Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Домашние животные и их детеныши»
(с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Составила и провела: воспитатель Костина Е.Ю.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Домашние животные»
- Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
- Чтение русских народных сказок о животных
- Плоскостной конструктор
- Рассматриванию иллюстраций в детских книжках.
Ход СОД
Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Дети: - Кошка мяукает.
Воспитатель: - Где же кошка спряталась? Может быть под диваном? Дети: - Нет. Далее дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Давайте я посмотрю за дверью?
- Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?
Дети: - Потому что он серого цвета. И т. д.
Воспитатель - Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?
Дети: - да!
Воспитатель - Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т.д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.
Задачи совместной образовательной деятельности:
1. Развитие связанной речи:
- поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
- развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.
- Обогащение и активизация словаря.
- Учить пользоваться соответствующими средствами интонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение:
- 4 стола
- Карандаши
- Восковые мелки
- Альбомные листы
- Проектор
- Экран
- Кукла бибабо Котенок
Методическое обеспечение:
- Презентация «Домашние животные и их детеныши»
- Плоскостной конструктор
- Картинки с изображением домашних животных
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ответы детей.
Следующая загадка (слайдЗ)
В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу. (собака)
Дети отвечают.
Воспитатель: - Молодцы! Третья загадка (слайд4) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
Ответы детей:
Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.
Сзади - метла. (корова)
Дети отвечают.
Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Дымка шёл - шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз - грибок, Два- грибок.
Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.
Воспитатель:
И так следующая загадка (Слайдб)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)
Ответы детей
Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет. Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е». (козел) Дети отвечают.
Продолжаем наш рассказ... (слайд 8)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (баран)
Ответы детей
Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (поросенок)
Дети отвечают
Воспитатель: - Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень
внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Ответы детей
Воспитатель: - Дымке очень понравилось играть с вами.
У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.
Как называется животное. Которое может считаться его мамой:
Дети: - кошка.
Воспитатель: - правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию
В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_poznavatelnyh_sposobnostey_i_rechi_.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Домашние животные и их детеныши»
(с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Составила и провела: воспитатель Костина Е.Ю.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Домашние животные»
- Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
- Чтение русских народных сказок о животных
- Плоскостной конструктор
- Рассматриванию иллюстраций в детских книжках.
Ход СОД
Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Дети: - Кошка мяукает.
Воспитатель: - Где же кошка спряталась? Может быть под диваном? Дети: - Нет. Далее дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Давайте я посмотрю за дверью?
- Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?
Дети: - Потому что он серого цвета. И т. д.
Воспитатель - Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?
Дети: - да!
Воспитатель - Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т.д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.
Задачи совместной образовательной деятельности:
1. Развитие связанной речи:
- поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
- развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.
- Обогащение и активизация словаря.
- Учить пользоваться соответствующими средствами интонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение:
- 4 стола
- Карандаши
- Восковые мелки
- Альбомные листы
- Проектор
- Экран
- Кукла бибабо Котенок
Методическое обеспечение:
- Презентация «Домашние животные и их детеныши»
- Плоскостной конструктор
- Картинки с изображением домашних животных
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ответы детей.
Следующая загадка (слайдЗ)
В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу. (собака)
Дети отвечают.
Воспитатель: - Молодцы! Третья загадка (слайд4) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
Ответы детей:
Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.
Сзади - метла. (корова)
Дети отвечают.
Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Дымка шёл - шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз - грибок, Два- грибок.
Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.
Воспитатель:
И так следующая загадка (Слайдб)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)
Ответы детей
Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет. Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е». (козел) Дети отвечают.
Продолжаем наш рассказ... (слайд 8)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (баран)
Ответы детей
Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (поросенок)
Дети отвечают
Воспитатель: - Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень
внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Ответы детей
Воспитатель: - Дымке очень понравилось играть с вами.
У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.
Как называется животное. Которое может считаться его мамой:
Дети: - кошка.
Воспитатель: - правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию
В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.
Воспитатель хвалит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....
- Мне нравится (1)