Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Костина Елена Юрьевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

«Домашние животные и их детеныши»

(с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Составила и провела:           воспитатель Костина Е.Ю.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Домашние животные»
  2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
  3. Чтение русских народных сказок о животных
  4. Плоскостной конструктор
  5. Рассматриванию иллюстраций в детских книжках.

Ход СОД

Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Дети: - Кошка мяукает.

Воспитатель: - Где же кошка спряталась? Может быть под диваном? Дети: - Нет. Далее дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Давайте я посмотрю за дверью?

- Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?

 

Дети: - Потому что он серого цвета. И т. д.

 

Воспитатель - Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?

 

Дети: - да!

 

Воспитатель - Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,

А с водой не знается.                    (кошка)

Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т.д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.

Задачи совместной образовательной деятельности:

1.        Развитие связанной речи:

  • поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
  • развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.

 

  1. Обогащение и активизация словаря.
  2. Учить пользоваться соответствующими средствами интонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материально-техническое обеспечение:

  1. 4 стола
  2. Карандаши
  3. Восковые мелки
  4. Альбомные листы
  5. Проектор
  6. Экран
  7. Кукла бибабо Котенок

 

Методическое обеспечение:

  1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»
  2. Плоскостной конструктор
  3. Картинки с изображением домашних животных

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Ответы детей.

Следующая загадка (слайдЗ)

В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу.                       (собака)

 

Дети отвечают.

 

Воспитатель: - Молодцы! Третья загадка (слайд4) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!                          (хомяк)

 

Ответы детей:

 

Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.

Сзади - метла.                                 (корова)

Дети отвечают.

 

Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.

 

Физкультминутка:

 

Дымка шёл - шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз - грибок, Два- грибок.

Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.

 

Воспитатель:

И так следующая загадка (Слайдб)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?                                (Конь)

Ответы детей

Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет. Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е».      (козел) Дети отвечают.

Продолжаем наш рассказ... (слайд 8)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан    (баран)

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.                    (поросенок)

Дети отвечают

Воспитатель: - Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень

внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.                      (кролик)

 

Ответы детей

 

Воспитатель: - Дымке очень понравилось играть с вами.

У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.

Как называется животное. Которое может считаться его мамой:

 

Дети: - кошка.

 

Воспитатель: - правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию

 

В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.

 

Воспитатель хвалит детей за работу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

«Домашние животные и их детеныши»

(с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Составила и провела:                 воспитатель Костина Е.Ю.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Домашние животные»
  2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
  3. Чтение русских народных сказок о животных
  4. Плоскостной конструктор
  5. Рассматриванию иллюстраций в детских книжках.

Ход СОД 

Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Дети: - Кошка мяукает.

Воспитатель: - Где же кошка спряталась? Может быть под диваном? Дети: - Нет. Далее дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Давайте я посмотрю за дверью?

- Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?

Дети: - Потому что он серого цвета. И т. д.

Воспитатель - Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?

Дети: - да!

Воспитатель - Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,

А с водой не знается.        (кошка)

Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т.д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.

Задачи совместной образовательной деятельности:

1.        Развитие связанной речи:

  • поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
  • развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.

  1. Обогащение и активизация словаря.
  2. Учить пользоваться соответствующими средствами интонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-техническое обеспечение:

  1. 4 стола
  2. Карандаши
  3. Восковые мелки
  4. Альбомные листы
  5. Проектор
  6. Экран
  7. Кукла бибабо Котенок

Методическое обеспечение:

  1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»
  2. Плоскостной конструктор
  3. Картинки с изображением домашних животных

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Ответы детей.

Следующая загадка (слайдЗ)

В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу.        (собака)

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы! Третья загадка (слайд4) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!        (хомяк)

Ответы детей:

Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.

Сзади - метла.        (корова)

Дети отвечают.

Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Дымка шёл - шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз - грибок, Два- грибок.

Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.

Воспитатель:

И так следующая загадка (Слайдб)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?        (Конь)

Ответы детей

Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет. Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е».      (козел) Дети отвечают.

Продолжаем наш рассказ... (слайд 8)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан    (баран)

Ответы детей

Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.        (поросенок)

Дети отвечают

Воспитатель: - Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень

внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.        (кролик)

Ответы детей

Воспитатель: - Дымке очень понравилось играть с вами.

У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.

Как называется животное. Которое может считаться его мамой:

Дети: - кошка.

Воспитатель: - правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию

В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.

Воспитатель хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....