Конспект занятия «В гостях у бабушки Забавушки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие в подготовительной группе подгоотовлено с целью создания психологического комфорта средствами музыкального воспитания через разные виды музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova_e.v._konspekt_zabavushka.docx | 20.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки Забавушки»
Музыкальное занятие в подготовительной группе
Борисова Елена Владимировна
музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Цель: создание психологического комфорта средствами музыкального
воспитания через разные виды музыкальной деятельности
Задачи: - развитие чувства ритма и внимания через зрительные ассоциации и игре на музыкальных инструментах;
-развитие воображения, творчества в музыкально-театрализованной деятельности;
- развитие певческих навыков, песенной активности и способностей к самовыражению в сольном исполнении;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и умений взаимодействовать друг с другом в музыкально - игровой атмосфере;
Оборудование: платочная кукла «Бабушка Забавушка», музыкальные инструменты, шапочки для героев сказки, снежинки на ниточках и снежинки с эмоциями, модули для теремка, видеопроектор
Мотивация: Сюрпризный момент - выход Забавушки (воспитатель с платочной куклой)
Ход занятия
Дети под музыку «Дом детства» А.Евдотьевой входят в музыкальный зал
Забавушка: - Здравствуйте, мои дорогие, опять ко мне в гости пожаловали. Жду вас, поджидаю, думаю, чем бы вас удивить.
Музыкальный руководитель: – Здравствуй, бабушка Забавушка, мы любим бывать у тебя в гостях, но сегодня хотели бы мы тебя удивить и позабавить.
Забавушка: - Правда? Вот здорово! Уж забавляться – то я люблю, а чем вы меня можете удивить?
Музыкальный руководитель: – Мы же в музыкальном зале и сюрпризы у нас будут музыкальные.
Забавушка: - Ох, а я люблю все музыкальное…и песни и танцы, сама все придумываю. Ну, начинайте, удивляйте…
Основная часть
Музыкальный руководитель: (показывает на экране схему из Музыкально дидактической игры «Ножки, ладошки»)
Забавушка: - И что это такое? Ножки у меня есть, ладошки тоже.
Музыкальный руководитель: – По этой схеме нам нужно прохлопать правильно ритм.
Забавушка: - Хлопать-то и топать я люблю (начинает топать и хлопать как нравится)
Музыкальный руководитель: – Подожди, Забавушка. Тут надо правильно хлопать (пытается объяснить.)
Забавушка: - Ох, милая, ты совсем меня запутала. Я вроде и хлопаю и топаю, а тебе все не так.
Музыкальный руководитель: – Мы тебе сейчас покажем с ребятами (дети выполняют ритмический рисунок по схеме, бабушка с ними приплясывает, хвалит детей)
Музыкальный руководитель: - А сейчас мы это сделаем под музыку. /Музыкальная дидактическая игра на проекторе «Ножки и ладошки»/
Забавушка: - Ну, удивили. Здорово у вас получается.
Музыкальный руководитель: – Мы тебе еще не такое покажем. Сейчас ритм будут показывать наши музыкальные инструменты.
Забавушка: - Как это?
Музыкальный руководитель: – Посмотри.
/на проекторе видео «Полька Анна». Дети подыгрывают на инструментах заданный ритм/.
Забавушка: - Как мне понравилось. Вы, оказывается, тоже умеете удивлять. А меня сегодня погода удивила. Пока я к вам добиралась, на улице снег пошел, и такие снежинки красивые полетели. А я ведь не простая бабушка, а Забавушка. Я и вам принесла красивые снежинки, чтобы вы поудивлялись. (достает снежинки)
Музыкальный руководитель: – Правда, красивые! А давайте мы с ними поиграем. Подуем на снежинки, пусть они покружатся.
Упражнение на дыхание. Дети дуют на снежинки по-разному (слабо, сильно, какая выше взлетит). Затем музыкальный руководитель предлагает потанцевать с ними. Дети кружатся по залу. (импровизационный танец)
Забавушка: Как красиво получилось! Настоящая зимняя сказка!
Музыкальный руководитель: – А хочешь, Забавушка, мы тебе сказку расскажем, а то все ты нам рассказываешь, теперь наша очередь.
Забавушка: - Уж сказки-то я люблю. С удовольствием послушаю и посмотрю.
Музыкальный руководитель: - А сказка всем известная – «Теремок», но у нас она музыкальная.
Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами, и разыгрывается сказка «Теремок» на русскую народную музыку в обработке В.Агафонникова. На героев одеваются шапочки. На рефрен «Стоит в поле теремок» дети идут вокруг инструментов и поют, а на выход героя берут инструменты, которые оказались рядом (меняются) и подыгрывают герою. (Мышка – звоночки, Лягушка –трещотки, Зайка- палочки, Лисичка –металлофоны).
Дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит
Мышка поет, а дети со звоночками ей подыгрывают.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Дети все вместе: Никого.
Мышка запрыгивает в круг. Дети кладут инструменты на пол по кругу. Игра продолжается.
Сказка – игра продолжается до выхода Медведя.
Медведь, играя на барабане, поет: А я Мишка, всех ловишка. (Рычит)
Все разбегаются и убирают инструменты. Музыкальный руководитель предлагает построить новый теремок. Дети поют припевку «Строим теремок» и «строят» из модулей теремок под музыку.
Забавушка: - Какие же вы молодцы! Удалось меня развеселить и позабавить. Спасибо вам большое. Я теперь частенько в гости к вам заглядывать буду.
Рефлексия: - Дорогая Забавушка, ты нам принесла красивые снежинки, и я предлагаю тебе и всем детям взять на память мои снежинки. Выберите снежинки по своему настроению. (проанализировать выбор детей)
Музыкальный руководитель: А закончить нашу встречу я предлагаю веселой песней про дружбу. Ведь только дружные ребята могут сами веселиться и других удивлять
Песня «Дружба – это здорово» муз. А. Кудряшова
Список литературы
- «Дружба – это здорово», музыка А.Кудряшова, слова М. Яворовской,
Музыкальная палитра № 3, 2012г.; - «Дом детства», А.Евдотьева, (фонограмма);
- Музыкально-дидактическая игра «Ножки, ладошки» (интернет-ресурс);
- «Теремок» р.н.м. в обработке В.Агафонникова, Е.Ю. Веселовская «Солнышко смеется», методическое пособие, г.Новосибирск, 2007г.;
- «Полька Анна», И Штраус, (фонограмма);
- «Снежные бабочки», Е.Курячий, (фонограмма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...
Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).
Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...
Конспект занятия" В гостях у бабушки Забавушки"
Для детей средней группы...
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....
Конспект НОД "В гостях у бабушки Забавушки (Быт древней Руси)" (6 - 7 лет)
Данное занятие знакомит детей с бытом и жизнью людей на Руси....
Конспект НОД «В гости к бабушке – Забавушке»
Конспект НОД «В гости к бабушке – Забавушке» (по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе)Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие реч...