Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются» нацелено на обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, рассказывать по ролям. В ходе занятия дети будут закреплять речевые умения и навыки в пересказе текста, расширять знания о смысле пословиц, совершенствовать монологическую и диалогическую речь и формировать навыки в слоговом и звуковом анализе слов. Кроме того занятие призвано воспитать у детей чувство взаимовыручки и взаимопомощи, научить их ценить и беречь дружбу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке
С. Михалкова «Как друзья познаются»
Тема: Как друзья познаются в беде
Цель: обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, рассказывать по ролям
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять речевые умения и навыки в пересказе текста.
2. Расширить знания детей о смысле пословиц.
3. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
4. Сформировать навыки в слоговом и звуковом анализе слов.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, воображение, память, мышление, речевую выразительность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, ценить и беречь дружбу
Методы и приемы:
1. Словесные (художественное слово, чтение, объяснение, анализ сказки, ответы на вопросы)
2. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)
3. Наглядный (презентация, иллюстрации к сказке)
Предварительная работа (беседа, чтение сказок, объяснение пословиц)
Ход занятия:
Звучит песня «Улыбка»
В:: Ребята, давайте пожелаем всем нам доброго утра (стихотворение
«Доброе утро»).
В: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: (ответы детей)
В: Хорошо. Молодцы! Красивая пора весна! Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки на деревьях. На березке появляются первые листочки. Становитесь в круг. И покажем, какая же она красавица наша березка!
(стихотворение «Весенняя березка»)
В: Ребята, а вам нравятся сказки?
Дети: (ответы детей)
В: Хорошо. Но прежде как перейти к сказке, я прочитаю вам пословицы, а вы подумайте и постарайтесь ответить, как вы их понимаете.
«Где дружба прочна, там хорошо»
«Друг познается в беде»
«В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай!»
« Друга ищи, а найдешь-береги!»
Дети: (ответы детей)
В:: Ребята, смысл пословицы «Друг познается в беде» вы поймете из сказки Сергея Михалкова «Как друзья познаются». Послушайте, пожалуйста, эту сказку (читает выразительно).
В:Дети, назовите героев сказки. Кто из героев вам понравился, а кто не понравился? Почему?
Дети: (ответы детей)
В: Конечно, Бобер был добрым, доверчивым, считал их друзьями. «Друг познается в беде», а Лиса и Кабан были хитрыми, не помогли в беде Бобру, значит, они ему не друзья.
В:Хорошо! Молодцы! Давайте отдохнем немножко («Цветок-колокольчик» расскажи стихи руками)
В: Дети, сказку «Как друзья познаются» мы будем пересказывать. Я вам напомню текст, а вы запоминайте (читает сказку еще раз).
Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Кто и куда сговорились пойти вместе?
Что и как сказал Кабан Бобру?
Что сказала Лиса?
Что случилось на реке?
Как Лиса кричала?
Что ответил Бобер?
Чему и как радовалась Лиса и Кабан?
Почему Бобер не пошел с ними дальше?
Дети: Ответы детей
В:: Конечно, Лиса и Кабан беспокоились только о себе. Неверные друзья и ненадежные они, не пришли на помощь Бобру, ненастоящие они друзья.
Ребята, а теперь давайте расскажем сказку по ролям.
Я – за автора, Алеша – Бобер, Давид – кабан, Вика – Лиса.
В: Молодцы! Вы - замечательные актеры.
В: А у меня вам задание.
В: Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Сколько слогов в слове «лиса»? Какой слог ударный? Назовите гласные звуки в слове «лиса». Сколько домиков мы построим для слова «лиса», такая же работа со словом «кабан».
В: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Ребята, у кого из вас есть друг или подруга? Почему вы их считаете друзьями?
Дети:
Воспитатель: конечно, настоящий друг должен быть добрым, щедрым, честным, отзывчивым (читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»).
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Воспитатель: возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу! Спасибо! Молодцы! Дети, дома нарисуйте сказку, а в понедельник мы будем рассказывать ее по вашим рисункам.
Рефлексия «Дерево успеха» Листочки (весенние и осенние)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Закончи сказку"
Творческое рассказывание «Закончи сказку». Программное содержание: продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы; продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, ...
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»
Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»
Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...