Конспект НОД " В гостях у тётушки Забавушки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Прокопьева Ольга Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_izo.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 53

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

«2 младшая группа»

Тема: «В гостях у тётушки Забавушки»

Прокопьева О.В.

воспитатель второй младшей группы

МБДОУ « детский сад

общеразвивающего вида № 53»

г Нижнекамск

2014г

Тема: «В гостях у тётушки Забавушки»

Образовательная область: «Познание»: формирование целостной картины мира.

 Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности, речи.

 Задачи:

 1. Продолжать закреплять знания детей узнавать и правильно называть домашних животных (кошка, собака, петух, лошадь) ;

 2. Формировать умение правильно и отчётливо произносить слова, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пушистая, мягкая, голосисто, звонко, сторожит, длинная) ;

 3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

 4. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к животным.

 Ход НОД:

 1этап: Психологический настрой

 (Дети входят в зал, их встречает тётушка Забавушка)

 - Здравствуйте детушки – касатушки!

 Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Сядем рядком, поговорим ладком.

 - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Внимательно посмотрите на них, чтобы нам с вами потом не отвлекаться, улыбнитесь гостям!

 - А теперь все повернулись ко мне.

 - Ещё раз здравствуйте! Я, тётушка Забавушка!

 - Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

 - Много вас ребят и для каждого из вас ласковое слово найдется.

 Наши детушки в саду,

 Что оладушки в меду,

 Что оладушки в меду,

 Сладки яблочки в саду.

 2 этап: Мотивационно - побудительный

 - Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Приглашаю вас всех к себе в гости. У меня во дворе живёт много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Содержу в чистоте.

 - Посмотрите сколько во дворе домиков. Сколько домиков? (Много)

 - Вы хотите узнать, кто же в них живёт?

 3 этап: Актуализация

 - Ребятки, посмотрите, кто сидит в домике на подоконнике? (Кошка)

 - А как вы догадались, что на подоконнике сидит кошка? (У кошки есть усы, лапы, хвостик, мягкая, пушистая шёрстка).

 - Что любит кошка? (Она любит молоко, рыбку, когда хочет покушать, кошка мяукает) .

 - Ребятки, как кричит кошечка? (мяу-мяу) (Речевое упражнение)

 - Кошечка очень любит слушать песенки. Я буду петь, а вы, ребятки мне подпевайте. («СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»)

 Серенькая кошечка,

 Села на окошечко,

 Хвостиком махала,

 Деток поджидала.

 Где мои ребятки, -

 Серые котятки.

 Спать пора ребяткам-

 Сереньким котяткам.

 - Молодцы, наша кошечка нами очень довольна!

 - Пойдём с вами дальше.

 - А вы хотите узнать, кто живёт в следующем домике?

 - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте дать на неё правильный ответ.

 С хозяином дружит, дом сторожит.

 Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

 - Правильно, ребятки, это собака.

 - Как вы догадались?

 (Собака сторожит дом от чужих людей. Она друг человека) .

 - А вы хотите увидеть её и поиграть с ней? (Да)

 Подвижная игра «Лохматый пёс»

 - А вот ещё домик! Ой, ребятки посмотрите, здесь никого нет. Кто-то потерял пёрышко? Как вы думаете, чьё это перышко? Может это перышко, потерял петушок? (Проблемная ситуация)

 - Давайте поищем его, может он где – то спрятался? Давайте позовём его.

 Петушок, Петушок, золотой гребешок

 Маслена головушка, шёлкова бородушка,

 Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,

 Деткам спать не даёшь.

 - Вот он петушок. Вы узнали его?

 - Как вы узнали? (индивидуальные ответы) .

 - Правильно, у него красный гребешок, клюв, бородушка, красивый хвост!

 - Как кричит петушок? (ку-ка-реку) .

 - Он голосисто, звонко поёт.

 - А вы хотите побыть петушками? Сейчас я вас превращу в петушков, и мы пойдем гулять по двору: выпрямим спинку, поднимем голову, широко расправим крылышки, высоко поднимая ножки. (Образное движение) .

 - Спасибо петушок, поиграл с ребятками, наши детки весёлые и бодрые. Мы угостим тебя зёрнышками. (Даём петушку блюдечко с зёрнышками)

 - Петушок благодарит нас за заботу, говорит нам спасибо! (Обыгрываем)

 - Молодцы! Я хочу загадать вам ещё одну загадку, и вы узнаете, кто живёт в этом домике.

 Я копытами стучу, стучу

 Я скачу, скачу, скачу

 Грива вьётся по ветру. (Лошадка)

 - Вспомним стихотворение про лошадку.

 Я люблю свою лошадку.

 Причешу ей шёрстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик,

 И верхом поедем в гости.

 - Покажите гриву у лошадки. (длинная)

 4 этап: Рефлексия

 - Молодцы! Посмотрите, а вот и лужайка во дворе. Мы сегодня много гуляли, наверное, устали. Сядем, отдохнём. Вспомним, где мы с вами были, кого видели?

 - Ребята, вы сегодня показали какие вы молодцы! Мне очень понравились ответы. Вы внимательные, старательные, всё замечали, подмечали.

 - Вам понравилось у меня в гостях?

 - А для вас я приготовила угощенье – оладушки.

 Ладушки, ладушки,

 Пекла бабушка оладушки

 Маслом поливала,

 Детушкам давала.

 Хороши оладушки,

 У нашей бабушки.

 - До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...

Конспект НОД "В гостях у бабушки Забавушки (Быт древней Руси)" (6 - 7 лет)

Данное занятие знакомит детей с бытом и жизнью людей на Руси....

Конспект занятия «В гостях у бабушки Забавушки»

Музыкальное занятие в подготовительной группе подгоотовлено с целью создания психологического комфорта средствами музыкального воспитания через  разные виды музыкальной деятельности...

Конспект занятия " В гости к тётушке Матрёне."

Занятие направленно на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала....

Конспект НОД "В гостях у тётушки-хозяюшки" для детей 2 младшей группы

Конспект НОД "В гостях у тётушки-хозяюшки" для детей 2 младшей группы...