Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и дедушки, а Колобок дарит ежу свои портрет, который рисуют дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки "Колобок". | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключение Колобка в
лесу»
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса, еж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Продолжать развитие речи у детей.
Закрепление умения рисовать (нетрадиционная техника рисования).
Тип занятия:
Интегрированное.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба, рисование.
Оборудование и материалы:
Ширма; 3 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок», листки бумаги с изображением Колобка, краска двух цветов( красная и синяя), салфетки.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Обучение нетрадиционной техники рисования( рисование пальцем);
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.
( На лесной полянке появляется Колобок.)
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Ребята, а как волк кричит? (Дети имитируют вой волка)
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась,
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание.
Воспитатель:
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик! Ребята, сделаем подарок для ежика? (да) Сядем за столы и нарисуем портрет Колобка, а потом подарим ежику.
( Дети рисуют пальцем глаза и рот на листках с изображением Колобка).
Итог занятия:
(Дети показывают свои рисунки ежу и дарят их)
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
МДОУ «Детский сад №42».
Итоговое интегрированное занятие
в первой младшей группе
« Приключение Колобка в лесу».
Подготовила и провела:
Лещук А.Г.
Г.О.Саранск – 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в первой младшей группе Тема: «Путешествие по лесу»
Рекомендуется воспитателям первых младших групп...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ....
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествие с Колобком»
Итоговое занятие в первой младшей группе:«Путешествие с Колобком»...
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»
ull; Развивать пространственное ориентирование.• Развивать речь ребенка.• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.• Развивать внимание, сообразительность, мыш...
Интегрированное итоговое занятие во 2 младшей группе "Путешествие по лесу с Колобком"
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу с Колобком»...
Итоговое занятие в первой младшей группе" В гости к Колобку"
Очень простое и занимательное занятие....
Итоговое занятие в первой младшей группе "День рождение у Колобка"
Обобщить , закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....