Итоговое занятие в первой младшей группе Тема: «Путешествие по лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рекомендуется воспитателям первых младших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

Итоговое занятие в первой

младшей группе

Тема: «Путешествие по лесу»

 Составила :Хузина А. В.

Нижнекамск РТ

Итоговое занятие в первой младшей группе

Тема: «Путешествие по лесу»

Вид занятия : интегрированное ( развитие речи , ознакомление с окружающим)

Программное содержание:формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным; вызывать у детей желание рассказать стихотворение, слова подвижной игры  ; формировать умение передавать простейшие движения некоторых персонажей; обогащать и активизировать словарь детей, диалогическую речь;воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к лесным  животным. Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать произвольное внимание.

Методы и приёмы:

-практические: игровая- ситуация, сюрпризный момент

-наглядные: демонстрация зайки, лисы медведя, иллюстрация овощей на мольберте

-словесные: поощрение, указания , вопросы, напоминания

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных  животных; чтение потешек, стихотворений;  д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: обратить внимание на детей малоподвижных , не отвечающих на вопросы, активизировать их речь

Словарная работа: зайчонок, пушистый, белый , мягкий, берлога, спит

Материал: игрушка- зайка,  медведь, лиса; декорации – деревья ,

покрытые снегом, для оформления группы голубой материал, снежинки;  картинки овощей на мольберте.

Ход занятия:

  - Дети , сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Какое время года? (зима) Сколько деревьев? (много) – Кто –то спрятался под деревом? Отгадайте загадку: прыгает ловко, любит морковку. (Правильно, заяц) Заяц какой? (белый , мягкий, пушистый, у него длинные уши). А что любит заяц? (морковку). Морковка это овощ? Какие еще овощи вы знаете?  / Воспитатель показывает мольберт с картинками овощей/

 Давайте поиграем с зайцем . /Игра «Зайка беленький сидит»/

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

  -  Пойдемте дальше. Посмотрите,  чей хвостик под деревом?(Лисы). Давайте вместе скажем где живет лиса?   СА- СА-СА Здесь живет лиса (  дети хлопают в ладоши повторяя слова). А теперь позовем лису  СА-СА- СА- выходи лиса.(  дети хлопают в ладоши повторяя слова). Вот она . (Показывает)  Лиса какая? ( Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая) Как лиса ходит?  Походим как лисички.

-   посмотрим кто еще живет в лесу. Здесь берлога , спит медведь. Медведи зимой спят . Мы не будем его будить. Посмотрим только. Какой медведь?

( большой, косолапый) Какой  стихотворение мы знаем про медведя , давайте расскажем.  «Мишка косолапый»  ( все дети имитируют движения медведя и повторяют стихотворение)

/«Мишка косолапый»/

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

- Молодцы. Попрощаемся с лесом, возвращаемся в детский сад.

(Дети садятся на стульчики)

- Где мы с вами были? Кого там видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"

Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: Игрушки»

Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.Задачи: Образовательные: 1. Расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Повторить и закрепить ранее изуче...