умение слушать воспитателя;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Планируемый результат: дети узнают петушка, курочку, цыплят на картинках и в игрушечном изображении, высказываются, повторяют слова и фразы потешек, звукоподражают, слушают воспитателя, доброжелательно относятся к животным.
Подготовительная работа: рассматривание курочки, петушка, цыплят на картинках, работа с понятиями «большой», «маленький»
Оборудование: игрушки: петушок, курочка, цыплята, картинки: петушок, курочка, цыплята, домики: большой, маленький, две дорожки, фланелеграф, ведерко.
Содержание НОД
Этапы | Деятельность педагога и детей | Материал |
Оргмомент. 1 часть. Динами-ческая пауза 2 часть Итог. | Дети, тише, слышите? Ко –ко- ко! Ко –ко – ко! Ко – ко – ко! Кудах –тах –тах! Кудах – тах – тах! Куд –куда, куд – куда! Кто это? Кого вы слышите? (дети: курочка) Правильно, это курочка. «Курочка- тараторочка по двору ходит, Хохолок раздувает Малых деток потешает: «Ко – ко - ко»» Кого курочка зовет? (дети: цыплят) Как курочка зовет цыплят? (дети: ко – ко – ко) Позовем вместе цыплят. Пи-пи-пи. (дети повторяют) Как цыплята пищат? (дети: пи – пи – пи) Правильно. Что такое, почему цыплята пищат так громко? Что они хотят (дети: хотят пить) какие цыплята по размеру? (цыплята маленькие) Какие цыплята по цвету? (дети: цыплята желтого цвета) сколько цыплят? (цыплят много) Правильно. Курочка –рябушечка, Куда ты пошла? -На речку! Курочка – рябушечка, Зачем ты пошла? - За водичкой! Курочка – рябушечка, Зачем тебе водичка? -Цыпляток поить! Курочка – рябушечка, Как цыплята просят пить? -Пи –пи-пи! Рассмотрим курочку. Что есть у курочки? Что это? (дети: крылья, хвост, лапки, глазки, гребешок) Услыхал петушок, что цыплятки жалобно пищат. И стал он курочку звать. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок Через темный лесок, Через лес за реку Покричи «ку – ка – ре - ку!» Как петушок позвал курочку. (дети: ку-ка-ре-ку) Рассмотрим петушка. Какой петушок по размеру? (дети: большой) Что на голове есть у петушка? (дети: гребешок, бородка, глаза, клюв) Услышала курочка, как зовет ее петушок, и пришла, принесла полное ведерко водички. Как у наших у ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет! Ку – ка –ре –ку! Ку –ка- ре- ку! Ку – ка – ре –ку! Всех, курочка, напои! Сейчас я налью вам водички в ладошки. Приготовьте ручки. Напоим цыпляток. Цыплятки попили водички, теперь хотят погулять. Пойдем гулять. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите! Петушок, курочка и цыплята устали, хотят пойти домой. Посмотрите, это что? (дети: это домики) в этих домиках живут курочка, петушок и цыплятки. Какого размера домики? (дети: один большой, другой маленький) Кто живет в большом домике? (дети: курочка, петушок) Почему? (дети: они большие, значит для них большой домик). Кто живет в маленьком домике? (дети: цыплятки). Почему? (дети: цыплятки маленькие и живут в маленьком домике). Проводите цыплят в свой домик, а курочку и петушка в свой. Они устали, будут спать. Кто к нам в гости приходил? (дети: курочка, петушок, цыплята) | Воспитатель показывает игрушку –курочка Чтение потешки. Появляется игрушка петушка. Воспитатель берет ведерко и наливает в ладошки каждому ребенку водичку (образно). Напоите водой цыплят. (дети подходят и поят цыплят). Дети повторяют движения за воспитателем. Дидактическая игра. Фланелеграф, на котором два домика: большой маленький. Две дорожки. Курочка, петушок, цыплята (картинки для фланелеграфа) Дети выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Формировать знания у детей с профессией повар...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних...
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»...