Конспект НОД по развитию речи на тему "Юмористические произведения"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с юмористическими произведениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yumoristicheskie_proizvedeniya.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи
на тему:
«Юмористические произведения»
в старшей группе
Составила:
Савельева В.Н.
Москва
2020 г.
Задачи:
- Познакомить детей с юмористическими произведениями;
- с помощью анализа юмористических произведений формировать у детей понятие «юмор» и эмоциональное отношение к нему.
Оборудование: Книги Чуковского, Маршака, Лунина, костюм рассеянного (с предметами и игрушками – коровой и щенком), сундучок.
Ход занятия:
- Посмотрите какой сундучок!
Не открывается…..
Чтобы его открыть, нужно загадку отгадать:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а разговаривает. (Книга)
- Это то, что может рассказать нам обо всем не свете, поможет нам очутиться в сказке, на необитаемом острове, может нас рассмешить или заставить о чем нибудь задуматься. Это книги (достает и ставит на стенд)
- А вот эту книгу написал Корней Иванович Чуковский. О чем же она нам расскажет? Послушайте отрывок из стихотворения «Путаница»
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
- Ребята какое у вас сейчас настроение? (веселое)
- Вам было смешно? А почему? (Потому что все здесь перепутано.)
- Давайте вспомним, что же перепутано?
- Что делали рыбы? А жабы? А кого мишки посадили в клетку? А море можно зажечь? А чем его тушили?
- Да, действительно такого не бывает. Вот поэтому нам было смешно. Такие произведения называются юмористическими.
- Кажется кто-то стучался в дверь! Пойду, посмотрю.
(Появляется Рассеяный на игрушечной лошадке.)
- Добрый день! Бонжур! Мерси!
Я приехал на такси!
Ехал, ехал, торопился
В лужу с квасом провалился
Но не квас там был – компот
Заболел теперь живот
Но живот я полечил
Тряпочку водой смочил.
Приложил ее к спине
Сразу стало легче мне.
- Дети, может вы догадались кто я?
- Я Рассеяный с улицы Бассейной. А кто написал произведение про меня? (С.Я. Маршак)
- Ой, как быстро угадали!
Сразу видно, что читали.
Поздравляю с Новым Годом!
Шлет зима привет для вас.
Я же спутал время года.
- Ребята, подскажите какое сейчас время года?
- Ну, а что же за окном? (подбегает к окну)
-Пожелтели листья. Птицы улетели?
- Вы со мной согласны, дети? Так ли все я говорю?
- …….
- А как надо?
- Вам было сейчас смешно? Я так спешил, так спешил, что все перепутал.
- А что же я перепутал? Давайте прочитаем в произведении Маршака.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто-
Говорят ему не то.
Стал натягивать гамаши-
Говорят ему: не Ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
- Что смешного в этом отрывке?
- А теперь давайте поиграем. Я буду говорить, а вы будете выполнять. Только слушайте внимательно, не будьте как я рассеянными.
Физминутка:
Руки вверх мы поднимаем
В стороны разводим
Вниз их опускаем
За мной дальше повторяем
Ногами топаем
Немного отдыхаем, дальше повторяем.
В ладоши хлопаем.
Ногу подняли и убрали
И на месте зашагали
А теперь на месте стой.
Повернулись, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- Молодцы вы очень постарались. Я приготовил для вас сюрприз (открывает чемодан и достает от туда носки, варежки, платок, потом корову.)
- А это еще кто такая? Аааа…. Понял. Она прилетела к нам из стихотворения В. Лунина. А коровы умеют летать? Сейчас мы узнаем… (читает стихотворение)
- Смешное стихотворение, правда? А как его еще можно назвать? (юмористическое) А почему все считают, что коровы не летают?
(Достает носок, а потом щенка.)
- Ах, вот ты где! Этот щенок тоже из произведения Лунина. А называется оно: «Сказка про щенка»
Решил щенок научиться летать
Хочу я птицей, сказал он стать.
Вот крылья достану и ввысь полечу
Туда полечу, куда захочу.
- А вот действительно ли щенок научился летать и куда он полетел, вы узнаете, если прочитаете это стихотворение до конца! Я дарю вам книгу.
- Ну а мне пора прощаться с вами. Здравствуйте, ребята! Ой! Я кажется опять что то перепутал!
- До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.
Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».
Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа
Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....
Конспект НОД по развитию речи "По страницам произведения С. Я. Маршака
МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.Тема: «Пу...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Пересказ литературного произведения»
Обучение пересказу по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»....
Конспект ООД по развитию речи. Чтение художественных произведений: нанайская сказка "Айога"
Цель: познакомить с нанайской народной сказкой "Айога"...