Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, игровая, двигательная, восприятие худ.литературы
Программное содержание
Задачи:
-Связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.
-Словарь и грамматика: объяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре правильно составлять предложения из отдельных слов;
-Звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).
Материалы и оборудование: Сказка с иллюстрациями «Лиса и кувшин»
Предварительная работа: проведение с детьми любых дидактических игр со словами.
Планируемый результат: произносят предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая); знают значение слова «жать», умеют подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; в игре правильно составляют предложения из отдельных слов; рассказывают сказку без наводящих вопросов, выразительно.
Структура занятия
1.Вводная часть | Чтение сказки «Лиса и кувшин». И вопросы к ней. | 5 мин |
2.Основная часть | Пересказ детьми сказки Физкультминутка. Игра «Угадай какое слово заблудилось». | 17 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия. | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель обьясняет значение слова «жать» (убирать хлеб). И рассказывает сказку «Лиса и кувшин». Задаёт вопросы:
1.О чём рассказывается в этой сказке?
2.Как лиса попала в кувшин?
3.Как она сначала разговаривала с кувшином?
4.Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.
5. А как лиса стала потом разговаривать?
6.Какие слова она говорила? Произнесите слова так, чтобы все услышали, что она говорит сердито.
7.Чем заканчивается сказка?
8.Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?
2.Основная часть.
Воспитатель: Внимательно послушайте эту сказку снова. Вы будете её рассказывать. Запомните как разговаривала лиса в начале и в конце с кувшином.
Воспитатель рассказывает и после вызывает двух человек рассказать сказку.
-Один из вас должен рассказывать сказку, а другой говорить за лису. Договаривайтесь сами.
После 2-х пересказов воспитатель спрашивает, в чьем исполнении сказка понравилась детям больше.
Воспитатель: В сказке есть такое предложение «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова «побежала» придумайте другое слово.
Дети отвечают.
-Что делала лиса? Как сказать по другому?
Дети: помчалась, полетела, понеслась.
Воспитатель: Молодцы! Много интересных слов назвали, А теперь придумайте любое предложение, чтобы в нём было слово «лиса»(дети отвечают).
Проводится Физкультминутка
Физкультминутка «Живые слова»
Воспитатель напоминает детям, как играли в «живые слова». Говорит, что сейчас они должны будут угадывать одно слово, чтобы получилось предложение. Приглашает к столу троих детей. Двум детям он говорит слова: рыжая, лиса. Третье слово добавляют дети. (крадётся, мчится, несётся, приближается)
Воспитатель выбирает одно из названных слов детьми и предлагает третьему ребёнку встать с двумя первыми. (рыжая, лиса).
-Какое у нас получилось предложение?
Дети: Рыжая лиса приближается.
Воспитатель меняет слова местами.
-А сейчас какое предложение получилось?
Дети: приближается рыжая лиса.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем по-другому «Угадай какое слово заблудилось». Почему игра так называется вы сейчас догадаетесь.
Воспитатель вызывает к столу 4-х детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисёнок. Предлагает каждому повторить своё слово. Слова стоят не по порядку .Догадайтесь, как нужно расставить слова, чтобы предложение стало понятным.
Дети: Надо переставить слова.
Дети предлагают варианты постановки, называя по одному слову. После каждой перестановки. Говорят. Какое предложение получилось.
Воспитатель называет новые слова: Лежит, норы, около, лиса. Распределяет их между другими детьми и предлагает запомнить.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы разгадать загадку про слова?
Дети: Переставить слова по порядку.
Перестановка слов как и в предыдущем разе производится несколько раз.
Позже дети-«слова» расходятся по разным местам.
Воспитатель (обращается к остальным детям): Подзывайте по одному слову, но так чтобы сразу получилось предложение (последнее из составленных ранее). Помните как надо обращаться к словам? Подойди пожалуйста, слово «около и т.д. »
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо большое, дорогие ребята!
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Что именно вам понравилось?
Будем обязательно в следующий раз так весело играть. Вы сегодня большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Пересказ сказки "Лиса и кувшин", ОО Развитие речи
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:Образовательные:- с...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...