Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мокеева Наталья Ильинична

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:

-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;

-упражнять в произношении звука "у";

-закрепить основные цвета: красный, зеленый;

-учить понимать речь взрослого, понимать простые по форме и содержанию

вопросы и отвечать на них;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь;

-активизировать в речи прилагательные: большой, маленький, короткий,

пушистый.

Интеграция образовательных областей:"Познание"," Коммуникация",

"Худ. творчество"," Социализация".

Пособия: елочки -для зимнего леса, разной высоты; сундучок, макет на

котором нарисован поезд без колес; колеса, картинки с изображением

диких животных; пластилин, коробочка для  витаминок.

                                      Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. А на чем

мы можем поехать?

Дети перечисляют транспорт.

Воспитатель. Давайте остановимся на паровозе. Показ макета( на макете

паровоз без колес).

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть паровоз ,но может ли паровоз ехать

без колес? ( Нет).

Воспитатель. А что надо сделать, чтоб у нас паровоз поехал? (Приделать

колесики).

Воспитатель. Правильно. Паровоз у нас каким цветом?( Красный).

Значит мы приделаем красные колесики. Маша помоги мне. А вагончики

каким цветом?( Зеленые). Дети помогают воспитателю.

Воспитатель. Вот готов наш паровоз, пора отправляться в путь.

Как у нас гудит паровоз?( у-у-у-у).

Воспитатель. Я буду паровозиком, а вы будете мои вагончики.

                   Паровоз, паровоз

                    Новенький, блестящий,

                   Он вагоны повез,

                   Будто настоящий. 

                   Кто едет в поезде?

                   Наши ребятишки,

                   В гости поехали

                   В сказочный лес.

Воспитатель. Приехали. Посмотрите. Как, сказочно красиво здесь!

А какое время года сейчас?( Зима).

Воспитатель. Зимушка-зима много снега принесла.

                       Все кругом белым-бело.

А, у нас в лесу стоят зимой и летом одним цветом. Что это ребята?( Елка).

Елочка, какая у нас?( Зеленая, пушистая). В гости к нам приходит на праздник. Посмотрите, а елочки у нас одинаковые?( Нет).

Воспитатель. Это какая елочка?( Большая). А рядом стоит какая?

(Маленькая). Молодцы!

Ребята, что-то за елочкой в снегу сверкает. Давайте посмотрим.

                      Вот чудесный сундучок,

                      Всем ребятам он дружок.

                      Очень хочется всем нам

                      Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель предлагает ребенку заглянуть в сундучок и вытащить картинку.

Показ картинок.

Кто это?( Медведь).

Воспитатель. А медведь какой?( Большой). Медведь зимой отдыхает-спит

и сосет свою лапу. А что больше всего любит мишка кушать?( Мед).

                   Артикуляционное упражнение" Вкусное варенье".

Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Физкультминутка.( Дети повторяют и делают движения).

                   Мишка косолапый

                   По лесу идет.

                   Шишки собирает

                   И в карман кладет.

                   Вдруг упала шишка,

                   Прямо мишке в лоб.

                   Мишка рассердился

                   И ногою"топ".

Воспитатель? А это кто?( Зайка). Зайка какой?( Белый, пушистый).

Зайка зимой белый, а весной серый. Шерстку он свою меняет, чтобы

его не заметили хищные животные лиса, волк....

У зайки какие уши?( Длинные). И высоко торчат. А хвостик какой?

(Короткий, маленький). Что любит кушать зайка?( Морковку, капусту).

Воспитатель. А кто знает стихотворение про зайку?( Дети читают. А.Барто

"Зайку бросила хозяйка".

Воспитатель. Заяц, медведь, лиса, волк...живут в лесу и поэтому их называют

дикими.

Разминка:

                     У медведя дом большой- дети разводят руки,

                     А у зайки маленький- дети приседают.

                     Вот медведь идет домой- дети идут, подражая медведю

 А за ним и заинька- дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель. Ребята, а вы ничего не слышите? По моему кто-то плачет.

Выходит зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель. А чем мы можем тебе зайчиха помочь?

Зайчиха. Им нужны витаминки.

Воспитатель. Ну это не беда. Поможем ,ребята маме- зайчихе( Да).

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Мы ребята должны слепить много витаминок. Давайте вспомним как надо лепить. Напомнить прием лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, а потом круговыми движениями  ладоней

раскатываем витаминки.(Дети выполняют).

Воспитатель. Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминок

ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайка. Спасибо, вам ребята.

Воспитатель. А сейчас надо витаминки сложить в коробочку.( Дети по

одному складывают витаминки).

Зайка благодарит . Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свидания.( Прощается и убегает).

Воспитатель. Смотрите, зайка корзинку оставил, а там записка.

Угощение для ребят.( Раздаем угощение).

Воспитатель. А, теперь пора, уезжаем детвора.

Загудел паровоз

И вагончику повез.

"Чу- чу 

В детский сад я увезу.

 

        

 

        

 

 

                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе Тема: «Путешествие по лесу»

Рекомендуется воспитателям первых младших групп...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

Итоговое занятие в I младшей группе Тема «Едем в гости»

Итоговое занятие в I младшей группеТема «Едем в гости»...

Конспект итоговое занятие в первой младшей группе №1 «В гости к Мишке».

обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: Игрушки»

Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.Задачи: Образовательные: 1. Расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Повторить и закрепить ранее изуче...