ПРОЕКТ НОД с детьми старшей группы по теме «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_dom._zhivotnye.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
НОД
с детьми старшей группы
по теме
«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»
Санкт-Петербург
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Закрепление навыка классификации диких и домашних животных;
2. Обогащение активного словаря детей (ферма, будка, конюшня, хлев, дупло, берлога, нора)
3. Развитие интереса детей к окружающему миру природы;
4. Развитие навыков балансировки и координации движений;
5. Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
6. Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
7. Развитие коммуникативных навыков и уважение интересов сверстников.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
Ноутбук, колонки, интерактивная доска «IQ BOARD», Развивающая игра «Сенсино», развивающая игра «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», развивающая игра «Сырный ломтик», развивающая игра « Подуй на шарик», развивающая игра « Пассадо».
Проектирование:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних и диких животных, беседа о диких и домашних животных; рисование и лепка домашних животных; дидактическая игра «Чей детеныш», « Чья голова, чей хвостик»; отгадывание загадок о диких и домашних животных, чтение русских народных сказок о животных «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Теремок» выставка фотографий «Мой любимый друг».
Ход непрерывной-образовательной деятельности
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому и куда вы мне подскажите. Кто нас приглашает в гости? Посмотрите на эти фигурки. Кто это? (животные и звери). А какие? Где же они живут? А на какие две группы можно разделить этих животных? (Звери и домашние животные). Значит мы сегодня с вами отправимся куда? Кто догадался? (Лес, ферма). Ну что выберем сначала, лес или ферму? (дети выбирают).
ЗАДАНИЕ 1
Педагог: Какая необычная тропинка ведет в лес. С вашего позволения я пройду первая, и проверю, не подстерегает ли нас опасность.
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Дети друг за другом проходят по кочкам и попадают в лес.
Слайд 1 (осенний лес)
Педагог: Ребята оглянитесь вокруг, прислушайтесь, где мы с вами оказались? (В Лесу) Как вы думаете, какое сейчас время года в лесу? (Осень) А как вы определили? (Листья желтые, красные) Действительно мы с вами в красивом осеннем лесу. Нас уже заждались животные и звери. А к какому зверю вы отправитесь в гости, вы выберите сами.
Дети вытягивают карточки с изображением зверей.
ЗАДАНИЕ 2
(Ребенок отправляется в гости к зверю, изображенному на его карточке. Дети подходят к игровому оборудованию с изображением своего зверя и прокладывают путь.).
Развивающая игра «Сырный ломтик»
Развивающая игра «Пассадо»
Развивающая игра «Магнитный лабиринт»
ЗАДАНИЕ 3
После того как дети проложили путь к своему животному они подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением жилища животного.
Педагог: Ребята, а где живут ваши звери? Как называются их домики? Подберите дом зверю, у которого вы были в гостях (дети подбирают нужную карточку и рассказывают как называется дом зверя).
ЗАДАНИЕ 4
На доске появляется изображение зверей и пищи. Задача детей правильно соотнести животного, и чем оно питается.
Педагог – Ребята, интересно, а чем питаются наши звери? Посмотрите, на доске есть изображение зверей и пищи, давайте накормим наших животных и дадим им только ту еду, которой они питаются.
Педагог – Ребята, мы с вами побывали в гостях у диких животных, а теперь мы с вами отправимся к каким животным? Дети – к домашним.
Педагог: Мы с вами вновь отправляемся по тропинке, но теперь куда мы с вами пойдем? Дети – на ферму.
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Дети друг за другом проходят по кочкам и попадают на ферму.
ЗАДАНИЕ 5
Педагог – Ребята, а вы любите играть в прятки? Вот и наши домашние животные очень любят играть в прятки. И они все спрятались от нас в норки. Что же нам делать? Дети – давайте их найдем. – Давайте, а чтобы мы с вами знали кого искать, на столе лежат фигурки животных. Я предлагаю вам выбрать фигурку одного животного и найти такое же животное в норке.
Развивающая игра «Сенсино»
Игроки делятся на три команды, задача каждого определить на ощупь животное, которое в норке и назвать его.
ЗАДАНИЕ 6
Педагог: А пока ребята находят животных, давайте поиграем.
Развивающая игра «Зоопарк из Тарамбука»
Игра «Кто пропал?», «Четвертый лишний», «Запомни домик».
ЗАДАНИЕ 7
Педагог: Наши животные так проголодались, чем же мы их с вами будем кормить? (ответы детей). ( На доске появляется изображение домашних животных и пищи, задача детей правильно соотнести животного и пищу).
ЗАДАНИЕ 8
Педагог: Ребята мы с вами побывали в гостях, у каких животных? Дети – у домашних и диких. А как вы думаете, почему домашних животных назвали домашними? Рассуждения детей. А почему диких зверей назвали дикими? Ребята, как вы думаете, что случилось бы с домашними животными, если бы они попали в лес? (Рассуждения детей) А если бы, дикие звери попали на ферму? (Рассуждения детей). Вы правы, каждое животное должно жить на своем месте. Ребята, давайте с вами поставим животных и зверей в ту среду обитания, где они должны жить.
На столе два макета: ферма и лес. Дети расставляют животных по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"
Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.
Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».Будет полезен учителям-логопедам, работающим по методик...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....