Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».
Цель: развитие умения отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении друг с другом.
- Образовательные: формировать представления о С. Михалкове как о баснописце.
- Развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка.
- Речевая: активизировать слова «мораль», «клыки», «трусость».
Оборудование: портрет С.В. Михалкова, басня С.В. Михалкова «Ошибка», бумага, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_chtenie_basni.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».
Цель: развитие умения отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении друг с другом.
- Образовательные: формировать представления о С. Михалкове как о баснописце.
- Развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка.
- Речевая: активизировать слова «мораль», «клыки», «трусость».
Оборудование: портрет С.В. Михалкова, басня С.В. Михалкова «Ошибка», бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Мотивационно-побудительный этап.
Приветствие «Утренний круг»
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада вас всех видеть.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг! (2 раза)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть,
(поднимают руки вверх)
Можем маленькими быть,
(приседают)
Но никто один не будет.
(исходное положение)
Воспитатель: мы уже знакомы с баснями, которые сочинил Иван Андреевич Крылов. Вспомните и назовите их. Что такое басня? Чем она отличается от рассказа и сказки?
(Ответы детей)
- Организационно-поисковый этап.
Чтение басни С. Михалкова «Ошибка».
Воспитатель: дети, ответьте на вопросы:
- кто главные герои басни?
- каким вам показался Заяц?
- как о нем можно сказать, когда он просил львиные клыки?
- как вы думаете, почему басня называется «Ошибка»?
- только ли Журавль ошибся?
- в чем ошибся Заяц?
- о каких людях можно сказать, что они такие же, как Заяц в басне?
- иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!». Что означает это выражение? Почему так говорят?
Воспитатель: ребята, а как вы понимаете такие фразеологизмы, как «Душа ушла в пятки», «Дрожит как осиновый лист», «Несётся без задних ног»? (Дети отвечают).
Воспитатель: какая пословица подошла бы к басне «Ошибка»? (Дети отвечают).
Воспитатель: а ещё в народе говорят: «Волков бояться – в лес не ходить». Давайте с вами повторим и запомним эту пословицу. (Дети сначала повторяют вместе с воспитателем, затем сами).
Воспитатель: о трусливых хвастунишках есть и другая поговорка «Воин - сидит под кустом и воет». Заяц-то наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле он испугался. Так и трусы думают, что они храбрые, как воины, а на деле – сразу в кусты. Давайте повторим эту поговорку. (Дети сначала повторяют поговорку вместе с воспитателем, затем сами)
Физкульт. Минутка.
Ну-ка, зайка, поскочи, поскочи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
- Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: чтобы басня нам лучше запомнилась, давайте нарисуем к ней иллюстрацию: Заяц с клыками убегает от Лисы.
Обсуждение: как выглядит Заяц и Лиса? Какую басню мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня? Какие поговорки вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...
«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются»
Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются» нацелено на обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, расск...