Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Петух да собака».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Петух да собака».
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, восприятие худ.литературы, двигательная.
Программное содержание
Задачи:
-Связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.
-Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака»; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родит.падежа мн.числа существительных.
-Звуковая культура речи: подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
Материалы и оборудование: Собака, рисунки предметов с противоположными признаками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.
Планируемый результат: умеют подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака»; умеют использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентируются на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образуют формы родит.падежа мн.числа существительных. Подбирают слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. Сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передают диалог действующих лиц.
Структура занятия
1.Вводная часть | Отгадывание загадок. | 3 мин |
2.Основная часть | Чтение и пересказ сказки. Физкультминутка Ответы на вопросы. | 20 мин |
3.Заключительная часть | Появление собаки. Подведение итогов занятия. | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается (Собака)
Воспитатель задаёт вопросы:
1.Почему вы думаете, что это собака?
2.Какие бывают собаки?
3.Какие бывают собаки по характеру?
4.Кто такой щенок?
5.Что умеют делать собаки? А как сказать по другому?
Воспитатель задает вопрос после ответа «бегать»
-А теперь отгадайте еще одну загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Ответы детей
Воспитатель задаёт вопросы:
1.Почему вы думаете, что это лиса?
2.Теперь подберите интересные слова о лисе, какая она?
3.Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?
4.Что она делает?
5.А когда лиса увидев охотников, убегает, как можно ещё сказать, что она делает?
6. Лиса рыжая, пушистая. Про кого ещё можно сказать рыжая, пушистая?
7.Про кого можно сказать: рыжий, пушистый?
8. Вспомните о каких предметах можно сказать: большое, пушистое.
2.Основная часть.
Игра «Высокий – низкий»
На рисунке изображены: высокая ёлка, длинный карандаш, широкая шарф и , глубокая тарелка с супом, весёлое лицо девочки (смеётся или улыбается), кукла в перепачканной одежде.
На другом рисунке изображены: маленькая ёлочка, короткий карандаш, узкий шарф, грустное лицо девочки, кукла в чистой одежде. Мелкая тарелка.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки. Назовите слова, противоположные по смыслу. Скажите, чем отличаются похожие лица и предметы?
Высокая – низкая
Длинный- короткий
Широкая- узкая
Грустное- весёлое
Глубокая – мелкий
Чистый – грязный
Проводится физкультминутка по желанию детей.
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста сказку «Петух и собака»
Вопросы после сказки.
1.О чём говорится в этой сказке?
2.Где остановились на ночлег петух и собака?
3. Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила? Как она с ним разговаривала?
4.Что петух ответил лисе?
5.Чем закончилась сказка?
Воспитатель повторно читает сказку. Предлагает детям пересказать её (можно организовать пересказ по ролям).
Воспитатель: Когда вы будете пересказывать сказку, то голосом передайте как ласково разговаривала лиса с петухом.
Оценивая рассказы воспитатель обращает внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.
3.Заключительная часть.
Появляется собака. Воспитатель здоровается от имени собаки.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла собака, необыкновенная. Она умеет разговаривать. Можете спросить её, сколько у неё хвостов, ушей и т.д.
Дети обращаются к собаке с вопросами. Она отвечает. Если ребенок употребил неправильную форму, собака молчит. Воспитатель поощряет его к новой попытке. Собака прощается с детьми.
Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста ....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ сказки «Петух да собака»
Цели:- обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста)- активизировать словарь прилагательных, глаголов;- учить подбирать синонимы к прилагательным;- учить подбирать антонимы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде гр...