Итоговое занятие в первой младшей группе Тема: «Путешествие по лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Рекомендуется воспитателям первых младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в первой младшей группе Тема: «Путешествие по лесу» | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Итоговое занятие в первой
младшей группе
Тема: «Путешествие по лесу»
Составила :Хузина А. В.
Нижнекамск РТ
Итоговое занятие в первой младшей группе
Тема: «Путешествие по лесу»
Вид занятия : интегрированное ( развитие речи , ознакомление с окружающим)
Программное содержание:формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным; вызывать у детей желание рассказать стихотворение, слова подвижной игры ; формировать умение передавать простейшие движения некоторых персонажей; обогащать и активизировать словарь детей, диалогическую речь;воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к лесным животным. Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать произвольное внимание.
Методы и приёмы:
-практические: игровая- ситуация, сюрпризный момент
-наглядные: демонстрация зайки, лисы медведя, иллюстрация овощей на мольберте
-словесные: поощрение, указания , вопросы, напоминания
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных; чтение потешек, стихотворений; д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: обратить внимание на детей малоподвижных , не отвечающих на вопросы, активизировать их речь
Словарная работа: зайчонок, пушистый, белый , мягкий, берлога, спит
Материал: игрушка- зайка, медведь, лиса; декорации – деревья ,
покрытые снегом, для оформления группы голубой материал, снежинки; картинки овощей на мольберте.
Ход занятия:
- Дети , сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Какое время года? (зима) Сколько деревьев? (много) – Кто –то спрятался под деревом? Отгадайте загадку: прыгает ловко, любит морковку. (Правильно, заяц) Заяц какой? (белый , мягкий, пушистый, у него длинные уши). А что любит заяц? (морковку). Морковка это овощ? Какие еще овощи вы знаете? / Воспитатель показывает мольберт с картинками овощей/
Давайте поиграем с зайцем . /Игра «Зайка беленький сидит»/
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
- Пойдемте дальше. Посмотрите, чей хвостик под деревом?(Лисы). Давайте вместе скажем где живет лиса? СА- СА-СА Здесь живет лиса ( дети хлопают в ладоши повторяя слова). А теперь позовем лису СА-СА- СА- выходи лиса.( дети хлопают в ладоши повторяя слова). Вот она . (Показывает) Лиса какая? ( Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая) Как лиса ходит? Походим как лисички.
- посмотрим кто еще живет в лесу. Здесь берлога , спит медведь. Медведи зимой спят . Мы не будем его будить. Посмотрим только. Какой медведь?
( большой, косолапый) Какой стихотворение мы знаем про медведя , давайте расскажем. «Мишка косолапый» ( все дети имитируют движения медведя и повторяют стихотворение)
/«Мишка косолапый»/
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
- Молодцы. Попрощаемся с лесом, возвращаемся в детский сад.
(Дети садятся на стульчики)
- Где мы с вами были? Кого там видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"
Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Комплексное контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»
Показать уровень усвоения программы детьми....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: Игрушки»
Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.Задачи: Образовательные: 1. Расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Повторить и закрепить ранее изуче...